МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика» (1 фото)

Светлана Возилова
Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика»

Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика»

Цель: Ознакомление педагогов с понятием деловая и профессиональная этики и с её составляющими.

Задачи:

1. Развивать способности общения педагогов в коллективе на основе деловой и профессиональной этики.

2. Учить сотрудников работать в команде.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Её величество Деловая и профессиональная этика“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашем очередном мероприятии. Для участия в игре вам необходимо разбиться на группы, а для этого всем присутствующим здесь необходимо собрать из пазлов, находящихся в ваших руках, 3 картинки, которые соответствуют теме нашей сегодняшней встречи.

.

Данные картинки разрезаются на 4 пазла и раздаются участникам игры. Т. о. образуются 3 команды по 4-5 человек.

1. Вступительное слово ведущего.

Общество во все времена различало понятия добра и зла, т. е. имело определенную мораль. Историей развития разграничения этих понятий занимается этика. Различают этику общечеловеческую (ее еще называют универсальной) и профессиональную этику.

Мы сегодня будем говорить о деловой и профессиональной этике.

Этика деловых отношений предполагает соблюдение работником конкретной организации определенных норм, которые необходимы в данной деятельности. Кроме карьерного роста и стремления каждого сотрудника к личному успеху существуют еще негласные правила поведения, несоблюдение которых влечет за собой расторжение трудового договора.

Первый вопрос командам:

Что подразумевает под собой этика деловых отношений? Время на обсуждение – 30 секунд.

….

Спасибо вам за все ваши ответы.

Внимание на экран.

Деловая этика - само по себе понятие сложное и включает в себя несколько составляющих, которые в сумме могут гарантировать выстраивание успешной карьеры на любом предприятии или организации.

Второй вопрос командам:

Как следует вести себя в организации, проявлять свои лучшие качества характера, чтобы добиться успеха и уважения в коллективе? Время на обсуждение – 1 минута.

….

Мы заслушали все команды. Спасибо вам за ваши мнения. Поговорим подробнее о составляющих делового и профессионального этикета.

Работа в трудовом коллективе требует от человека максимальной самоотдачи и приложения определенных усилий. Что необходимо помнить, выстраивая деловые отношения с коллегами?

Первая составляющая деловой и профессиональной этики – это ответственность.

Нужно с самого начала осознавать, что вы занимаете в учреждении определенную должность, и на вас возлагается определенная ответственность. Вас приняли на работу вовсе не для того, чтобы вы прохлаждались и «играли в игрушки». У вас имеются определенные обязанности, которые должны быть выполнены. Ответственный подход к своей деятельности гарантированно даст высокие результаты. Возможно, это случится не сразу, но обязательно произойдет в скором времени.

Быть ответственным сотрудником – значит честно и добросовестно соответствовать всем выдвигаемым требованиям. Ответственность подразумевает под собой умение быть требовательным к самому себе, находить выход из сложных ситуаций, действовать в команде. Возможно, понадобится где – то самостоятельно принять важное решение, организовать собственную работу или сотрудников учреждения. Ко всему этому нужно быть готовым.

Задание командам:

Предлагаю вам поразмыслить и ответить на вопросы:

1. Ответственный человек, по нашему мнению, это

___

___

2. Когда я (мы) избегаю (ем) брать на себя ответственность за кого-то или за что-то, это

___

___

___

Вторая составляющая деловой и профессиональной этики – это пунктуальность.

Вопрос: Как вы считаете, пунктуальный работник – это, какой работник?

Совершенно верно.

Всем известно, что на работу нужно приходить вовремя. Однако, некоторые сотрудники почему – то опрометчиво считают, что им можно являться на рабочее место тогда, когда вздумается. Это совершенно недопустимый вариант, который приводит к краху специалиста. Настоящий профессионал, несомненно, должен обладать хорошим чувством времени и знать, сколько времени у него занимает то или иное действие.

Третья составляющая деловой и профессиональной этики - вежливость.

Необходимо всегда, в любых обстоятельствах, помнить о том, что правила хорошего тона еще никто не отменял. Даже если вас лично не устраивает какая – либо ситуация, совершенно недопустимо грубить коллегам или срывать на них свою раздражительность. Плохое настроение не нужно распространять на окружающих людей. Вежливостью всегда можно преодолеть негативное отношение. С вежливым человеком приятно общаться, он чрезвычайно располагает к себе, вызывает приятные эмоции, радость. Если возникают какие – либо непредвиденные конфликты, то вежливостью можно предупредить и нейтрализовать почти все значимые противоречия. С вежливым человеком приятнее строить деловые отношения: чаще всего, он честен, стремится поддерживать хорошие, доброжелательные отношения.

Задание для команд - «Незаконченная фраза» Раздаются карточки с предложениями, которые надо закончить. Время на выполнение задания - 30 секунд.

Вежливые люди всегда (здороваются).

Вежливые люди не забывают (прощаться).

Вежливые люди за беспокойство (извиняются).

Вежливые люди за помощь (благодарят).

Вежливые люди громко (не разговаривают).

Вежливые люди при общении с коллегами (не грубят).

Вежливые люди умеют (договариваться).

Вежливые люди умеют друг другу (уступать).

Вежливые люди, если обидели кого-нибудь нечаянно (просят прощения).

Следующая составляющая деловой и профессиональной этики – внешний вид.

Сегодня требования к любой профессии таковы, что необходимо выглядеть презентабельно и привлекательно. Приветствуется ухоженность, умение следить за собой, быть приветливым и доброжелательным собеседником. Внешний вид способен рассказать о многом: настолько человек требователен к себе, интересуется ли созданием индивидуального имиджа, разбирается ли в моде и красоте. Наверное, каждому будет приятно общаться с аккуратным и ухоженным коллегой.

Ещё одна составляющая деловой этики – грамотный выход из конфликтной ситуации.

Иногда на работе возникают конфликтные ситуации. От этого никуда не деться: время от времени могут появляться вопросы, требующие срочного решения. От того, как именно ведет себя сотрудник, зависит многое: отношение к нему начальства, коллег, собственное мироощущение и положение в коллективе. Если вы умеете дипломатично подходить к решению спорных моментов (а они неминуемо будут возникать, то уважение коллег вам гарантировано. Нельзя обойтись без этических принципов. Ко всякой ситуации нужно подходить индивидуально, стараясь не повторять совершенных однажды ошибок в будущем.

Благими намерениями устлана дорожка в ад. Это выражение зачастую вспоминается, когда вы хотели, как лучше, а получилось как всегда. Чтобы не попадать в конфликтные ситуации впредь, мы предлагаем вам рассмотреть примеры таких ситуаций и возможные варианты их решений. Итак, приступим.

Каждой команде предлагается обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1. У вас случилась неприятность, после чего вы решаете с головой уйти в работу. Задерживаетесь допоздна, рано приходите, берете дополнительную работу. Одним словом делаете все, чтобы меньше думать о плохом. Но коллеги начинают говорить фразы типа «всех денег не заработать», «а, хочешь выслужиться?». Ваши действия?

Что делать? Не стоит объясняться и изливать душу. Просто проигнорируйте. Вы делаете свою работу, а почему и как это не чужого ума дело.

Ситуация 2. Вы не лестно отзываетесь о сотруднике, который вас обидел. Говорите про него не литературными эпитетами. И вдруг понимаете, что этот «негодяй» стоит у вас за спиной. Ваши действия?

Что делать? Во-первых, нечего распространять обиды и очернять сотрудников, даже если они этого заслуживают. Во-вторых, раз уж решили сплетничать, то будьте добры, позаботьтесь о конфиденциальности разговора и избавьтесь от лишних ушей.

Ситуация 3. Вы сидите с сотрудницей на служебной кухне. Обсуждаете свекрух, мужей, детей. Неожиданно к вам заходит еще один/одна коллега. Вы соответственно замолкаете, кидаете взгляд на новичка и молча, продолжаете трапезу. Естественно вновь пришедший подумает, что вы говорили либо про него, либо про шефа, либо еще какие сплетни распускали. Теперь за вами обеими будет репутация сплетниц. Ваши действия?

Что делать? Такие неловкие ситуации возникают довольно часто. Не стоит тут же оправдываться и говорить «мы не о тебе говорили». Вряд ли вам кто-то поверит. Лучше договорите фразу до конца, а затем попробуйте перевести разговор в другое русло. Не лишним будет включить в ваш разговор новичка. Если человек вам неприятен, то быстро закончите разговор и отправляйтесь работать.

Хочу озвучить ещё одну составляющую профессиональной этики. Это – стремление к развитию в профессии.

Стремиться к профессиональному росту и развитию – весьма похвально и такой подход обязательно будет замечен в ближайшем будущем. Но здесь одного желания мало. Необходимо подкреплять свое намерение систематическими действиями и реальными результатами. Стремясь к совершенствованию в профессиональной сфере, необходимо помнить о том, что просто работать недостаточно. Крайне важно читать профессиональную литературу, проходить курсы повышения квалификации.

На этом я хочу закончить нашу деловую игру и подвести итоги нашей совместной работы.

Для этого я попрошу каждую команду «вырастить цветок», лепестки которого будут соответствовать следующему:

Зеленый лепесток - Я уже об этом знал (а, но было интересно.

Синий лепесток - Я узнал (а) много нового интересного.

Фиолетовый лепесток - Буду это применять в своей дальнейшей работе.

Красный лепесток - Мне было очень интересно, я узнал (а) много нового для себя.

Для рефлексии каждой команде раздаются лепестки каждого цвета по количеству игроков, сердцевина цветка, клей, альбомный лист.

Команды выполняют задание и поднимают цветок для всеобщего обозрения.

Всем большое спасибо за работу. Давайте все будем дружить с её Величеством Этикой.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Педагогический ринг» «Использование регионального компонента в нравственно- патриотическом воспитании детей дошкольного возраста». Цель: Повысить педагогическую.

Деловая игра для педагогов «Физическое развитие дошкольников» Проводит старший воспитатель Для оценивания конкурсов назначается жюри Разминка Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются.

Деловая игра для педагогов «Интеллектуалы»Деловая игра для педагогов «Интеллектуалы» Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалы» «Детям очень много можно объяснить, лишь бы объясняющий сам понимал ясно предмет, о.

Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Цель: Содействие повышению уровня образования педагогов.

Деловая игра для педагогов «Радуга настроения» Цель: сплочение педагогического коллектива, снижение эмоционального напряжения. ЧАСТЬ I Участники строятся в круг. 1. Упражнение «Мои.

Деловая игра для педагогов «Творческий педагог — творческие дети» В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал,.

Деловая игра для педагогов «В мире профессий…» Деловая игра для педагогов «В мире профессий….» Цель: Организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством.

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФЭМП» Деловая игра для педагогов «Знатоки ФЭМП» Цель: • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС» Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ «Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС ДО». Цель: активизация мыслительной деятельности.

Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога» Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога» Цель: Выработка единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика»
Опубликовано: 25 января 2019 в 07:35
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД