Лучший педагог года

Цикл наблюдений «Ранняя осень»

Бовырина Татьяна Александровна
Цикл наблюдений «Ранняя осень»

1. Тема «Погода в начале осени»

Общая цель системы наблюдений :

- Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы

- Формировать умение устанавливать взаимосвязи, систематизировать представление детей о состоянии растений ранней осенью

- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, понимание причинно – следственных связей, познавательный интерес, осознанного бережного отношения к природе

- Активизировать речь ребёнка и обогащать его словарный запас

Публикация «Цикл наблюдений „Ранняя осень“» размещена в разделах

- Воспитывать умение любоваться осенней природой

- Обобщать знание детей о золотой осени

- Развивать воображение, творческую и умственную активность

- Ненавязчиво вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс

1. Тема «Погода в начале осени».

Форма работы. Наблюдение за погодой в начале осени.

Цель. Систематизировать знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условий, развивать наблюдательность

Средства и приемы: Чтение стихотворения, элементы фольклора - поговорка, игра, похвала, поощрение самостоятельности детей, работа с календарём, продолжение наблюдений дома с родителями.

Материал: Художественная литература, картинки.

Действия:

Воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года. Какой месяц.

Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Обращает внимание детей, что в начале осени бывают тёплые дни и предлагает доказать, что в сравнении с летом уже не так жарко и погода изменилась на более холодную. Стало не так жарко, и осенью стали дуть прохладные ветры, которые приносят дожди прохладную погоду.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле (Дождь)

Летит без крыльев и поёт

Прохожих задевает

Одним проходу не даёт

Других он подгоняет (Ветер)

Давайте поиграем в игру:

Вдруг закрыли небо тучи - Дети встают на носочки, поднимают перекрещенные руки

Начал капать дождь колючий - Прыгают на носочках, руки на поясе

Долго будет дождик плакать - Пальцами изображают дождь

Развезёт повсюду слякоть - Приседают

Грязь и лужи на дороге - Идут высоко поднимая ноги

Поднимай повыше ноги

Воспитатель обращает внимание детей на пословицы:

1 Холоден сентябрь, да сыт

2 Осенью паутина на ясную погоду

3 Гром в сентябре – тёплая осень

4 Коли ясно, то и осень прекрасна

5 Осень идёт, дождик за собой ведёт

А какое солнце осенью? Дети сравнивают с летом, делают выводы.

А какой сегодня день? Дети характеризуют погоду.

А теперь поиграем в игру, «Какая погода бывает осенью»

Когда идёт дождь – дождливая

Когда дует ветер – ветреная

Холодно – холодная

Пасмурно – пасмурная

Сыро – сырая

Хмуро – хмурая

Ясно – ясная

Солнечно – солнечная

Тепло – тёплая

А теперь поиграем ещё в одну игру на повторение материала:

Игра «Осенние слова» каждый подбирает по одному слову об осени.

Воспитатель благодарит всех детей.

Рефлексия:

Рисование «Ранняя осень», дидактическая игра «Когда это бывает?», предложить детям заполнить дневник наблюдений.

Закрепление материала:

Предложить детям книжки раскраски на осеннюю тематику, предложить дома вместе с родителями продолжить наблюдение за осенней погодой.

Публикации по теме:

Ранняя психолого-педагогическая помощь и ее развитие Развитие инклюзивного образования может состояться только при условии оптимизации системы ранней помощи в России. Известно, что своевременность.

Цикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 летЦикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 лет 1. Наблюдение за тополем. Цель: закрепить умение отличать тополь от других деревьев, показать, что в почках зачатки зелёных листочков. -Догадайтесь,.

Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.

Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: «Ранняя весна» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект открытого мероприятия «Ранняя осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 167» Ленинского района, города Саратова Конспект.

Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя» Цели: - Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Учить, отвечать на вопросы, делать простые выводы, подбирать.

Ранняя коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт, постепенно перерастающий в сотрудничество,.

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека»,.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Занятие по логопедической ритмике «Ранняя осень. Деревья в наших лесах и парках» «Ранняя осень. Деревья в наших парках и лесах» Цели: Продолжать прививать детям первоначальные навыки ходьбы и бега под музыку, выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений «Ранняя осень»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 21:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД