Лучший педагог года

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «К нам на кормушку прилетели снегири» (3 фото)

жанна клюева
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «К нам на кормушку прилетели снегири»

Цели:

Познавательное развитие:

Закреплять у детей представления об особенностях жизни и поведения

зимующих птиц. Закрепить знания о зиме. Развивать познавательный

интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.

Речевое развитие:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, читать стихи о птицах. Развивать связную речь

Художественно - эстетическое развитие:

Закрепить умение соблюдать пропорции во время лепки птиц.

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству „К нам на кормушку прилетели снегири“» размещена в разделах

Раскрашивать птиц в определенный цвет. Придавая облик снегиря.

Закреплять навыки работать кисточкой, красками. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование:

Фотография воробья, синицы, снегиря, сорока, ворона, клест, свиристель. Фигурка птицы, кормушка, зерна, крупа, хлебные крошки,

Краски: черная, красная; кисточки, стаканчики - непроливайки с водой, салфетки

На одноразовой тарелочке наклеена вата – имитация снега – и насыпан корм для птиц (зерно).

Предварительная работа:

Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за птицами.

Для лепки – соленое тесто, стеки, дощечки, чашечки с водой, влажные салфетки

Ход занятия.

Воспитатель:

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то ветром кружится,

То ласкова – всем очень нравиться,

То злющая – за нос кусается,

То оттепель пошлет непрошено,

То забросает всех порошею.

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное.

Развесит кружево из инея,

Такая сказочно красивая.

- Вот и наступила Зимушка – зима. Что мы с вами можем сказать о зиме, какая она?

Дети: - Холодная, снежная, белоснежная.

Воспитатель: - Ребята, а кому нужна зимой наша помощь? Кто без нас может погибнуть зимой?

Дети: - Птице

Воспитатель: - Правильно птицы. А каких птиц вы знаете?

Дети: - воробышек, синичка, ворона….

Воспитатель: - А какие все эти птицы? Почему мы их так называем?

А как мы с вами помогаем зимующим птицам?

Дети: отвечают, рассуждают.

Воспитатель: -

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам снегирь прилетел.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, и нашу кормушку прилетел снегирь.

Кто знает стихотворение про снегиря?

Дети:

- Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетел, прилетели!

Стайку встретили метели.

А Мороз Красный нос

Им рябинку принес.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Цель: собирать разрезные картинки, узнавать по характерным признакам птиц, закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Материал: пазлы – картинки птиц: сорока, ворона, снегирь, синичка, воробей

Воспитатель: - Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь, давайте вспомним стихи про птиц, которые мы с вами учили.

Дети:

- За что я люблю воробья?

За то, что он такой как я:

Когда приходят холода-

Не улетает никуда!

- Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою.

Чик-чирик!

- Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень- тень –тень.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что-то наш снегирь заскучал. Наверно, ему стало скучно, потому - что он один.

- Посмотрите, у вас на тарелочках стоят птички, да вот беда, Зимушка – зима забыла их раскрасить. Но мы с вами сейчас это исправим. У вас на столе стоит краска: черная и красная, давайте для наше снегиря сделаем друзей-снегирей.

Далее воспитатель объясняет детям как правильно надо раскрасить птиц, напоминает правила пользования красками, как держать кисточку.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям правильно раскрасить птиц, следит за работой детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Давайте, пока наши птички сохнут, мы с вами поиграем.

Дидактическая игра, «Какая картина лишняя»

Цель: закреплять название птиц и знания о них

1. Птицы: синица, воробей, снегирь, ласточка

Вопрос: какая птица лишняя, почему? (ласточка, она перелетная птица)

2. Птицы: синица, воробей, снегирь, ворона

Вопрос: какая птица лишняя? Почему? (ворона, она большая птица, а остальные маленькие птички)

3. Птицы: Воробей, синица, снегирь, свиристель.

Вопрос: Какая птица лишняя? Почему? (воробей, он всегда живет рядом с людьми, остальные на зиму прилетают поближе у людям, а весной улетают в лес, где прохладно)

4. Птицы: воробей, ворона, клест, снегирь

Вопрос: Какая птица лишняя? Почему? (клест, он отличается от других птиц особенным строением клюва)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы с этим заданием справились. Посмотрите скорее, наши птички уже высохли, и уже готовы прилететь на нашу кормушку.

Дети приносят своих птиц к кормушке, рассматривают их, и отмечают, что все птички-снегири получились разными, не похожими друг на друга.

Игра: «Назови птицу»

Цель: закрепить названия зимующих птиц

Ход игры: дети встают в круг, воспитатель стоит по центру круга, и бросает поочередно каждому ребёнку мяч, дети называют любую зимующую птицу.

Заключительная часть:

Воспитателе вместе с детьми вспоминают, чем они занимались.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «К нам на кормушку прилетели снегири»
Фото «К нам на кормушку прилетели снегири»
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству - фото
Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «К нам на кормушку прилетели снегири»
Опубликовано: 3 января 2015 в 05:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД