оксана меркульева
Конспект занятия по декоративному рисованию с элементами аппликации «Красивые салфетки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие.
Декоративное рисование
«Украшение платочка по мотивам дымковской росписи»
(средняя группа)
Цель: Закрепить навыки рисования элементов Аппликации.
Задачи:
Образовательные задачи. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Развивающие задачи. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию с элементами аппликации „Красивые салфетки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Речевые задачи. Учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы росписи, закреплять текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, стремление к выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.
Словарная работа. Активизировать в речи: текст пальчиковой гимнастики, названия элементов : линии, круги, точки, мазки.
Предшествующая работа. Дети рассматривали иллюстрации с изображениями Дымковских игрушек, рисовали декоративные полосы с использованием элементов Дымковской росписи.
Виды детской деятельности: художественно-творческая, игровая, познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материалы: Образцы, бумага белого цвета, краски, кисти, подставки, вода, клей, салфетки.
Источник: И. А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 112
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Стук в дверь.
-Ребята вы слышите стук, кажется к нам кто-то пришел.
Воспитатель идет к двери.
-Ой, ребята, в гости к нам пришла кукла Катя. Но пока она к нам шла потеряла платочек и очень расстроилась.
-Как вы думаете как мы можем помочь Кате?
-Правильно, мы можем нарисовать новый платочек кукле Кате!
-Ребята, давайте встанем и немного разомнемся!
Физкульт минутка
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
И дымковской игрушке
Радуюсь я там.
-А сейчас давайте пройдем к своим рабочим местам!
-Ребята, что нам потребуется для рисования? Для этого вам нужно отгадать загадки!
Загадки.
Разных цветов,
Оттенков бывают,
Художники все,
Их уважают (краски)
Это что тут за зверек?
Ходит вдоль и поперек!
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост (кисточка)
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист
Наш мольберт –альбомный (лист)
-А что нам еще понадобится для рисования?
(ответы детей, нарисовать новый платочек)
руки вверх – к плечам)
(руки вперёд)
(шагаем)
(шагаем)
(повороты туловищем влево-вправо)
(повороты головой)
(разводим руки)
(руки к груди)
Дети проходят и садятся за столы.
Дети отгадывают (краски)
(кисточка)
(дети отгадывают -лист)
(ответы детей- баночка с водой, салфетки)
II. Основная часть
Перед вами лежат заготовки платочка, краски, кисть.
Показ.
Сейчас я вам покажу, как можно украсить наши платочки.
Берем широкую кисть, обмакнем в воде излишки воды убираем об край стакана и голубой краской обведем края нашего платочка.
Затем нарисуем горизонтальную и вертикальную линию
-Посмотрите, ребята, какие квадратики у нас получились. (показ)Затем
-Промоем хорошо кисть, а в этих квадратиках краской другого цвета мы нарисуем кружочки. (рисует)
Промоем кисть, просушим салфеткой и отложим.
Возьмем кружки разных цветов и приклеим в центр нашего платочка.
(дети смотрят)
Работа с детьми.
А теперь перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы платочки постираем!
Крепко-крепко их потрем,
А потом по выжимаем!
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем. 1
А теперь платочки погладим.
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
И все дружно в шкаф положим.
Пальцы сжать в кулаки,
тереть кулачком по кулачку
выжимаем белье
пальцы свободные,
выполнять легкие движения кистями вверх-вниз
кулачком одной руки гладим по ладони другой руки
хлопки одной ладошки по другой
ложам руки на колени.
-Смотрите какие у вас чистые платочки и наглаженные!
-Но наши платочки какие-то скучные.
-Ребята, как вы думаете, чего не хватает на платочках?
-Правильно, узора!
-Давайте возьмем платочки кисти и приступим к работе.
(ответы детей-узора, рисунка)
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь при необходимости. Дети рисуют
III. Заключительная часть
-Ребята, давайте полюбуемся нашими платочками.
-Какими узорами мы разукрашивали наши платочки?
-А для кого мы сегодня рисовали?
-Наша Катя говорит вам большое спасибо!
Вы все большие молодцы!
На этом наше с вами занятие заканчивается.
(ответы детей –кружочки, точки, линии)
(для куклы Кати)