Получи документы

Циклограмма планирования воспитательно — образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС до

Нина Шолмова
Циклограмма планирования воспитательно — образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС до

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.

Для конкретизации и корректировки воспитательной - образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы. Для удобства пользования планом педагог делит его на две части: первая и вторая половины дня.

Публикация «Циклограмма планирования воспитательно — образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Цель планирования воспитательно – образовательной работы : способствовать оптимальному использованию разнообразных форм совместной деятельности, предусмотренных рабочей программой.

Принципы календарного планирования на основе перспективно - тематического :

• Приоритет игровых форм взаимодействия взрослого с ребенком;

• Системность и последовательность;

Соответствие возрасту и программному содержанию;

• Учет индивидуальных психологических особенностей детей.

Перечисленные в циклограммах формы работы могут «наполняться» любым интересным содержанием, необходимыми и интересными темами. В зависимости от обстоятельств могут вноситься изменения. Последовательность игр, упражнений может меняться в течение дня.

В первой половине дня воспитатель планирует :

• Беседы;

• Дежурства в уголке природы;

• Утреннюю гимнастику;

• Упражнения на развитие мышц и моторики артикуляционного аппарата;

• Пальчиковые игры;

• Повторение песенок, потешек, стихотворений, пословиц, поговорок и т. д. ;

• Привитие культурно-гигиенических навыков;

• Рассматривание предметов и иллюстраций;

• Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;

• Индивидуальную работу;

Во второй половине дня воспитатель проводит с детьми :

Занятия по изучению произведений живописи: картин, иллюстраций, альбомов;

• Беседы;

• Экспериментирование;

• Индивидуальную работу;

Работу с родителями (беседы, консультации);

• Чтение произведений художественной литературы с продолжением;

• Развлечения, досуги;

• Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;

Условные обозначения -

2 младшая подгруппы

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Все подгруппы

Циклограмма ежедневного планирования воспитательно – образовательной работы с учётом комплексно - тематического планирования с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности по ФГОС ДО.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа 2-я мл. подгруппа Ср. под-группа Ст. подгруппа Подг. подгруп-па 2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Беседы по теме недели 1. Рассматривание иллюстраций 2. Рассматривание сюжетных картинок 3. Выполнение графических диктантов 1. Повторение с детьми: 2. Дидактическая игра 3. Лепка на тему: 4. Упражнение с детьми (ОВД)

2. Организация наблюдений 3.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Наблюдение

2. Подвижная игра

3. Трудовые поручения 1. Работа с природным материалом 1. Дидактическая игра 2. Уточнение знаний по тематике 3. Беседа на тему: 4. Упражнение детей со спортивным оборудованием

2. Игры с выносным оборудованием 3. 4. Упражнение детей со спортивным оборудованием

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Экскурсия внутри учреждения

2. Разучивание со всеми детьми: 1. Подвижная игра 1. Работа по ФЭМП 2. Упражнение с детьми по (ОВД)

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Игры эксперименты с песком 2. Подвижная игра 3. Опытно - экспериментальная деятельность 1. Наблюдение 2. Трудовые поручения 1. Упражнение в беге 2. Дидактическая игра 3. Упражнение с детьми 4 Упражнение детей в разгадывание загадок

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа 2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа 2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Мини театрализация детьми подг. подгруппы 1. Рассматривание сюжетных картинок 2. Дидактическая игра 1. Закрепление культурно гигиенических навыков 2. Беседы 3. Рассматривание иллюстраций по теме

2. Мини путешествие по группе 3. Дидактическая игра 4. Поэтические минутки

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Путешествие по территориии участка 2. Наблюдение 3. Подвижная игра 4. Рассматривание расстений 1. Двигательное упражнение 2. Опытно- экспериментальная деятельность 3. Дидактическая игра 1. Упражнение в беге 2. Задание на мелкую моторику

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Образная игра

2. Слушание песен 3. Дидактические игры 4. Игровое упражнение 1. Наблюдение за трудом старшей подгруппы

2. Наблюдение за сюжетно –ролевой игрой старших детей и интеграция в игру по возможности 3. Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре

4. Сюжетно – ролевая игра 1. Индивидуальное задание детям 2. Задание ребёнку 3. Рисование по представлению сюжетов

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение в природе 1. Подвижная игра 2. Ручной труд 3. Малоподвижная игра 1. Беседа с детьми Беседа по тематике

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа 2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа 2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Игровое упражнение 1. Рассматривание предметов или явлений 2. Игры по речевому развитию 1. Закрепление культурно - гигиенических навыков 2. Дидактическая игра 3. Задание ребёнку по художественно -эстетическому развитию 4. Подвижная игра

2. Дидактическая игра 3. Беседа по теме 3. Обыгрывание и обсуждение ситуации

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Наблюдение

2. Подвижная игра 1. Наблюдение

2. Знакомство с неживыми предметами 1. Побуждение детей к выполнению элементарных поручений 2. Лепка из песка (снега) 3. Сюжетно- ролевая игра 4. Подвижная игра 1. Беседы по теме 2. Дидактическая игра 3. Упражнение детей со спортивным оборудованием

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми

Упражнения на развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Игровая ситуация 2. Заучивание стихотворений 1. Сюжетно- ролевая игра

2. Игры в лото 2. Трудовые поручения в уголке «Семья» 3. Рассматривание книг 4. Трудовое поручение:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за сверстниками 2. Дидактическая игра 3. Подвижная игра 4. Разучивание примет 1. Игра – забава со всеми детьми 1. Проговаривание чистоговорок 2. Подвижная игра 3. Упражнения по (ОВД)

2. Игры с песком (снегом) и игрушками заместителями 3. Постройка из песка и бросового материала

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа 2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа 2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Беседа игра 2. Упражнение по теме: 1. Подвижная игра 2. Рисование по теме 1. Помощь в освоение новых слов по теме 2. Упражнение детей со спортивным оборудованием

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Наблюдение с детьми за растениями 2. Рассматривание растений 1. Трудовая деятельность 2. Игры с бросовым материалом 3. Игровые задания по спортивному оборудованию 4. Малоподвижная игра 1. Обучение ориентировке в пространстве 2. Заучивание стихотворений

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Изучение алгоритма сервировки стола с детьми средней и старшей подгруппы

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Физкулльтурный досуг со всеми детьми 1. Игра с природными поделками 2. Рассматривание тематического альбома 1. Задания на пространственное расположение предметов 2. Задание ребёнку по ФЭМП

2. Беседа во вопросам воспитателя : 3. Беседа по тематике:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за неживой природой 2. Упражнение по (ОВД) 3. Знакомство с приметами 1. Трудовая деятельность 2. Рисование (на асфальте; на снегу; на песке) 3. Строительство из песка (снега) 1. Задание ребёнку по ФЭМП 2. Дидактическая игра 3. Упражнение со спортивным оборудованием 4. Работа с иллюстративным материалом по развитию речи

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа 2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа 2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа Ст. подгруппа Подг. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Беседа об увиденном 2. Дидактическая игра 3. Работа с календарём природы 4. Рисование по тематике 1. Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку 2. Рассматривание иллюстраций по тематике 1. Работа в уголке природы с комнатными растениями 3. Задание ребёнку в разукрашках 4. Упражнение детей в развитие звуковой культуре речи

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Наблюдение за явлениями природы 1. Рисование на песке, на снегу, на асфальте.

2. Подвижная игра 1. Игра-соревнование

2. Сюжетно –ролевая игра 1. Упражнение детей в ответах на вопросы взрослых и сверстников 2. Обучение детей русским народным играм 3. Игры настоль- печатные (крупного формата) 4. Упражнение детей в РЭМП

2. Наблюдение за работой взрослых 3. Дидактическая игра 4. Задание детям по опытно -экспериментальной деятельности

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Дидактические упражнения по формированию навыков самообслуживания

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Обучение соблюдению правил поведения 2. Беседы по тематике 3. Дидактическая игра 4. Ситуации общения на тему: 1. Работа с красками по тематике 2. Лепка по тематике 1. Задание ребёнку по аппликации 2. Упражнение детей по развитию речи

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за окружающей действительностью 2. Дидактическая игра 1. Трудовое поручение: 2. Игры с природным материалом 1. Задания по РЭМП 2. Упражнения детей по ФЭМП

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с родителями дошкольников в соответствии с ФГОС  Быть вместе (семье и детскому саду): быть нацеленными на общий результат (культурное со-развитие, поддерживать.

Циклограмма работы воспитателя совместно с детьми средней группы 4–5 лет [/h3]ПОНЕДЕЛЬНИК][/h3] 1 половина дня 1. Прием детей 2. Д/игры ознакомление с окружающим миром 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой.

Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Доклад. Организация образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО (модель с детьми младшего.

Презентация «Документация воспитателя в соответствии с ФГОС до» Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя.

Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОСТермин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями,.

Формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС  .

Формы работы с родителями в ДОО в соответствии с ФГОС Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт.

Опыт работы «Роль сказки в воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» К районным педагогическим чтениям «Современное образование: новые идеи» (роль сказки в воспитательно-образовательной деятельности.

План работы с родителями в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Работа с родителями в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС. Основные задачи работы с родителями по ФГОС: • Установить.

Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС ДО Пояснительная записка Содержание циклограммы разработано для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и с учетом нахождения в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Циклограмма планирования воспитательно — образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 1 июля 2019 в 05:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД