Папки-передвижки

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» (1 фото)

Татьяна Лымаренко
Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»

Попробуйте взглянуть на мир

глазами ребёнка, и вы вновь

будете удивляться всему, как он.

Тим Селдин

Лето- яркое и совершенно особенное время, время отдыха, новых впечатлений, открытий и экспериментов, в том числе и в творчестве. Время, когда каждый день ждут приключения!

Публикация «Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет „Летние приключения“» размещена в разделах

Я, как и мои коллеги, не только планирую творческие занятия, но и стремлюсь сделать их максимально интересными и простыми в техническом плане. Кроме этого, цитируя известного персонажа- Карлсона, летом особенно хочется «пошалить»! И дети это всегда готовы поддержать.

Наши летние творческие приключения длились всё лето, и за это время мы успели создать аппликации, дополнив их элементами рисования, из газетной бумаги, коллажи и аппликации из журнальных иллюстраций. Яркие работы, которые были отправлены на конкурсы, получились из самых простых раскрасок. Раскрасить и потом вырезать картинку, добавить своё фото и наклеить на фон- так получаются персональные памятные работы, которыми гордятся дети и восторгаются их родители.

Все занятия, вошедшие в этот цикл- персонализированные, написанные от имени детей, моих воспитанников, принимавших участие в создании работ- нашем творческом летнем приключении.

Для творчества с детьми я всегда подбираю материал, который в готовой работе будет смотреться ярко, эффектно, позволит каждому ребёнку ощутить себя волшебником. Наша группа разновозрастная, от 4 до 6 лет, средний и старший дошкольный возраст. Детям важно самим выбирать материалы, элементы декора, и у нас в наличии всегда и несколько видов фона, как и возможность выразить себя в мелких деталях. Гофрированная, упаковочная, газетная бумага, фактурный картон, специально подготовленная разноцветная бумага для аппликаций и оригами, мелкий декор для дополнений- только часть материалов, которые я использую в творческих поделках с детьми.

Представленные занятия можно использовать как в кружковой работе, так и в индивидуальной деятельности, создавая с детьми работы для творческих конкурсов, что мы и сделали с описанными ниже поделками.

Занятие 1

(Слайд 2)

Тема занятия: «Я придумала цветы». Приключение Катюши с придумыванием небывалых цветов. Рисование на газетной бумаге с использованием техники «Печать- принт», или штампинг.

Содержание занятия: учить создавать яркую, необычную работу, развивать фантазию, творческое воображение. Продолжать знакомить с техникой «печать- принт». Продолжать учить дополнять изображение мелкими деталями, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережливое отношение к природе и к тому, что создано руками человека.

Материалы: лист цветного картона, 2-3 круга газетной бумаги, лепестки для цветов из той же бумаги (приготовленные заранее, круги, вырезанные из пупырчатой упаковочной плёнки, гуашь, кисточки, клей, маркеры или фломастеры.

Ход занятия: мы с Катей вспомнили о том, как часто мы даём вторую жизнь предметам, используя их для поделок. Бумажные стаканчики, соломинки для коктейлей, компьютерные диски и многое другое. Мы бережно относимся к ресурсам природы, сдавая макулатуру. Сегодня мы попробуем использовать в работе газету, ведь на ней рисунки могут получиться очень интересными. На круг упаковочной плёнки- наш штамп- Кате нужно нанести краску. Если краска собирается на поверхности, добавить каплю клея ПВА, это поможет распределить краску равномерно. Затем прижать штамп к газетному кругу, при желании повторить действие с другим цветом, дав подсохнуть первому. Катюша раскрашивает лепестки маркером, но это можно сделать и красками. После того, как все детали подсохли, настало время приклеить к кругу по краям с изнаночной стороны. Наклеить готовые цветы на фон, дополнить мелкими деталями (нарисовать стебли, приклеить листья из газетной бумаги, нарисовать на них прожилки, раскрасить)- и Катя демонстрирует прекрасное панно!

Связь с другими видами деятельности: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», просмотр мультфильмов «Цветик- семицветик» и «Аленький цветочек», прослушивание песни «Волшебный цветок» из мультфильма «Шёлковая кисточка», участие в сборе макулатуры, беседы о бережном отношении к природным ресурсам.

Занятие 2

(Слайд 3)

Тема: «Летний букет». Приключение у клумбы и создание натюрморта- объёмная аппликация от Дарины.

Содержание занятия: учить создавать творческую работу- букет цветов в вазе, используя материалы разных фактур. Учить формировать лепестки цветов из гофрированной бумаги. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, развивать эстетическое восприятие.

Материалы: лист картона (или упаковочной бумаги, наклеенной на картон) для фона, гофрированная бумага, шаблон вазы, карандаш, обрезки цветной бумаги или картона, атласные ленты или ленты из органзы, клей, кисточки, ножницы.

Ход занятия: с Дариной рассмотрели цветы на клумбах участка, фото или иллюстрации, вспомнили название «натюрморт». Подобрали материалы для работы, выбирая приятные сочетания цветов и оттенков. На картоне Дарина обвела по шаблону и вырезала по контуру вазу. С изнаночной стороны к горлышку вазы Дарина приклеила атласную ленту, с лицевой стороны завязала бант. Вырезала круги для серединок цветов. Подготовила лепестки для каждого цветка: их нужно вырезать, а потом я показала, как добавить объём, накрутив часть лепестка на карандаш. Далее Дарина приклеивает лепестки с изнаночной части серединок, собирая готовую композицию из трёх цветов в вазе, наклеивает на фон. Букет в вазе готов!

Готовые работы на слайде выполнили присоединившиеся позднее к нам с Дариной Катя и Полина.

Готовую работу можно дополнить, нанеся узор на серединку цветка, а сам цветок сделать объёмным, не вырезая отдельные лепестки, а, собрав полоску бумаги с одной стороны.

Связь с другими видами деятельности: рассматривание натюрмортов, беседы и наблюдение за клумбами на участке сада.

Занятие 3

(Слайд 4)

Тема: «Сова- птица волшебная». Конструирование из бумаги

с элементами рисования. Почти лесное приключение от Коли и Полины.

Содержание занятия: учить детей создавать образ птицы, используя в работе элементы оригами, рисования.

Материалы: цветная двухсторонняя бумага, картон, фломастеры, двухсторонний скотч или клей, заранее распечатанные и вырезанные глаза совы, клей, ножницы.

Ход занятия: поговорить с детьми о птицах. Предложить создать необычных птиц, ярких совушек. Полина и Коля из бумаги вырезали круг 17 см в диаметре, загнули с двух сторон, сформировав крылья, затем загнули вперёд верхнюю часть и наклеили на неё глаза. Дети декорировали поделку, расписав полосами, завитками, волнами. Из цветного картона вырезали и приклеили лапки. Готовую поделку можно использовать как часть композиции, наклеив на фон леса, что и сделала потом Полина. Работа была представлена на конкурс.

Связь с другими видами деятельности: беседы о птицах, чтение художественной литературы по теме (В. Бианки, «Сова», игры.

Занятие 4

(Слайд 5)

Тема: «Бабочки- красавицы». Рисование на газетной бумаге с элементами аппликации. Необычное приключение Насти, Маши и Полины.

Содержание занятия: учить детей симметричному вырезанию, создавать яркую, необычную работу, дополнять изображение мелкими деталями. Развивать чувство симметрии и композиции.

Материалы: листы газеты чуть меньше альбомного листа, шаблон бабочки (половина, ножницы, маркеры, фломастеры или краски, нитки или верёвочки для декора.

Ход занятия:

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Т. Нестерова

С девочками мы вспомнили, как использовали газетную бумагу для разных поделок, о бережном отношении к природе. Поговорили о том, как наблюдали за бабочками на участке или в отпуске. Для создания бабочек дети сложили листы бумаги пополам, обвели шаблон бабочки, вырезали. Маркерами декорировали крылья бабочек, нарисовав узоры. Дополнили поделку, сформировав и наклеив тельце из ниток на середину каждой бабочки.

Позже девочки научили всех желающих делать бабочек.

Связь с другими видами деятельности: использовать поделку для декора помещения группы, оформления подарка. Рассмотреть альбом «Бабочки»- знакомиться с разнообразием насекомых.

Занятие 5

(Слайд 6)

Тема: «Жёлтая подводная лодка». Аппликация с элементами рисования и коллажа. Подводное приключение от Коли.

Содержание занятия: учить создавать целостный образ, дополняя мелкими деталями. Развивать эстетические чувства, чувство цвета, чувство прекрасного.

Материалы: листы фона с распечатанным морским дном, цветная бумага, в том числе гофрированный картон, ножницы, клей, чёрный маркер, фотография автора поделки.

Ход занятия: с Колей мы поговорили о том, на чём можно совершать путешествие. Одно из самых необычных- путешествие на подводной лодке. Рассмотрев иллюстрацию подводной лодки, обсудили, какие детали необходимо будет подготовить. С помощью шаблона Коля вырезал овал для основной детали и дополнительные части субмарины. Затем вырезал по кругу своё фото и наклеил в иллюминатор. Остаётся собрать все детали и наклеить на фон. Чёрным маркером Коля нанёс линии стыка швов и точки крепления. Готово! Подводная лодка и пассажир- перед нами!

Связь с другими видами деятельности: рассматривание и чтение энциклопедий, сюжетно- ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы: М. Зощенко, «Великие путешественники», Б. Житков, «Белый домик», Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»

Занятие 6

(Слайд 7)

Тема: «Мы поедем!». Аппликация с элементами рисования и коллажа.

Дорожное приключение с Артёмом, Талибом и Демидом.

Содержание занятия: учить выполнять работу аккуратно, дополнять изображение фото. Развивать эстетические чувства, чувства гордости за сделанную работу, композиционные умения.

Материалы: распечатанные фоны поля, городского пейзажа, леса- на выбор, раскраски машин, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, фотографии детей, подходящие по размеру.

Ход занятия: с мальчиками обсуждаем транспорт, что кому больше нравится, затем дети выбирают раскраски и подбирают к каждой наиболее проходящий фон. Осталось раскрасить машины и трактор. Несомненный плюс такой работы- при вырезании срежутся все погрешности, появившиеся при закрашивании и возможном выходе за контур рисунка. Фотографию подрезаем так, чтобы поместилась в окно машины. Создаётся впечатление, что каждый из детей сидит за рулём своего транспортного средства. Мальчики наклеивают машины на выбранный фон. Восторгу нет границ! И эти работы были участниками творческого конкурса!

Связь с другими видами деятельности: беседы о видах транспорта, дидактические игры, рассматривание и чтение энциклопедий, тематические занятия.

Занятие 7

(Слайд 8)

Тема: «Наш первый урожай». Создание игры «Лото». Рисование с элементами аппликации. Огородное приключение Макара и группы детей.

Содержание занятия: учить детей создавать дидактическую игру, работать в подгруппе, продолжать учить выполнять задание аккуратно. Развивать творчество.

Материалы: альбомная бумага, раскраски овощей, фруктов (все предметы в двух экземплярах, ножницы, клей, бумага для ламинирования, фломастеры.

Ход занятия: Макар- самый активный участник в нашей работе. Настоящий агроном, помощник родителей на даче. Поэтому он не только раскрашивает, но и распределяет задания. Дети раскрашивают и вырезают картинки, затем наклеивают на плотную бумагу, заранее подготовленную и размеченную на квадраты. Педагог ламинирует листы, затем одна часть разрезается, вторая остаётся целой- мы получаем игровые поля и раздаточные карточки. Можно играть! Пора проверить, всё ли верно приклеено. Первым роль ведущего в игре выполняет Макар. А кто победит? Игра покажет!

Связь с другими видами деятельности: дидактические игры по теме, проект «Огород Маши и Миши», чтение литературы по теме.

Представленный цикл занятий отличается самой подачей материала от представленных мной ранее, но все творческие работы объединяет то, что каждая из них может служить и темой для работы кружка, и для индивидуальной работы, подготовки к конкурсу, а разнообразие тем, изобразительных материалов для творчества и фантазии, сотрудничество ребёнка и педагога послужит успешной реализации самых смелых творческих планов и идей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 17:48
+272Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лымаренко (УИ 546784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД