Получи документы

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФЭМП»

Мария Сергеева
Деловая игра для педагогов «Знатоки ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску;

выявление более эффективных форм работы и видов организованной и неоргани-зованной образовательной деятельности, необходимых для развития математиче-ских представлений у дошкольников;

формировать у педагогов творческий подход, направленный на развитие познава-тельной активности и раскрытие математических способностей детей;

Публикация «Деловая игра для педагогов „Знатоки ФЭМП“» размещена в разделах

обобщение педагогического опыта в работе с детьми на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

выявить знания методов, приемов и терминов по методике формирования элемен-тарных математических представлений;

повысить компетентность, творческий потенциал воспитателей;

развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участ-ника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждо-го по методике формирования элементарных математических представлений.

Ход деловой игры.

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

В школе математика является наиболее трудным учебным предметом. А что же дошкольники? Они ведь еще не знают, что математика - трудная дисциплина. Задача пе-дагога – дать ребенку возможность почувствовать, что он сможет понять, усвоить матери-ал.

ФЭМП дошкольников входит в образовательную область «Познавательное разви-тие» и предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно-исследовательской деятельности. Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по ма-тематике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога - сделать занятие по ФЭМП занимательным и необыкновенным. А как сделать, чтобы дети во время ООД были внимательными, с удовольствием выполняли задания? Об этом мы сегодня и поговорим. В ходе нашего семинара - практикума, составим модель успешной организации образовательной деятельности.

Думаю, вы согласитесь, что успех образовательной деятельности во многом зави-сит от компетентности педагогов в той или иной области знаний. Компетентный педагог должен владеть определенной терминологией. Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию. Давайте проверим ваши знания, уважаемые педа-гоги.

Сегодня мы проводим деловую игру «Знатоки ФЭМП».

Игра для рабочего настроя "Волшебная палочка"

Цель: пробудить интерес участников друг к другу, поставить их в определенные зависимости друг от друга, настроить педагогов на совместную работу.

"Волшебная палочка" (ручка, карандаш, линейка и т. п.) передается из рук в руки каждому участнику и сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Передающий называет любое число, а принимающий на 2 (3,4) единицы больше или меньше.

1 Станция: “Всезнайка”

1. Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, что знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математи-ческие представления? (Программой)

2. Прежде всего, по какой бы программе мы не работали, мы должны четко представ-лять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает разделы. Из каких раз-делов состоит программа по ФЭМП в каждой возрастной группе? (Количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени)

3. Когда принят ФГОС ДО и когда он вступил в силу? (17.10.2013 г. №1155; 01.01.2014 г.)

4. Во время НОД по ФЭМП решается ряд программных задач. Какие это задачи? (Образовательные - чему ребенка будем учить; развивающие - что развивать, за-креплять; воспитательные - что воспитывать у детей; речевые - работа над актив-ным и пассивным словарем именно в математическом плане).

5. Какие основные ошибки, встречаются у педагогов во время образовательной дея-тельности по ФЭМП? (Многословие, неточность в постановке вопросов; однооб-разие наглядного материала, заданий; неверное расположение материала; исполь-зование неэстетичного наглядного материала, пособий, не отвечающих педагоги-ческим требованиям)

6. Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП? (Словесные, нагляд-ные, игровые, практические).

7. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (Систематичность, последовательность, индивидуальный подход, постепен-ность).

8. Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП? (Демонстрация; инст-рукция; пояснения, указания, разъяснения; предметно-практические и умственные действия; рассказ; беседа; вопросы к детям; описание; дидактические игры; показ реальных предметов; действия с числовыми карточками и цифрами; упражнения; контроль и оценка).

9. Назовите фамилии педагогов, работающих по теме ФЭМП у дошкольников? (Ми-хайлова З. ,Метлина А. ,Леушина А, Новикова, Позина, Помораева)

10. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (Демонстра-ционный, раздаточный)

11. Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности, поэтому и демонстрационный, и раздаточный материал должен, отвечать эстетическим требованиям. Каким? (Быть художественно оформлен; привлекательный; материала должно быть в достаточ-ном количестве на каждого ребёнка + запасной материал; материал должен быть различным на каждом занятии; материал должен быть понятен детям / (заяц дол-жен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой); пособия нужно под-бирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т. д.).

12. Назовите формы проведения математических развлечений и праздников. (Игры-шоу, тематические развлечения, викторины, КВНы, математические многоборья и т. д.)

2 Станция: “Отвечай-ка”.

Компетентный педагог должен владеть определённой терминологией.

Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию.

Чтобы ребенок усвоил материал, сам воспитатель должен прекрасно владеть матема-тическим словарем (точность фраз, выражений). Речь должна быть грамотной и в отно-шении грамматики, и в отношении математики.

1. Качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов. (Величина).

2. Очертание, наружный вид предмета. (Форма).

3. Философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия. (Время).

4. Качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния. (Пространство).

5. Геометрическая фигура с 6 углами. (Многоугольник).

6. Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек. (Конструирование).

7. Система знаков для записи чисел (цифра)

8. Что означает данное выражение: «Считай» (назови числительное по порядку, «Посчитай» (ответь на вопрос «Сколько всего», «Отсчитай» (выдели часть); «Пересчитай» (проверь); «Сосчитай» (вычисли).

9. Следующая разминка называется “просклоняй числительное”

(548 и 387)

И. П. (сколько)

Р. П. (скольких)

Д. П. (скольким)

В. П. (сколько)

Т. П. (сколькими)

П. П. (о скольких)

Вы почувствовали, как сложно было справиться с заданием?

Чтобы ребёнок хорошо усвоил материал, сам воспитатель должен прекрасно владеть математическим словарём (точность фраз, выражений, формулировок). Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики.

3 остановка «Угадай-ка».

Геометрическая фигура и головной убор. (Цилиндр).

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры).

-Саша и Таня идут из школы домой, навстречу им – три мальчика. Сколько всего детей идёт домой? Сколько из них мальчиков?

-Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? ( Ответ: ни одной — на клене вишни не растут).

-Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону (6 квадратиков)

-У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти? (5 лент.)

- На заборе сидело шесть воробьёв. К одному подскочил кот, чтобы схватить его. Но во-робей вспорхнул на дерево. Сколько воробьёв осталось на заборе?

Одна из интересных задачек-фокусов для детей — задумай число:

Задумайте любое число, прибавьте к нему следующее за ним в ряду чисел. К результату прибавьте 9. Полученное число разделите на 2 и отнимите задуманное число. Если Вы все сделали правильно, получилось 5.

4 остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Математичкский диктант можно делать из фигур либо рисовать.

- Нарисуй трапецию основанием вверх. На ней поставь три ровных длинных прямоугольника.

– Нарисуй широкий овал, сверху и с сбоку нарисуй на нём круг. ---Рядом с этим кругом – маленький треугольник. Правее к овалу криво приставь треугольник.

-нарисуй овал, а снизу дорисуй к нему маленький прямоугольник.

-Нарисуй длинный треугольник основанием вверх. На нём нарисуй кружок.

5 остановка «Отвечай-ка»

Вопросы:

1. Результат сложения (сумма);

2. Игра с цифрами (пятнашки);

3. То, что нас окружает (пространство);

4. Геометрическая фигура (треугольник);

5. Пространственный признак предмета (форма);

6. Единица длины (сантиметр);

7. Математический знак (равенство);

8. Арифметическое действие (сложение);

9. То, что используется при измерении протяженности предмета (мерка);

10. Графическое выражение числа (цифра);

5 остановка «Фольклорная»

Предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин)

• Один ум хорошо, а два – лучше.

• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

• Старый друг лучше новых двух.

Знать, как свои пять пальцев.

• Семь бед – один ответ.

• Семеро одного не ждут. И т. д.

6 остановка «Развлекалочка».

Давайте вспомним в каких музыкальных произведениях (песнях) встречаются цифры и другие математические понятия (по очереди называют)

7 станция: “Цветочная”

Участникам предлагается на листочке ромашки написать, что требуется для того, чтобы проблем по ФЭМП не было (или было как можно меньше, т. е. решение проблемы, обо-значенной в начале игры.

Перед вами пирамидка, на колечках которой перечислены компоненты НОД, при наличии которых НОД будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.

Первое колечко в нашей пирамидке - компетентность педагога в области преподаваемой образовательной области.

Второе колечко модели успешного занятия - готовность воспитателя к НОД.

Третье колечко Пирамидки успешного занятия - выбор оптимальных методов и приёмов.

Четвёртое колечко нашей модели - правильный подбор демонстрационного и раздаточно-го материала.

Пятое колечко - грамотная речь воспитателя.

Следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Знатоки ФЭМП»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 12:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Знатоки ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеева (УИ 350597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД