Елена Лактина
Цикл интегрированной образовательно-познавательной деятельности «Календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: осмысление структуры единиц времени: год, время года, месяц, неделя, день, и, как условие своей жизни, и возможности осуществления всяких дел.
ЗАДАЧИ:
1. Ознакомить детей со структурой измерения времени.
2. Научить ориентироваться в системе исчисления времени: век - сто лет; год-12 месяцев.
3. Уметь ориентироваться в календаре, разделить год на сезоны.
4. Воспитывать у детей чувство сострадания, желание придти на помощь.
Ход
1 ДЕНЬ
Игровой момент:
Публикация «Цикл интегрированной образовательно-познавательной деятельности „Календарь“» размещена в разделах
в группу заходит Настенька, плачет. Злая мачеха заставила бедную девочку собрать календарь. По приказу короля кто соберет и принесет в королевство волшебный календарь, получит приз – целую корзину золота. Ребята решают, что они помогут Настеньки, она говорит детям, что о календаре знают только братья 12 месяцев, но как ей идти искать одной, страшно и темно зимой становится очень рано. Успокаиваем девушку, что мы пойдем вместе.
Основная часть :
Готовимся к походу к братьям в лес. Нам понадобятся фонарики. Делаем фонарики. Вспоминаем, что мы знаем о зиме (приметы, птиц, признаки.)
Идем в лес (зал украшен зимней лес, костер; встречаем «3 братьев»). Мы узнаем, что это зимние месяцы
Рассказываем, зачем пришли в столь суровую зимнюю пору.
Она говорят, что слыхали про такой календарь, но вот так они его отдать не могут, они нас не знают и надо проверить надежные ли мы и действительно ли хотим помочь Настеньки, ведь ее они знают, много раз встречали в лесу. Если ответим на их вопросы, то получим часть календаря.
Задают вопросы :
- назовите перелетных птиц,
- зимующих птиц,
- день зимнего солнцестояния,
-что такое иней, оттепель,
-какие зимние приметы знаете,
- зимние праздники,
-назовите различия труда людей зимой в городе и в деревне.
Братья отдают свои части календаря : зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
Другие части они отдать не могу так как они находятся у их братьев, но обещают, что на один день уступят место возле костра своим меньшим братьям- марту, апрелю и маю.
2 ДЕНЬ
Склеиваем части календаря, зимних месяцев.
Решаем, что пора идти в лес, ведь братья уступят место у костра весенним месяцем только на один день.
Понимаем, что братья тоже могут устроить нам испытания, и нам нужно подготовиться.
Вспоминаем, что мы знаем о весне (признаки, приметы, праздники и т. д.)
Решаем сделать подарок для весенних братьев - это будет корзина с первыми весенними цветами).
Лепка: «корзина с весенними цветами».
Идем в лес (зал украшен весенний лес у костра весенние братья).
Рассказываем братьям, зачем пожаловали.
Они задают вопросы:
- назовите весенние месяцы,
- день весеннего равноденствия,
- признаки весны,
- весенние праздники (календарные и народные,
- первоцветы,
- первых птиц,
- труд жителей сельской местности.
Братья отдают детям часть календаря с весенними месяцами.
И говорят, что они уступят место у костра летним месяцам на один день.
3 ДЕНЬ
Готовимся к встречи с летними месяцами.
Признаки лета, вспоминаем летние месяцы, как проводим лето, у кого день рождения летом, цветы, насекомые, птицы.
Решаем сделать подарок для братьев – журнал «ЛЕТО», дети рисуют картины про лето (по желанию, чем им больше всего запомнилось лето). Склеиваем в общий журнал.
Приходит Настенька, и мы вместе идем к костру.
Встречаем братьев у костра.
Братья должны узнать у детей, что они знают о лете, и лишь после того только они смогут отдать им свою часть календаря.
-назовите летние месяцы, признаки лета,
- назовите, какие вы знаете цветы, насекомых,
-день летнего солнцестояния,
- летние игры.
Дети дарят журнал братьям, они отдают свою часть календаря, и сообщают, о том. что они на один день уступят место у костра осенним братьям.
4 ДЕНЬ
Готовимся к встречи с осенними месяцами. Вспоминаем, что мы знаем об осени.
Делаем подарок для осенних братьев – общая работа «Осень в лесу».
Вспомнить, как готовятся к зиме дикие животные, насекомые, что происходит в природе.
В работе используют материалы: гуашь, ткани, сыпучий материал (пшено, горох, семечки и т. д.).
Идем к осенним месяцам.
Братья спрашивают детей, что они знают про осень:
- осенние месяцы, признаки осени.
- как готовятся к зиме птицы, звери, насекомые,
- как готовятся к зиме жители города, сельской местности,
- сбор урожая,
- какие они знают грибы.
Братья отдают свою часть календаря.
Дети собирают весь календарь и готовятся к встречи с мачехой Настеньки.
5 ДЕНЬ
Зал украшен дом Настеньки и ее мачехи.
Детей встречает мачеха и Настенька.
Мачеха просит календарь, ведь ей надо спешить во дворец.
Заходит братец февраль, рассказывает мачехе о волшебной силе календаря, о смелых и много знающих детях, о доброй и трудолюбивой Настеньке, о наказании, которое ждет злую мачеху. Мачеха раскаивается, просит прощение, за все зло, которое она причинила Настеньки; обещает впредь больше не поступать плохо, и просит подружиться с ребятами, ждет их к себе в гости.
Календарь остается у детей, в течении года дети обращаются к календарю, и вспоминают о произошедших событиях.