Лучший педагог года

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Занятие в старшей группе из цикла «С чего начинается Родина?»

Ольга Зарубина
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Занятие в старшей группе из цикла «С чего начинается Родина?»

МБДОУ ЦРР - детский сад №13 «Радуга»

Цикл занятий «С чего начинается Родина

Воспитатель : Зарубина Ольга Геннадьевна

г. Гусиноозерск

2014 г

Пояснительная записка

Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения. Перед дошкольным образовательным учреждением в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, родному краю, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников, Занятие в старшей группе из цикла „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Актуальность:

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме, любви к своей Родине, городу, семье, имеют недостаточные знания о своем родном крае.

Цель:

Усвоение опыта общественной жизни, активное познание дошкольниками социальной действительности.

Разработанный цикл занятий направлен на формирование нравственных качеств, а оно начинается с ознакомления с историей родного города, его достопримечательностями, памятниками, природными богатствами, а также родословного древа – история родного города неразрывно связана с людьми.

Задачи:

Введение цикла занятий с использованием регионального компонента способствует:

• Формированию чувства ответственности и гордости за достижения своих земляков;

• Формированию бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитанию у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.

Предварительная работа:

Экскурсии, целевые прогулки, тематические беседы, дидактические игры и упражнения.

Активное участие в этой работе принимают родители : составление рассказов, совместное участие в подготовке выставке рисунков, подборка фотографий.

Область применения:

Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в непосредственно-образовательной деятельности, познавательных мероприятиях.

Темы занятий :

«С чего начинается Родина

«Мой город – Гусиноозерск»

«Гусиное озеро. Подводное путешествие».

Занятие 1

Тема: «С чего начинается Родина

Задачи: 1. Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина.

2. Пробуждение интереса к истории своего рода, желание делиться знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

3. Воспитание чувства долга и любви к ближним.

Материалы и оборудование: большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (на каждого ребенка и воспитателя по одному, магнитная доска, семейные фотографии, пирамида.

Словарная работа: род, родство, родственники, семейное древо.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу передать его вам. Улыбнемся друг другу. Вот и прекрасно, что все мы улыбаемся.

- Сегодня наше занятие я бы хотела начать с таких слов М. Пришвина «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна – Родина»

- Родина, о ней много говорят. А вы как думаете, что такое Родина? (наша страна, республика, родной город, родной дом, семья)

- Да, ребята, у каждого Родина начинается со своей семьи, родного дома.

- У вас дома есть семейные альбомы, в которых находятся фотографии близких людей, родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся вам чуть позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

(бабушек, дедушек, мам, пап, тети, дяди)

- Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А что значит слово «род»? (ответы детей)

- Если объединить все ваши ответы, то можно сказать, что род – это одна большая семья. У каждого род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник будет в вашей семье? Почему?

(Дедушка и бабушка, потому что они прожили дольше всех и все знают и мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они нам советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем).

- Верно, а мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители - вам. Пока вас не было, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

(родители – папа и мама)

- А сейчас Ксюша прочтет нам стихотворение о семье

Семья – это родное!

Сколько в ней света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи.

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи!

- Молодец, Ксюша! А сейчас обратите внимание на кольца, которые на моем столе. Любой род можно представить в виде колец. Егор, надень на палочку первое кольцо – это прабабушка и прадедушка.

Никита, подойди надень второе кольцо – это дедушка и бабушка.

- А какое кольцо следующее и как мы его назовем? (мы назовем его папа и мама) Надень следующее по размеру кольцо.

- А чье же кольцо будет следующим? (кольцо – вы сами) Надевают кольцо меньшим по размеру.

- У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро вы вырастете (это кольцо наши будущие дети)

- И что же у нас получилось? (пирамида)

- На чем держатся верхние кольца? (на самом большом кольце)

- Помните, как мы его назвали? (прадедушка и прабабушка)

(далее дети по кольцам пирамиды называют всех родственников)

Физминутка

- По пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть братья, сестры, много родственников. Большой род всегда изображают в виде дерева. И называется оно семейным деревом. Вы все принесли фотографии и я тоже принесла. А еще я принесла изображение дерева (прикрепляю на магнитную доску). У вас на столе лежат такие же картинки. Давайте составим семейное древо наших родов. Я буду работать с большим деревом. А вы – за своими столами. Вот эти старые, пожелтевшие от времени фотографии – прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где у дерева корни. (постепенно поднимаясь вверх, располагаются все остальные фотографии)

- Посмотрите на свои деревья. Кто желает рассказать о своем роде? Вспомните, чем занимаются ваши родственники и где они живут. (рассказы детей)

- Видите, как интересно! Если у вас возникнет желание, после занятия можете рассказать о своем роде друзьям, а вечером возьмете схему дерева и дома попросите маму с папой или дедушек, бабушек продолжить составление вашего рода.

- Скажите, пожалуйста, с чего же начинается наша Родина?

- Как называется страна, где вы родились?

- Правильно, наша Родина – Россия. В России живет очень много людей и все они разные, но всех их объединяет одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете и заботитесь о них, также вы должны относиться и к своей родине.

- Сейчас дети нам прочтут стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

- Молодцы! Сегодня вы рассказали много интересного о своих родных, замечательно прочли стихи. Спасибо!

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе Для каждого человека Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина: это может быть место, где прошло детство. Это семья родные.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Занятие в старшей группе из цикла «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 10:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД