Татьяна Мухтарова
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Дымковская слобода» (коллективная композиция)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи «Дымковская слобода» (коллективная композиция).
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи „Дымковская слобода“ (коллективная композиция)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его на одном общем фоне.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Оборудование: Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора, глиняные расписные игрушки ; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные дымковских игрушек (лошадки, барышни, домики, ватман для создания коллективной работы.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из пластилина дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия:
- Сегодня, дети, я приглашаю вас в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).
- Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! ( узоры: волнистые линии, точки, кружочки, полоски, сетка, дуги)
- Ребята, а вы знаете, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
- А почему они так называются? (предполагаемые ответы детей).
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
-Какие цвета использованы? (краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие)
- Какими приёмами выполняются узоры? (примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- Посмотрите сколько вырезанных из бумаги фигурок. Если мы распишем их узорами, то попадем в Дымковскую слободу (деревню).
- Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физминутка
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры и располагайте свои работы на ватмане. ( дети располагают рисунки в виде деревни: дома, барышни, кони)
Подводя итог, воспитатель обращает внимание на созданную картину, предлагает выбрать самых нарядных барышень, красивый дом или лошадку; просит аргументировать свой выбор. 1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего понравилось в этом рисунке?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?
-Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и вам это удалось. Перед нами замечательная деревня - Дымковская слобода.