МААМ-картинки

Декоративная аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Ирина Сажаева
Декоративная аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

В сложившейся ситуации в экономике остро стоит проблема

импортозамещения. В этой связи техническое образование в России выходит

на лидирующие позиции. Промышленные регионы продолжают, и в

ближайшем будущем еще острее будут испытывать необходимость в

высококвалифицированных инженерных кадрах или рабочих с инженерным

мышлением. Проблема эта многоуровневая и одной агитацией в

образовательных учреждениях её не решить. Надо искать способы и методы

Публикация «Декоративная аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

раннего развития у детей комбинаторики, конструирования и моделирования.

Мы работаем в системе дошкольного образования и природосообразность

– основной принцип нашей деятельности, поэтому надо уже сейчас в

знакомых видах деятельности подводить под эти актуальные задачи.

Конструирование лежит в основе любой аппликации - это особого рода

умственная практическая деятельность, предполагающая систему

включенных в нее действий и операций преобразовательного и

познавательного характера. Оно представляет собой форму творческого

отражения действительности, порождающую такой результат, которого в

самой действительности или у субъекта на данный момент времени не

существует. Многие ученые считают, что важным моментом для развития

ребенка является схватывание общей формы, а затем ее уточнение в новый

образ, это и есть творческое мышление, где происходит

переконструирование прежних образов при решении проблемных задач.

В моей группе аппликация - один из самых любимых детьми видов

изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное

расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и2

наклеивания, комбинаций. Дети, выполняя аппликационные работы,

приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на

других занятиях и формируют конструктивное мышление (расположи

элимент в другой плоскости, месте и появится совсем новый образ).

Детей радует, даже вдохновляет бить творцами. Они редко копируют работу,

образец, они стремятся к самовыражению и созданию нового, другого.

Для развития творческого мышления необходимы условия, способствующие

инсайту, то есть поисковая активность ребенка, проявляющаяся в

деятельности. В процессе конструирования дети пробуют установить, на что

похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением

соизмерять длину, ширину, высоту предметов и т. д. по сути действуют как

конструкторы. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких

мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и

связана с развитием внутренней речи.

Специфика аппликации даёт детям возможность активнее усваивать знания

о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и

композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные

формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую, смело

экспериментировать над образами.

Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования

и определяется он наличием вариативных, дополнительных авторских

программ. В своей работе выбрала и использую Программу «Цветные

ладошки» Лыковой И. А.

В средней группе реализую следующие разделы программы.

«Знакомство с бумагой».3

«Знакомство с ножницами и клеем». Показать как правильно

пользоваться ножницами и клеем. Рассказать о технике безопасности.

«Знакомство с аппликацией». Виды аппликаций. Вызвать интерес к

технике аппликации. Представить работы выполненные в разных техниках и

из разных материалов.

Знакомство с новыми видами материалов. Вызвать интерес к выполнению

своей работы в этих техниках.

Учу вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага,

ткань) простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контуру.

Приобщаю детей к созданию аппликации из природного материала.

Консультирую родителей на тему того, как организовать дома

деятельность ребенка в этом направлении.

Учу проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка,

бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

Создаю условия для самостоятельного художественного творчества.

Развивающая среда : наполняемость и доступность «Уголка

изобразительной деятельности»

Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности -

организация интересной содержательной жизни ребенка: организация

повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, в том числе

мира техники, общение с искусством, материальное обеспечение, а также

учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к

процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы

творчества и мотивация на задания. Формирование мотивов изобразительной

деятельности от принятия, удержания, выполнения темы, поставленной

педагогом, до самостоятельной постановки, удержания и выполнения темы

является одной из важных задач обучения. Особенно детям нравится

преобразовывать уже устоявшиеся формы готовых предметов и их

использования.

Изучение психологического механизма развития способности восприятия

художественных образов (Венгер Л. А., Запорожец А. В.) привело к выводу о

взаимосвязи видимых свойств образа с имеющимся у ребёнка эстетическим

бытовым опытом. Полнота и точность образов восприятия зависят, в связи с

этим, от овладения детьми и этим предметом, и средствами и эстетическими

эталонами, которые ребёнок присваивает так же, как всю духовную культуру

(Выготский Л. С, Мухина B.C.) и от уровня владения операциями по соотнесению их со свойствами художественного объекта.

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания

художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа

самого изображения.

Используя детский дизайн и развитое конструктивное мышление,

появляется возможность преобразовывать ненужные вещи, бросовый

материал в функциональные и красивые предметы быта.

Для себя поняла как проф. установку: я работаю на будущее и это будущее

бросает мне вызов, на который я отвечаю своей деятельностью.

И. А. Сажаева воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 «Одуванчик»

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Из опыта работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаПескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет Игрушка-самоделка, изготовленная посредством квилинга, как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет Сегодня проблема творческого.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Опыт работы. Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративная аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 11:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД