Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «К нам на кормушку прилетели снегири»

жанна клюева
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «К нам на кормушку прилетели снегири»

Цели:

Познавательное развитие:

Закреплять у детей представления об особенностях жизни и поведения

зимующих птиц. Закрепить знания о зиме. Развивать познавательный

интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.

Речевое развитие:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, читать стихи о птицах. Развивать связную речь

Художественно - эстетическое развитие:

Закрепить умение соблюдать пропорции во время лепки птиц.

Раскрашивать птиц в определенный цвет. Придавая облик снегиря.

Закреплять навыки работать кисточкой, красками. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование:

Фотография воробья, синицы, снегиря, сорока, ворона, клест, свиристель. Фигурка птицы, кормушка, зерна, крупа, хлебные крошки,

Краски: черная, красная; кисточки, стаканчики - непроливайки с водой, салфетки

На одноразовой тарелочке наклеена вата – имитация снега – и насыпан корм для птиц (зерно).

Предварительная работа:

Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за птицами.

Для лепки – соленое тесто, стеки, дощечки, чашечки с водой, влажные салфетки

Ход занятия.

Воспитатель:

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то ветром кружится,

То ласкова – всем очень нравиться,

То злющая – за нос кусается,

То оттепель пошлет непрошено,

То забросает всех порошею.

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное.

Развесит кружево из инея,

Такая сказочно красивая.

- Вот и наступила Зимушка – зима. Что мы с вами можем сказать о зиме, какая она?

Дети: - Холодная, снежная, белоснежная.

Воспитатель: - Ребята, а кому нужна зимой наша помощь? Кто без нас может погибнуть зимой?

Дети: - Птице

Воспитатель: - Правильно птицы. А каких птиц вы знаете?

Дети: - воробышек, синичка, ворона….

Воспитатель: - А какие все эти птицы? Почему мы их так называем?

А как мы с вами помогаем зимующим птицам?

Дети: отвечают, рассуждают.

Воспитатель: -

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам снегирь прилетел.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, и нашу кормушку прилетел снегирь.

Кто знает стихотворение про снегиря?

Дети:

- Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетел, прилетели!

Стайку встретили метели.

А Мороз Красный нос

Им рябинку принес.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Цель: собирать разрезные картинки, узнавать по характерным признакам птиц, закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Материал: пазлы – картинки птиц: сорока, ворона, снегирь, синичка, воробей

Воспитатель: - Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь, давайте вспомним стихи про птиц, которые мы с вами учили.

Дети:

- За что я люблю воробья?

За то, что он такой как я:

Когда приходят холода-

Не улетает никуда!

- Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою.

Чик-чирик!

- Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень- тень –тень.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что-то наш снегирь заскучал. Наверно, ему стало скучно, потому - что он один.

- Посмотрите, у вас на тарелочках стоят птички, да вот беда, Зимушка – зима забыла их раскрасить. Но мы с вами сейчас это исправим. У вас на столе стоит краска: черная и красная, давайте для наше снегиря сделаем друзей- снегирей.

Далее воспитатель объясняет детям как правильно надо раскрасить птиц, напоминает правила пользования красками, как держать кисточку.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям правильно раскрасить птиц, следит за работой детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Давайте, пока наши птички сохнут, мы с вами поиграем.

Дидактическая игра, «Какая картина лишняя»

Цель: закреплять название птиц и знания о них

1. Птицы: синица, воробей, снегирь, ласточка

Вопрос: какая птица лишняя, почему? (ласточка, она перелетная птица)

2. Птицы: синица, воробей, снегирь, ворона

Вопрос: какая птица лишняя? Почему? (ворона, она большая птица, а остальные маленькие птички)

3. Птицы: Воробей, синица, снегирь, свиристель.

Вопрос: Какая птица лишняя? Почему? (воробей, он всегда живет рядом с людьми, остальные на зиму прилетают поближе у людям, а весной улетают в лес, где прохладно)

4. Птицы: воробей, ворона, клест, снегирь

Вопрос: Какая птица лишняя? Почему? (клест, он отличается от других птиц особенным строением клюва)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы с этим заданием справились. Посмотрите скорее, наши птички уже высохли, и уже готовы прилететь на нашу кормушку.

Дети приносят своих птиц к кормушке, рассматривают их, и отмечают, что все птички-снегири получились разными, не похожими друг на друга.

Игра: «Назови птицу»

Цель: закрепить названия зимующих птиц

Ход игры: дети встают в круг, воспитатель стоит по центру круга, и бросает поочередно каждому ребёнку мяч, дети называют любую зимующую птицу.

Заключительная часть:

Воспитателе вместе с детьми вспоминают, чем они занимались.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «К нам на кормушку прилетели снегири»
Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «К нам на кормушку прилетели снегири»
Опубликовано: 3 января 2015 в 05:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...