Бовырина Татьяна Александровна
Цикл наблюдений «Ранняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема «Погода в начале осени»
Общая цель системы наблюдений :
- Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы
- Формировать умение устанавливать взаимосвязи, систематизировать представление детей о состоянии растений ранней осенью
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, понимание причинно – следственных связей, познавательный интерес, осознанного бережного отношения к природе
- Активизировать речь ребёнка и обогащать его словарный запас
Публикация «Цикл наблюдений „Ранняя осень“» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- Воспитывать умение любоваться осенней природой
- Обобщать знание детей о золотой осени
- Развивать воображение, творческую и умственную активность
- Ненавязчиво вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс
1. Тема «Погода в начале осени».
Форма работы. Наблюдение за погодой в начале осени.
Цель. Систематизировать знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условий, развивать наблюдательность
Средства и приемы: Чтение стихотворения, элементы фольклора - поговорка, игра, похвала, поощрение самостоятельности детей, работа с календарём, продолжение наблюдений дома с родителями.
Материал: Художественная литература, картинки.
Действия:
Воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года. Какой месяц.
Пусты поля, мокнет земля
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Обращает внимание детей, что в начале осени бывают тёплые дни и предлагает доказать, что в сравнении с летом уже не так жарко и погода изменилась на более холодную. Стало не так жарко, и осенью стали дуть прохладные ветры, которые приносят дожди прохладную погоду.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется во мгле
Только ноги на земле (Дождь)
Летит без крыльев и поёт
Прохожих задевает
Одним проходу не даёт
Других он подгоняет (Ветер)
Давайте поиграем в игру:
Вдруг закрыли небо тучи - Дети встают на носочки, поднимают перекрещенные руки
Начал капать дождь колючий - Прыгают на носочках, руки на поясе
Долго будет дождик плакать - Пальцами изображают дождь
Развезёт повсюду слякоть - Приседают
Грязь и лужи на дороге - Идут высоко поднимая ноги
Поднимай повыше ноги
Воспитатель обращает внимание детей на пословицы:
1 Холоден сентябрь, да сыт
2 Осенью паутина на ясную погоду
3 Гром в сентябре – тёплая осень
4 Коли ясно, то и осень прекрасна
5 Осень идёт, дождик за собой ведёт
А какое солнце осенью? Дети сравнивают с летом, делают выводы.
А какой сегодня день? Дети характеризуют погоду.
А теперь поиграем в игру, «Какая погода бывает осенью»
Когда идёт дождь – дождливая
Когда дует ветер – ветреная
Холодно – холодная
Пасмурно – пасмурная
Сыро – сырая
Хмуро – хмурая
Ясно – ясная
Солнечно – солнечная
Тепло – тёплая
А теперь поиграем ещё в одну игру на повторение материала:
Игра «Осенние слова» каждый подбирает по одному слову об осени.
Воспитатель благодарит всех детей.
Рефлексия:
Рисование «Ранняя осень», дидактическая игра «Когда это бывает?», предложить детям заполнить дневник наблюдений.
Закрепление материала:
Предложить детям книжки раскраски на осеннюю тематику, предложить дома вместе с родителями продолжить наблюдение за осенней погодой.