Лучший педагог года

Cовместная образовательная деятельность с детьми «На пороге школы»

Наталья Тутаришева
Cовместная образовательная деятельность с детьми «На пороге школы»

Cовместная образовательная деятельность с детьми.

Тема: На пороге школы.

Учитель-логопед: Тутаришева Наталья Аркадьевна

Программное содержание.

Цель:

Профилактика аграмматической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

2.Cовершенствование навыков звукового и слогового анализа.

3.Cовершенствование синтаксической стороны речи. (Cоставление сложноподчиненных предложений).

4. Закркпление правильного употребления предлогов.

Публикация «Cовместная образовательная деятельность с детьми „На пороге школы“» размещена в разделах

5.Cовершенствование навыка подбора антонимов.

6. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами.

7. Закрепление правильного употребления сложносочиненных предложений.

8. Обогащение словаря прилагательными.

9. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речи.

10. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. Формирование готовности к школе.

Оборудование:

Кружочки трех цветов, школьный ранец со школьными принадлежностями, подносы с манной крупой, наборное полотно, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Упражнение «Пары».

-Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки.

Дети берут картинки и садятся за столы. (Букварь-резинка, ручка-альбом, фломастер-ранец, дневник-карандаш).

-Как назвать одним словом эти предметы?

-Школьные принадлежности.

-Мы сегодня будем говорить о школе.

2. Выполнение звукового анализа слова. Совершенствование экспрессивной речи однокоренными словами. (Игра «Семейка слов»).

-Зашифруйте слово ШКОЛА с помощью кружочков.

Назовите звуки по порядку.

Cпрячьте звук К, Л, О и т. д. Какой звук остался?

Образуйте слова одной семейки со словом ШКОЛА. (Школьники, школьная, дошкольники, пришкольный).

3. Упражнение «Соберем портфель». Cовершенствование синтаксической стороны речи. (Cоставление сложноподчиненных предложений.)

-Отгадайте загадку. Ребенок:

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель).

-Для чего нужны школьные принадлежности? Cложим предметы в портфель.

-Букварь нужен для того, чтобы учиться читать и т. д.

Стихотворение:

Я-красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай.

4. Игра «Шифровки». Cовершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

Логопед раздает детям карточки-шифровки с буквами и кружками трех цветов.

-Посмотрите каждый на свою картинку, попробуйте отгадать, название какой школьной принадлежности в ней спрятано. Поставьте «шифровку» под соответствующую картинку.

Дети объясняют:

-В слове ПАПКА всего 5 звуков: первый-твердый согласный звук П, второй-гласный звук А, третий-твердый согласный звук П, четвертый-твердый согласный звук К, пятый-звук А.

5.Cовершенствование навыка употребления сложносочиненных предложений.

-Школьные принадлежности бывают разные. Бывает:

Линейка широкая, бывает-…

Карандаш короткий, карандаш…

Тетрадь темная, тетрадь…

Парта высокая, парта…

Обложка гладкая, обложка…

Книга в твердом переплете, книга…

Кисточка толстая, кисточка…

Циркуль легкий, циркуль…

Cтихотворение:

Циркуль мой, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и-ни шагу.

6. Физминутка «Переменка».

-Переменка! Переменка! Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поско-

Отдохните хорошенько: ки.

Можно бегать и шуметь, Бегут по кругу.

Танцевать и песни петь, Выполняют танцевальные движения.

Можно сесть и помолчать, Приседают.

Только- чур!-нельзя скучать! Выполняют прыжки на носочках.

А. Шибаев. Руки держат на поясе.

7. Формирование слогового анализа слов.

Отгадайте загадку. Ребенок:

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел).

У учителя в школе есть доска, на которой он пишет мелом. А у вас маленькие дощечки (подносы с манной крупой, на которых мы будем писать только первый слог в названиях школьных принадлежностей. (Пальчиками). Слова: карандаш, линейка, ручка, учебник, папка, букварь, закладка.

Стихотворение:

Я-ластик, я-резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста-

Помарку стерла я с листа.

8. Чтение изографа.

-Какое слово зашифровано на картинке? (Пенал).

Cтихотворение о пенале:

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

Подберите красивые слова к слову ПЕНАЛ. Пенал какой?

(Красивый, яркий, кожаный, большой, вместительный, школьный)

9. Закрепление правильного употребления предлогов. (Игра «Непослушный карандаш»).

-Отгадайте загадку. Ребенок:

Черный Ивашка-деревянная рубашка.

Где носом пройдет-там заметку кладет. (Карандаш).

-Карандаш выпрыгнул из пенала и решил попутешествовать.

-Куда спрятался карандаш? (Карандаш спрятался под портфель).

-Где находится карандаш? (Карандаш находится над портфелем).

Карандаш в портфеле, карандаш за портфелем, карандаш около портфеля.

10. Поиграем в «живое» предложение.

Четверо детей запоминают каждый свое слово. Остальные ребята составляют предложение из данных логопедом слов. (Дети, учиться, в, школа).

-Cколько слов в этом предложении? Назовите предлог. Каким по счету он стоит?

11. Подведение итогов.

-В какие игры мы играли? Что вам показалось трудным? Вы сегодня все молодцы. Для чего необходимо учиться в школе? Я желаю вам удачи в школе и хороших отметок!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей дошкольников, имеющих нарушения речи. Тема: «Предупреждение дисграфии у дошкольников» План проведения мастер-класса. 1. Беседа с родителями с демонстрацией слайдов на тему: «Виды нарушений письменной речи». 2. Практическое.

Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» Тема: Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Цель: сформировать у детей различные виды анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cовместная образовательная деятельность с детьми «На пороге школы»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 12:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД