Аушева Радимхан
Цветной снег. Игра-экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-эксперимент для детей второй младшей группы «Цветной снег».
Воспитатель: Аушева Р. О.
Цель данной игры:
формирование умения детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей элементарные навыки экспериментирования; закреплять знания об основных цветах и о белом цвете; о свойствах снега : рыхлый, холодный, тает в тепле и т. д.
Публикация «Цветной снег, Игра-экспериментирование» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику; тактильные ощущения, воображение, активную речь, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к окружающему миру; создавать положительный эмоциональный фон.
Необходимые материалы: таз для снега, Гуашь красная, синяя, зеленая, желтая; кисти, салфетки, стаканчики
.
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит снег в тазу.
- Ребята, я принесла к нам в группе кое-что интересное. А что это вы узнаете, если загадку отгадаете.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)
2. Основная часть
- Посмотрите, что лежит в тазу? (Снег)
- Кто знает, где я взяла снег? (На улице, из холодильника)
- Каким цветом снег? (Снег белый)
- Как вы думаете, он холодный или горячий? (Он холодный, от него замерзают руки)
- Ребята, если ручки стали холодными от снега, то их надо погреть.
Двигательное упражнение «На дворе мороз…».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Руки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем.
Эксперимент «Окрашивание снега».
- Ребята, давайте теперь наш снег разложим по стаканчикам.
- Посмотрите и скажите еще раз, какого цвета снег? (Белый)
- Правильно, белый. А давайте, мы сейчас превратим наш снег в разноцветный. Посмотрите, я приготовила краски. Какого они цвета? (ответы детей). Сейчас мы с помощью кисточек покрасим снег в синий, красный, желтый и зеленый цвета.
- В какие цвета мы покрасим снег? (В синий, красный, желтый и зеленый).
Воспитатель проводит с детьми по очереди окраску снега в основные цвета.
- Какой у нас получился снег? (Разноцветный).
- Давайте поставим наши стаканчики на улицу. Мы потом проверим, что с ними произойдет через некоторое время.
- Ребята, а как со снегом мы можем поиграть? (Поиграть в снежки, слепить снеговика)
- У нас в тазике еще остался снег. Давайте и из него тоже слепим снеговика.
Беседа по вопросам
- Сколько комочков нужно, чтобы слепить снеговика? (Надо три комочка)
- Где большой ком?
- Где поменьше (средний) ком?
- Где маленький ком?
- Каким цветом снеговик? (Белый)
- Почему он белый? (Потому что он сделан из снега, а снег белого цвета)
-
3. Заключительная часть.
- Ребята, пока мы лепили снеговика, посмотрите, что произошло в стаканчиках, в которых мы красили снег? (Снег начал таять)
- Почему снег начал таять? (Потому что в группе тепло, а снег в тепле тает)
- Каким цветом стала водичка в стаканчиках? (Вода стала разноцветная)
- Почему вода стала разноцветной? (Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег)
- Ребята, а что интересного вы узнали из нашего эксперимента? (Мы узнали, что снег можно раскрасить красками)
- При помощи чего мы красили снег? (При помощи красок и кистей)
- При помощи чего мы красили снеговика? (При помощи кистей и красок)
- Что больше всего вам понравилось делать? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Мы сегодня как настоящие ученые экспериментировали и узнали много интересного.