Получи документы

Декоративное рисование «Украшение фартука элементами чувашского орнамента»

Татьяна Захарова
Декоративное рисование «Украшение фартука элементами чувашского орнамента»

Декоративное рисование

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ: «УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА ЭЛЕМЕНТАМИ ЧУВАШСКОГО ОРНАМЕНТА»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Вызвать интерес к чувашскому искусству. Учить выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения узора, технику ее выполнения. Познакомить детей с тем, что каждый узор говорит о чем-то.

Развивающие задачи:

Публикация «Декоративное рисование „Украшение фартука элементами чувашского орнамента“» размещена в разделах

Развивать у детей внимание, воображение, любознательность и взаимопомощь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду чувашских умельцев, любовь и уважение к своей республике и народу.

Предшествующая работа:

Просмотр альбома о чувашском искусстве

Чтение книги М. Юхма «Белые ключи»

Рисование чувашского орнамента на полоске

Аппликация по мотивам чувашского орнамента «Салфетка», «Полотенце»

Материалы и оборудование:

Куклы в национальных костюмах

Образцы орнаментов

Изделия с чувашскими вышивками

Силуэты фартуков

Фломастеры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре автобус

Мультимедийная установка

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем становятся в круг

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Путешествовать пойдем.

Воспитатель обращается к детям:

Знаете ли вы такой народ,

У которого сто тысяч слов,

У которого сто тысяч песен

И сто тысяч вышивок цветет! (П. Хузангай)

Воспитатель: Правильно, это чувашский народ. Мы с вами живем в Чувашской Республике «Ч вашен». Ребята давайте мы с вами вспомним как называется столица нашей республики (ответы детей Чебоксары).

Воспитатель: Ребята к нам сегодня должна прийти необычная гостья, чтобы ее встретить нам надо сесть на стульчики. (Дети садиться перед мультимедийной установкой. На экране появляется кукла в чувашском национальном костюме и здоровается с детьми на чувашском языке.

Кукла Нарспи: Сывл х сунат п, ачасем- здравствуйте дети.

Воспитатель: Дети сегодня у нас в гостях кукла Нарспи. Посмотрите, какая она нарядная. (Рассматривание наряда Нарспи)

Кукла Нарспи: Ачасем, эп сире Шупашкара ул реве ч нет п -Ребята я вас приглашаю в путешествие по Чебоксарам.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Тогда мы с вами садимся в автобус (на экране появляется изображение автобуса и дети едут под музыку).

Воспитатель: Ну вот мы свами и приехали в нашу столицу. Это Чувашский государственный театр оперы и балета. Нарспи нас приглашает посмотреть концерт, где артисты споют нам чувашские песни и покажут танцы. Просьба всем занять свои места в зале (Дети садиться перед мультимедийной установкой)

Репертуар концерта:

Хоровод «Яблочко»

Песня «Линка, линка»

Игра на инструментах

Воспитатель: Ребята вам понравилась выступление артистов? Как красиво звучит чувашский язык, и как богат наш народ своими песнями и плясками. Наше путешествие продолжается просьба занять места в автобусе (на экране появляется изображение автобуса и дети едут под музыку).

Воспитатель: Вот мы и доехали до художественного музея (на экране появляется изображение художественного музея) Нарспи приглашает нас туда зайти.

Кукла Нарспи: К р р ачасем.

Воспитатель: Как чудесно в этом музее! Как красиво! Как много прекрасных вещей! Недаром Чувашию называют краем сто тысяч вышивок. Одной из лучших вышивальщиц народная молва величает девушку Таислу. Таислу –значит, красавица утренней зари.

Послушайте народную легенду о вышивальщице Таислу.

Пришло время выдавать Таислу замуж. По обычаю, невеста должна показать людям свои вышивки, что бы все узнали какая она мастерица. Собрался народ полюбоваться мастерством рукодельницы, а любоваться и не чем. Стали шептаться старухи: «неумелые руки у невесты, счастья с ней жениху не видать». Улыбнулась Таислу, взяла холст, иглу, нитки и на снежно белом холсте появились узоры. И все увидели солнечный день, бескрайние поля, зеленую траву и цветы, красные как пламя. Вот какая мастерица была Таислу.

И сегодня чувашские мастерицы удивляют нас- так затейлив узор вышивок, ярки краски, так весело смотреть на творение искусных рук мастериц. Ребята подойдите поближе и посмотрите, в узорах вышивальщицы изображают все то, что нас окружает. Здесь мы видим и солнце, и землю, и горы, и воду. Так же мы можем встретить изображение животных, явление природы. Например, треугольники обозначают горы, ломаные линии –течение воды.

Ребята посмотрите внимательно на вышивки и скажите, какие цвета используют мастерицы в своих вышивках? (Ответы детей: красный, синий, зеленый, желтый и черный)

Воспитатель: Вам нравятся все эти вещи? Правда красиво? Вы бы хотели научиться так вышивать? В старину чувашских девочек обучали вышиванию с 4-5 лет, по этому они становились искусными мастерицами.

Воспитатель: Посмотрите, какие куклы в чувашских нарядах встречают нас. Это подружки Нарспи. Что то они грустные. Надо узнать из-за чего они грустят. Оказывается, у них нет такого красивого фартука как у Нарспи. Ребята порадуем кукол, нарисуем на память фартуки с чувашским орнаментом. Здесь есть даже мастерская со всеми нужными нам материалами. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Все хорошо подумайте, какой орнамент вы будете использовать для украшения фартука.

Самостоятельная творческая работа детей (По завершении работы педагог предлагает подарить свой фартук любой из кукол)

Кукла Нарспи: молодцы ребята. Вы порадовали моих подруг красивыми фартуками. Скажите мне пожалуйста, какие элементы вы использовали в своих работах, что они означают, какие цвета использовали? Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответ детей)

Воспитатель: Ну что ребята, пришла пора поблагодарить Нарспи за интересное путешествие и попрощаться с ней.

Кукла Нарспи: И я с вами прощаюсь «Сыв пул р ачасем»

Воспитатель: Сыв юл Нарспи. Мы сейчас сядем в автобус и вернемся в наш детский сад. (Дети садятся в автобус. Звучит музыка)

Литература

1. «Программа воспитания ребенка дошкольника» под руководством О. В. Драгуновой Чебоксары: Чувашское книжное издательство. 1995 - 231с

2. М. Юхма «Белые ключи». Москва: издательство «Малыш»,1988

3.«Чувашское народное искусство» Чебоксар: Чувашское книжное издательство. 1981, раздел «вышивка»

Публикации по теме:

Рисование осетинского орнамента «Роспись кувшина»Рисование осетинского орнамента «Роспись кувшина» В средней группе, воспитатель ставит и реализует ряд задач по изобразительной деятельности. Среди них есть две, на мой взгляд, важных.

Декоративное рисованиеДекоративное рисование Народное декоративное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное,.

Декоративное украшение кукла «Неваляшка» к празднику Неваляшек на МAAMДекоративное украшение кукла «Неваляшка» к празднику Неваляшек на МAAM К празднику Неваляшек на МААМ. РУ я решила представить работу, выполненную мной несколько лет назад. Выпиленную из спила дерева, украшенного.

Декоративное украшение потолка помпонами из бумаги к выпускному балуДекоративное украшение потолка помпонами из бумаги к выпускному балу Фотоотчет: "Навстречу выпускному балу- декоративное украшение потолка помпонами из бумаги" Не за горами в нашей группе самый первый и.

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группыКонспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Мастер-класс «Декоративное украшение из пластилина для цветочного горшка»Мастер-класс «Декоративное украшение из пластилина для цветочного горшка» Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие симпатичных и забавных украшений для цветочных горшков. Но как здорово, если ребенок сделает.

Фотоотчет «Рисование декоративное, с натуры «Матрёшки»Фотоотчет «Рисование декоративное, с натуры «Матрёшки» Задачи: познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал.

Рисование декоративное с элементами аппликации «Салфетки для любимой мамочки»Рисование декоративное с элементами аппликации «Салфетки для любимой мамочки» Задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показать детям варианты сочетания декора по цвету и форме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисование «Украшение фартука элементами чувашского орнамента»
Опубликовано: 16 января 2021 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД