МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сказочная Гжель. Роспись гжельской тарелочки»

Елена Шершенко
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сказочная Гжель. Роспись гжельской тарелочки»

Шершенко Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР №6 «Аленушка», г. Донецк Ростовской области.

Цели: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знания о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить технику рисования всей кистью и концом кисти без прорисовки карандашом. Развивать творческую активность, интерес к рисованию; воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству „Сказочная Гжель, Роспись гжельской тарелочки“» размещена в разделах

Материалы: Стаканы для воды, кисти толстые и тонкие, палитра, гуашь синяя, белая, тарелочки, изготовленные детьми из папье-маше.

Наглядные пособия: посуда, расписанная гжельской росписью, картинки – образцы гжельской росписи, дидактическая игра «Собери хвост Гжельской Жар-птицы», разрезные картинки «Собери посуду».

Предварительная работа: Знакомство детей с историей возникновения Гжельской росписи, чтение стихотворений о росписи, рассматривание настоящей посуды с гжельской росписью, рисование элементов гжельской росписи, изготовление тарелочек техникой папье-маше (маширование).

Ход. Воспитатель в сарафане и гжельском кокошнике : «Здравствуйте, ребята! Я, Мастерица, Елена. Приехала к вам из далекой, подмосковной деревни Гжель. Слышали о такой? СИНЕ-БЕЛАЯ ПОСУДА, РАССКАЖИ-КА ТЫ ОТКУДА? ВИДНО ИЗДАЛИ ПРИШЛА И ЦВЕТАМИ РАСЦВЕЛА: ГОЛУБЫМИ, СИНИМИ, НЕЖНЫМИ, КРАСИВЫМИ.

Мастерица: «Посмотрите, какую красоту я вам привезла». Наши гжельские мастера любят говорить, что небо у нас синее-синее, как нигде в России. Нашли они там глину белую-белую и решили лепить из нее посуду разную, да расписывать ее краской синей, как небо. И рисуют узоры на посуде сказочные из капелек, цветов, травинок, сеточек и завитков. Каждый мастер свое мастерство показывает. Кто чайник диковинный сделает, кто сахарницу в виде кита, масленку, а на крышечке – петушок сине-голубой, или добрый молодец на коне, а за ним собачонка бежит. Гжельские мастера и птиц и животных лепили, а часы, какие причудливые! Смотрите, роза гжельская – синяя! Бывают синие розы? (Нет). А хотите старинный сказ расскажу? Присаживайтесь и послушайте. Давным-давно, в одной сказочной стране, где всегда было лето, жили муж и жена. Они очень любили друг друга, и у них на клумбе росло много-много роз: алых, белых, красных. Услышал купец про гжельских мастеров и решил поехать, посмотреть на сказочную роспись. Жена, в дорогу ему, дала алую розу и сказала, что эта роза никогда не завянет от любви к нему. Когда купец приехал в далекую, подмосковную деревню Гжель, там была зима, сильные морозы, много снега. Его алая роза, нет, не завяла, а стала сказочно-синей. Увидели гжельские мастера эту чудесную розу и нарисовали ее на своей посуде. Привез купец жене своей посуду, расписанную гжельской росписью, там и была сказочная гжельская роза. ПОНРАВИЛАСЬ СКАЗКА?

Вопросы к детям: - О каком промысле говорится в сказке? - Из чего делали гжельские мастера свои изделия? - Сколько раз обжигали в печи изделия из глины и зачем? - Какие элементы росписи использовали гжельские мастера? - Что именно лепили мастера? (Посуду, птиц, животных, людей, часы, подсвечники). – Как мы можем назвать это все? (Декоративно-прикладное искусство).

МАСТЕРИЦА: «Ой, я, кажется, что-то разбила. Помогите, ребята собрать осколки». (Дети собирают разрезанные картинки вазы и сахарницы). Вот видите, ребята, посуда хоть и крепкая, но может разбиться. Ребята, как нужно обращаться с посудой? (бережно и осторожно).

- Мастерица: Ребята, а еще я вам привезла красивую Жар-птицу, только вот все перья у нее все перемешались. Помогите выбрать перья хвоста, расписанные только гжельскими мастерами. Дети по очереди выкладывают перья и уточняют роспись. МОЛОДЦЫ!

-Мастерица: Ребята, я заметила, что вы такие трудолюбивые и умелые. Скажите, а пословицы о труде вы знаете? (Да) Давайте поиграем. Я начинаю пословицу, а вы продолжаете.

Сделал дело – гуляй смело.

Терпенье и труд – все перетрут.

Можно всему научиться – важно не лениться.

Если очень стараться – будет все получаться.

Будет терпенье – будет и уменье.

Делу время – потехе час.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Глаза боятся, а руки делают.

- Мастерица: А хотите сами стать гжельскими мастерами и расписать свою тарелочку? ДА! А сейчас мы подготовим наши пальчики к работе.

Наши синие цветы распускают лепестки. (Пальцы сжаты в кулаках). Показался лепесток (поочередно выставляют пальцы).

А за ним его дружок

Вот и третий не проспал

И четвертый не отстал

Вот и пятый лепесток

И раскрылись все цветы

Ветерок чуть дышит (качают кистями рук)

Лепестки колышет

Наши синие цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы в кулаки)

Тихо засыпают, головой качают. (кулачки опускаются вниз).

- Мастерица: А теперь вы маленькие гжельские мастера и каждый из вас, сейчас придумает свою сказочную роспись. Ну, за работу! Спрашивает, как получить голубой цвет. Самостоятельная работа детей. Выставка работ. Дети рассматривают росписи, высказывают мнения о понравившихся тарелочках. Мастерица хвалит всех детей и угощает конфетами «Гжель».

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ

1. Посуда, расписанная гжельской росписью.

2. Наглядные пособия и иллюстрации изделий с элементами гжельской росписи.

3. Тарелочки, изготовленные детьми техникой папье-маше (маширование).

4. Пригласительные открытки, сделанные детьми аппликацией.

5. Разрезные картинки «Собери посуду», гжельская роспись.

6. Пособие «Собери хвост Жар-птице», перья хвоста расписаны элементами гжельской, городецкой, хохломской, дымковской росписей.

Публикации по теме:

Презентация «Золотая Хохлома» В данной презентации мы познакомим детей дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА. Дадим представление о.

Выступление на педагогическом совете «Путешествие в сине-голубую сказку гжели» Знакомство с декоративно-прикладным искусством в нашей группе началось еще с прошлого года, в этом году мы продолжили эту работу. Помимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сказочная Гжель. Роспись гжельской тарелочки»
Опубликовано: 18 января 2015 в 20:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД