Фануза Галиева
«Цветок здоровья». Конспект физкультурного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни
Задачи:
- закреплять умение ходить на носках, пятках, в полуприседе, ходить змейкой.
- Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, пролезать в обруч боком, не задевая край обруча, сохраняя равновесие, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Развивать координацию, формировать образно-пространственное мышление
Интеграция:
Публикация «„Цветок здоровья“, Конспект физкультурного занятия» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- здоровье : прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия
- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)
-труд: приобщать к уборке физкультурного оборудования.
Пособия. 2 обруча, 3 конуса, скамейка, набивные мячи. Кружки разных цветов (маленькие по количеству детей); красный, желтый, синий, зеленый, палки по количеству детей.
Педагогические технологии: музыкальное сопровождение.
Планируемый результат:
- дети умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, сохранять равновесие, выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- у детей развита координация, сформирована ориентировка в пространстве
- дети имеют представление о дыхательной гимнастике.
Ход занятия.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Ответы детей
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
Ходьба.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках, держать руки за головой.
Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
Ходьба в полу приседе.
Ходьба змейкой.
Быстрая ходьба
Бег.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренге. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Ответы детей
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Поднимание палки вверх.
И. п. : о. с. палка внизу; поднять палку вверх, посмотреть на нее; и. п.
«Положи палку на пол».
И. п. : ноги на ширине ступни, палка внизу; наклон вперед, положить палку на пол; и. п. ; наклониться, взять палку; и. п.
Полуприседания. И. п. : о. с. руки вверх; присесть, палку вперед; и. п.
«Дотронься до ноги»
И. п. : сидя, ноги широко расставлены; наклон вперед, правым (левым) концом палки достать до левого (правого) носка; и. п.
«Достань палку ногами»
И. п. : лежа на спине, палка в прямых руках за головой; поднимая прямые ноги врозь, коснуться носками концов палки; и. п.
Прыжки стоят боком у конца палки, лежащей на полу.
Перестроение в колонну по одному.
Основные виды движений:
Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.
Прыжки через набивные мячи с продвижением вперед.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
III часть. Релаксация, сидя ноги скрестно по-турецки, глаза закрыты, слушаем спокойную музыку.
Воспитатель: Ребята я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока. Дети открывают глаза, встают.). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Ответы детей
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет. Эти цветы дам вам в группу, чтобы вы их нюхали каждый день и всегда были здоровы.