Лучший педагог года

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы

Наталья Фролова
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему: «Система непрерывных наблюдений за водой с детьми

младшего дошкольного возраста».

По курсу: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС».

Выполнила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №134»

Публикация «Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Фролова Наталья Владимировна

г. Дзержинск

«Дзержинск 2015»

Тема. Цикл наблюдений за водой.

Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объекта (воды).

3. Развивать и совершенствовать речевую активность и аналитические способности детей.

4. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, развитию логического и образного мышления, познавательной активности.

5. Формировать умение самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.

Средства решения цели: познавательно-исследовательская деятельность, материалы для проведения опытов с водой.

Способы решения цели: опыты, наблюдения, беседы, обсуждения.

Рефлексия:

В результате проведенной работы у детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской деятельности. С помощью циклов наблюдений у детей развивается наблюдательность, познавательная активность и они все чаще времени проводят в уголке экспериментирования, стараются самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач. Я испытываю удовлетворение от работы, т. к. поставленная цель достигнута.

Наблюдение 1.

Тема: Качества и свойства воды.

Цель: ознакомление детей с качествами и свойствами воды.

Форма работы: рассказ, показ, наблюдение, игры с водой.

Игра «Переливашки». Цель: показать детям, что вода жидкая, принимает форму сосуда.

Игра «Найди ракушку». Цель: познакомить детей со свойствами воды — прозрачность, бесцветность, может менять цвет.

Игра «Тёплое – холодное». Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной.

Игра «Тонет – не тонет». Цель: дать представления о плавающих и тонущих телах.

Наблюдение 2.

Тема: «Налил-вылил».

Цель: способствовать развитию представлений о свойствах воды.

Форма работы: наблюдение, свободная опытническая деятельность.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Наблюдение 3.

Тема: «Сквозь сито».

Цель: познакомить детей с назначением предметов и свойствами вещества (воды).

Форма работы: опыт, направляющие вопросы воспитателя, ответы детей, наблюдения, свободная опытническая деятельность.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Наблюдение 4.

Тема: «Окрашивание воды».

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества); формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; с предметами.

Форма работы: фокусы для детей, наблюдение, самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение5.

Тема «Водонос».

Цель: совершенствовать знания детей о свойствах вещества; познакомить с понятием объема.

Форма работы: наблюдение, предложения, уточняющие вопросы воспитателя, опыты.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки; сравните, в какой банке воды окажется больше; спросите, чем зачерпнуть, вообще не получится.

Наблюдение 6.

Тема: «Превращение луковки».

Цель: повести детей к пониманию значения воды для роста растений.

Форма работы: наблюдения,обсуждения.

Описание опыта: поместить две одинаковые луковицы в две стеклянные банки, но только в одну из них налить воды. Дети наблюдают разное состояние луковиц, причем со временем разница между ними будет возрастать: в банке с водой лук начнет прорастать (у него появятся корни и зелень); в банке без воды луковица останется почти неизменной.

Публикации по теме:

Цикл бесед с детьми подготовительной группы Тема: «У портретов композиторов» Цель данного цикла бесед: формирование у детей основ музыкальной культуры посредством знакомства с творчеством композиторов. Задачи:.

Цикл наблюдений в ясельной группе «Наблюдение за деревьями зимой» Основная цель: Познакомить детей с миром растений – деревьями в зимний период, вызвать желание бережно относиться к природе. Ожидаемые результаты:.

Цикл наблюдений за елью зимой во второй младшей группе Цель: развивать умственную и речевую активность детей; воспитывать интерес к природе. Наблюдение №1 Тема «Знакомство с елью» Цель: показать.

Цикл наблюдений за ёжиком в средней группе Наблюдение 1. «Это что за зверек такой» Цель: Познакомить детей с животным – ежиком, вызвать интерес к нему Ход наблюдения: Ребята, у нас.

Цикл наблюдений за водой и снегом (вторая младшая группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Разработка цикла наблюдений за снегом и водой (вторая.

Цикл наблюдений за золотой рыбкой (младший дошкольный возраст) ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ (младшая группа). Наблюдение № 1. «Кто живет в аквариуме». Цели: познакомить с аквариумной рыбкой; сообщить.

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы Картотека игр и опытов с водой, песком для детей 2 младшей группы. «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по валеологии и развитию речи во второй младшей группе «Дружи с водой или что может случиться с грязнулей» Конспект НОД по валеологии и развитию речи во второй младшей группе «Дружи с водой или что может случиться с грязнулей». Цели: Формировать.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы «Игры с водой в летний период» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «ИГРЫ С ВОДОЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Период (месяц, неделя) Название игры или тема занятия. Задачи.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 22:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД