жанна клюева
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «К нам на кормушку прилетели снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познавательное развитие:
Закреплять у детей представления об особенностях жизни и поведения
зимующих птиц. Закрепить знания о зиме. Развивать познавательный
интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.
Речевое развитие:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, читать стихи о птицах. Развивать связную речь
•
Художественно - эстетическое развитие:
Закрепить умение соблюдать пропорции во время лепки птиц.
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству „К нам на кормушку прилетели снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Раскрашивать птиц в определенный цвет. Придавая облик снегиря.
Закреплять навыки работать кисточкой, красками. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование:
Фотография воробья, синицы, снегиря, сорока, ворона, клест, свиристель. Фигурка птицы, кормушка, зерна, крупа, хлебные крошки,
Краски: черная, красная; кисточки, стаканчики - непроливайки с водой, салфетки
На одноразовой тарелочке наклеена вата – имитация снега – и насыпан корм для птиц (зерно).
Предварительная работа:
Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за птицами.
Для лепки – соленое тесто, стеки, дощечки, чашечки с водой, влажные салфетки
Ход занятия.
Воспитатель:
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то ветром кружится,
То ласкова – всем очень нравиться,
То злющая – за нос кусается,
То оттепель пошлет непрошено,
То забросает всех порошею.
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное.
Развесит кружево из инея,
Такая сказочно красивая.
- Вот и наступила Зимушка – зима. Что мы с вами можем сказать о зиме, какая она?
Дети: - Холодная, снежная, белоснежная.
Воспитатель: - Ребята, а кому нужна зимой наша помощь? Кто без нас может погибнуть зимой?
Дети: - Птице
Воспитатель: - Правильно птицы. А каких птиц вы знаете?
Дети: - воробышек, синичка, ворона….
Воспитатель: - А какие все эти птицы? Почему мы их так называем?
А как мы с вами помогаем зимующим птицам?
Дети: отвечают, рассуждают.
Воспитатель: -
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам снегирь прилетел.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, и нашу кормушку прилетел снегирь.
Кто знает стихотворение про снегиря?
Дети:
- Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетел, прилетели!
Стайку встретили метели.
А Мороз Красный нос
Им рябинку принес.
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Цель: собирать разрезные картинки, узнавать по характерным признакам птиц, закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.
Материал: пазлы – картинки птиц: сорока, ворона, снегирь, синичка, воробей
Воспитатель: - Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь, давайте вспомним стихи про птиц, которые мы с вами учили.
Дети:
- За что я люблю воробья?
За то, что он такой как я:
Когда приходят холода-
Не улетает никуда!
- Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
-Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою.
Чик-чирик!
- Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень- тень –тень.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что-то наш снегирь заскучал. Наверно, ему стало скучно, потому - что он один.
- Посмотрите, у вас на тарелочках стоят птички, да вот беда, Зимушка – зима забыла их раскрасить. Но мы с вами сейчас это исправим. У вас на столе стоит краска: черная и красная, давайте для наше снегиря сделаем друзей-снегирей.
Далее воспитатель объясняет детям как правильно надо раскрасить птиц, напоминает правила пользования красками, как держать кисточку.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям правильно раскрасить птиц, следит за работой детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Давайте, пока наши птички сохнут, мы с вами поиграем.
Дидактическая игра, «Какая картина лишняя»
Цель: закреплять название птиц и знания о них
1. Птицы: синица, воробей, снегирь, ласточка
Вопрос: какая птица лишняя, почему? (ласточка, она перелетная птица)
2. Птицы: синица, воробей, снегирь, ворона
Вопрос: какая птица лишняя? Почему? (ворона, она большая птица, а остальные маленькие птички)
3. Птицы: Воробей, синица, снегирь, свиристель.
Вопрос: Какая птица лишняя? Почему? (воробей, он всегда живет рядом с людьми, остальные на зиму прилетают поближе у людям, а весной улетают в лес, где прохладно)
4. Птицы: воробей, ворона, клест, снегирь
Вопрос: Какая птица лишняя? Почему? (клест, он отличается от других птиц особенным строением клюва)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы с этим заданием справились. Посмотрите скорее, наши птички уже высохли, и уже готовы прилететь на нашу кормушку.
Дети приносят своих птиц к кормушке, рассматривают их, и отмечают, что все птички-снегири получились разными, не похожими друг на друга.
Игра: «Назови птицу»
Цель: закрепить названия зимующих птиц
Ход игры: дети встают в круг, воспитатель стоит по центру круга, и бросает поочередно каждому ребёнку мяч, дети называют любую зимующую птицу.
Заключительная часть:
Воспитателе вместе с детьми вспоминают, чем они занимались.