Папки-передвижки

Цикл наблюдений «Ранняя осень»

Бовырина Татьяна Александровна
Цикл наблюдений «Ранняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема «Погода в начале осени»

Общая цель системы наблюдений :

- Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы

- Формировать умение устанавливать взаимосвязи, систематизировать представление детей о состоянии растений ранней осенью

- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, понимание причинно – следственных связей, познавательный интерес, осознанного бережного отношения к природе

- Активизировать речь ребёнка и обогащать его словарный запас

Публикация «Цикл наблюдений „Ранняя осень“» размещена в разделах

- Воспитывать умение любоваться осенней природой

- Обобщать знание детей о золотой осени

- Развивать воображение, творческую и умственную активность

- Ненавязчиво вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс

1. Тема «Погода в начале осени».

Форма работы. Наблюдение за погодой в начале осени.

Цель. Систематизировать знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условий, развивать наблюдательность

Средства и приемы: Чтение стихотворения, элементы фольклора - поговорка, игра, похвала, поощрение самостоятельности детей, работа с календарём, продолжение наблюдений дома с родителями.

Материал: Художественная литература, картинки.

Действия:

Воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года. Какой месяц.

Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Обращает внимание детей, что в начале осени бывают тёплые дни и предлагает доказать, что в сравнении с летом уже не так жарко и погода изменилась на более холодную. Стало не так жарко, и осенью стали дуть прохладные ветры, которые приносят дожди прохладную погоду.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле (Дождь)

Летит без крыльев и поёт

Прохожих задевает

Одним проходу не даёт

Других он подгоняет (Ветер)

Давайте поиграем в игру:

Вдруг закрыли небо тучи - Дети встают на носочки, поднимают перекрещенные руки

Начал капать дождь колючий - Прыгают на носочках, руки на поясе

Долго будет дождик плакать - Пальцами изображают дождь

Развезёт повсюду слякоть - Приседают

Грязь и лужи на дороге - Идут высоко поднимая ноги

Поднимай повыше ноги

Воспитатель обращает внимание детей на пословицы:

1 Холоден сентябрь, да сыт

2 Осенью паутина на ясную погоду

3 Гром в сентябре – тёплая осень

4 Коли ясно, то и осень прекрасна

5 Осень идёт, дождик за собой ведёт

А какое солнце осенью? Дети сравнивают с летом, делают выводы.

А какой сегодня день? Дети характеризуют погоду.

А теперь поиграем в игру, «Какая погода бывает осенью»

Когда идёт дождь – дождливая

Когда дует ветер – ветреная

Холодно – холодная

Пасмурно – пасмурная

Сыро – сырая

Хмуро – хмурая

Ясно – ясная

Солнечно – солнечная

Тепло – тёплая

А теперь поиграем ещё в одну игру на повторение материала:

Игра «Осенние слова» каждый подбирает по одному слову об осени.

Воспитатель благодарит всех детей.

Рефлексия:

Рисование «Ранняя осень», дидактическая игра «Когда это бывает?», предложить детям заполнить дневник наблюдений.

Закрепление материала:

Предложить детям книжки раскраски на осеннюю тематику, предложить дома вместе с родителями продолжить наблюдение за осенней погодой.

Публикации по теме:

Ранняя психолого-педагогическая помощь и ее развитие Развитие инклюзивного образования может состояться только при условии оптимизации системы ранней помощи в России. Известно, что своевременность.

Цикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 летЦикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 лет 1. Наблюдение за тополем. Цель: закрепить умение отличать тополь от других деревьев, показать, что в почках зачатки зелёных листочков. -Догадайтесь,.

Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.

Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: «Ранняя весна» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект открытого мероприятия «Ранняя осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 167» Ленинского района, города Саратова Конспект.

Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя» Цели: - Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Учить, отвечать на вопросы, делать простые выводы, подбирать.

Ранняя коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт, постепенно перерастающий в сотрудничество,.

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека»,.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Занятие по логопедической ритмике «Ранняя осень. Деревья в наших лесах и парках» «Ранняя осень. Деревья в наших парках и лесах» Цели: Продолжать прививать детям первоначальные навыки ходьбы и бега под музыку, выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений «Ранняя осень»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 21:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл наблюдений «Ранняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Бовырина Татьяна Александровна (УИ 392679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД