Получи документы

Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся». Организация образовательного процесса в рамках ФГОС ДО

Елена Колесова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся». Организация образовательного процесса в рамках ФГОС ДО

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Реализуем, развиваем, развиваемся»

Подготовили: Заболотских Ю. А., руководитель СП

Колесова Е. А., методист,

Место проведения: СП «Детский сад №42»

ГБОУ ООШ №18 г. Сызрани

Участники: педагоги ДОУ.

Дата проведения: 24.10.2016г.

2016г., г. Сызрань

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Реализуем, развиваем, развиваемся“, Организация образовательного процесса в рамках ФГОС до» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний основных положений, понятий и принципов организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу

согласно ФГОС ДО.

2. Закрепление знаний основных нормативных документов,

регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного

возраста в период реализации ФГОС ДО.

3. Сформировать у педагогов потребность к самообразованию.

4. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Руководитель СП Заболотских Ю. А. :

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд №1

Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. ФГОС ДО реализуется с 2016г. Он не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:

-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;

-умение работать в команде единомышленников;

-грамотно и качественно работать с родителями;

-осуществлять отбор содержания, реализовать его.

Методист Колесова Е. А. :

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. И мы рады приветствовать вас на деловой игре «Реализуем, развиваем, развиваемся»

1 задание Тест-анкета «Знатоки ФГОС». Время проведения 2 мин.

Слайд №2 Тест-анкета «Знатоки ФГОС»

Методист предлагает, каждому участнику на листе бумаги заполнить анкету выбрав, 1 правильный ответ. После того как все участники ответят на вопросы анкеты, методист говорит правильный вариант ответа на все вопросы. После самопроверки анкеты листочки убираются на край стола.

Слайд № 3

Задание «Объявление». Время проведения 2-3 минуты.

Руководитель СП предлагает придумать (составить) текст объявления в газету «Ищу работу», где сформулируете своё профессиональное кредо, опишите свои достоинства: личные качества, знания, умения, квалификацию, компетентность и т. д., с целью убедить будущего работодателя в своей уникальности и высоком уровне профессионализма.

2 задание «Кроссворд». Время проведения 3-4 мин.

Слайд №4

Руководитель СП предлагает участникам разгадать кроссворд.

3 задание «Аббревиатура». Время проведения 3-4 мин.

Руководитель СП предлагает участникам расшифровать следующие аббревиатуры: ФГОС ДО, СанПин, ПМПК, ОВЗ, НОД, РППС, ГБОУ, ФГТ, ООП ДО. Каждому участнику раздаются листочки с аббревиатурой, которую он должен расшифровать.

4 задание «Образовательные области». Время проведения 2-3 мин.

Слайд №5

Методист предлагает участникам пройти к интерактивной доске и разложить в правильном порядке образовательные области, их разделы и содержание.

5 задание «Кот в мешке». Время проведения 7-10 мин. (музыкальное сопровождение)

Слайд №6

Методист предлагает участникам из мешка достать карточку с заданием (НОД, развлечение, оформление центра «Познание» в ст. гр., «Центр творчества» в ср. гр., «Центр музыки» во 2-й мл. гр., «Центр природы» в подг. гр., консультация для родителей, родительское собрание) и спланировать мероприятие на заданную тему. По завершению задания каждый участник представляет свой проект.

6 задание «Собери коллаж». Время проведения 2-3 мин.

Слайд №7

Методист предлагает всем участникам подойти к интерактивной доске и собрать коллаж «ФГОС ДО». Время проведения 2-3 мин.

7 задание «Повторная тест-анкета «Знатоки ФГОС»» Время проведения 2 мин.

Слайд №8

Методист предлагает, каждому участнику на листе бумаги повторно заполнить анкету, выбрав 1 правильный ответ. После того как все участники ответят на вопросы анкеты, методист говорит правильный вариант ответа на все вопросы. После самопроверки каждый участник сравнивает свои первоначальные результаты тест-анкеты и итоговые. Участникам мероприятия предлагается проработать вопросы, которые вызвали затруднение при заполнении тест-анкеты.

Подведение итогов. Время проведения 2 мин.

Руководитель СП:

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами закрепили знания основных положений, понятий и принципов организации образовательного процесса в ДОУ, в рамках реализации ФГОС ДО. Определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.

Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; зеленый – доволен, сделал все, что в моих силах.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость «Мудрец и бабочка».

Слайд №8 Видеоролик «Мудрец и бабочка» Время просмотра 1 мин. 25 сек.

В наших руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Слайд №9 «Спасибо за внимание!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи» Деловая игра: «Дерево мудрости» Цель: повышение педагогического мастерства у педагогического состава МБДОУ №114 и передача опыта по разделу.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Деловая игра для педагогов и родителей «За руку со светофором» Деловая игра для педагогов и родителей «За руку со светофором». Добрый вечер всем, кто собрался в этом зале! Сегодня мы пригласили Вас.

Деловая игра для педагогов по ФЭМП «Делу время, а потехе час» «Делу время, а потехе час» Цель игры: Повышение профессионального мастерства. Задачи: - Установление связей теоретических знаний педагогов.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра для педагогов «Знаю. Умею. Могу». Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам.

Деловая игра педагогов «Культура речи педагога» Цель: Повышение общей культуры, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Деловая игра «Таштагол-город, в котором мы живем» (для педагогов ДОУ) ЦЕЛЬ: Обобщить и пополнить знания педагогов о городе Таштаголе. ХОД ИГРЫ: ПЕДАГОГ : Самым оптимальным возрастом для формирования любви.

Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край?» Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край» *** Ход игры Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся». Организация образовательного процесса в рамках ФГОС ДО
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 11:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД