Елена Стрижакова
Цветомузыкальные игры в интегрированном музыкальном занятии
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские цветомузыкальные игры и стихи в интегрированном музыкальном занятии
Цели игровых ситуаций: развитие ладового слуха, звуковедения, танцевального внимания, эмоционально-сенсорного восприятия ладового чувства света и тени, развитие детского музицирования.
Детям предлагается совершить необычное путешествие в страну цвета и музыки
Публикация «Цветомузыкальные игры в интегрированном музыкальном занятии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
1. Игра «Светофорики»
Задание: Посмотри внимательно на цвета и придумай себе движение, согласно выбранному цвету. (проводится как индивидуально, так и по подгруппам цветового предпочтения)
Красный цвет в руках горит,
Шагать на месте нам велит.
Жёлтый цвет осени привет,
Ручкою помашем, весело запляшем.
А зелёный цвет весны,
Весело, скорей беги.
Голубой цвет одеяла,
Ты его достань сначала,
Уложи игрушку спать,
И давай её качать.
Синий цвет - высота,
Синий цвет - глубина,
Ты на месте замри,
И как звёздочка гори!
Стрижакова
Куда привели нас разноцветные светофорики?
Звучит музыка воды, на фоне которой дети рассматривают разноцветные камушки, стеклышки, любые морские обитатели…в нашем варианте замечаем разноцветные очки
2. Игра «Разноцветные стёклышки
»– посмотри на мир «цветными глазами» и расскажи, что ты увидишь.
Волшебные очки (представляем, изображаем, декламируем)
На лужайке отдыхали Ох и Ах,
За природой наблюдали Ох и Ах,
Ох, какая туча по небу плывёт,
Ах. какая прелесть, солнышко не жжёт.
Ох, сейчас промокну, горло заболит,
Ах, цветы политы, и как воздух чист.
Ох, сегодня утром ветер залетел,
Ах, как ароматно песню он запел.
Ох, очки пропали, нигде не найду,
Ах, тебе свои я с радостью даю,
Ох, как в них мне ярко, ярко и светло,
Ах, очки, как видно, лечат нас давно.
Лечат нас от грусти, лечат от хандры,
Покупайте, детки, яркие очки!
Стрижакова
Задание: изобрази в танце образ Оха и Аха
3. Игра «Волшебные клубочки»
Разноцветная тропинка: выложи ниточкой свою дорожку и пропой её.
Тропинка привела нас на поляну волшебных цветов.
4. Игра «Карнавал цветов»
«Карнавал цветов» (производится выбор по предпочтению цвета газового платочка)
Педагог: «Когда ветер улетает из леса, лес засыпает. Но с первыми лучами солнца лес просыпается, и распускаются утренние цветы».
Цветы дарят всем свою красоту и аромат.
Сейчас в наших ладошках тоже распустятся волшебные цветы». Дети прячут газовые платки в ладони и медленно раскрывают, выпуская «лепестки» цветка. Дети показывают друг другу свои «цветы», которые распустились у них в руках.
Рефлексия
5. Игра «Карандашики»
Нарисуй своё или сказочного персонажа настроение выбранным цветом и расскажи о нём.
Главное и самое важное на занятиях - это атмосфера равнопартнёрского игрового общения - детей и педагога. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. Своеобразная ритуализация (повторяющаяся структура занятия) помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы, творить, помогать другим участникам и радоваться их успехам и удачным находкам.