Наталья Комогорцева
Деловая игра для родителей «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ»
ЦЕЛИ:
Систематизировать знания родителей об исторических личностях и событиях разных исторических эпох:
Формировать потребность родителей в получении исторических знаний;
Публикация «Деловая игра для родителей „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Игрушки. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Показать родителям разнообразные формы, методы, приемы работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию.
Пробудить чувство любви к Родине, гордости и уважения к защитникам Отечества.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: две игровые группы родителей. Игровая.
Педагог: Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
История России богата героическим прошлым. Дети способны воспринимать наиболее значительные события героической истории Отечества, знать его героев. Достаточно вспомнить поле Куликово, Бородинское сражение, Курскую дугу, Сталинградское сражение…
Наша сегодняшняя игра посвящена защитникам Отечества с Древней Руси до наших дней. Ведь чтобы о чем-то рассказывать детям, Вам родителям, необходимо самим в достаточной мере владеть информацией. Мы хотим показать вам различные формы, методы, способы знакомства ребенка с военной темой.
Представляем вам две команды-участницы: команда «Танкистов» и команда «Летчиков». Выберем жюри, которое будет оценивать ответы участников игры.
Армия - защита и опора нашей Родины. Веками российская армия и флот мужественно защищали родную землю и свой народ от многочисленных захватчиков.
Стихотворение «Российская армия». (читает ребёнок)
Родная армия сильна.
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
Мы любим армию свою.
Она- большая сила
Она, бесстрашная в бою.
Всех недругов разбила.
Она хранит наш мирный дом.
Покой и труд народов
Задание 1.
Разминка: кто больше назовет пословиц о храбрости и героизме. При затруднении возможно озвучивание начала пословицы, а родители заканчивают.
Задание команды выполняют по очереди.
Тот герой, кто за Родину горой
Смелость города берет
Храбрый побеждает, трус погибает
За правое дело стой смело!
Один за всех, все за одного!
Сам погибай, а товарища выручай!
Один в поле не воин!
Тяжело в ученье, легко в бою!
Где смелость - там победа.
Мужественно биться – победы добиться!
Комментарий ведущих.
Пословицы, поговорки, загадки можно отнести к фольклору. У каждого народа, национальности он свой: своеобразный, уникальный, неповторимый. Фольклор, стихи, рассказы, сказки, былины – все виды и жанры литературного творчества это основа воспитания гражданина, человека любящего и знающего культуру, историю своей страны.
Задание 2.
Музыкальный конкурс.
Родителям предлагаются опорные слова из текста песни, по которым нужно угадать, о каком произведении идет речь.
1. Священная война (страна, смертный бой, ярость, вскипает)
2. Три танкиста (друг, экипаж, боевая машина)
3. День победы (праздник, седина, радость, слёзы)
4. 1-ым делом самолёты (пилоты, девушка, самолёты, небо)
5. 10-ый батальон (плечо к плечу, планета, одна победа, батальон, огонь смертельный)
6. Эх, дороги. (пыль, туман, бурьян, холода, тревоги)
7. Тёмная ночь (пули, ночь, степь, ветер, провода)
8. Синий платочек (плечи, кудри, пулемётчик, платочек)
9. Смуглянка (рассвет, сад, виноград, клён, лист)
10. Катюша (яблоки, груши, туманы, берег)
Дети исполняют песню военных лет «Синий платочек».
Комментарий ведущих.
Детям очень нравится слушать музыку, петь и танцевать. У дошкольников очень высоко чувственное, эмоциональное восприятие музыки.
У военных песен можно сказать «тяжелое», серьезное содержание. Однако, детям они доступны. Дошкольники могут прочувствовать настроение музыки, ее характер: лиричная, торжественная, маршевая, радостная, грустная. Задача взрослых не ограничивать детей, расширять их кругозор, дать возможность познакомиться с разными музыкальными жанрами.
Задание 3.
«Логическая цепочка»
Сопоставить: портрет – историческая личность - историческое событие.
Прилагаются карточки, в которых раскрыто историческое событие, имя исторической личности. На доске портреты исторических личностей под номерами.
Комментарий ведущих.
Мы перед собой не ставили цель проверить, оценить ваши знания по истории, кругозор, интеллект. Напомним вам, что бы развивать ребенка, обогащать словарный запас, расширять кругозор необходимо взрослым быть разносторонне развитой личностью, проявлять любознательность, интерес к жизни страны и ее истории. «Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».
С ребенком – дошкольником можно беседовать на темы, касающиеся военных, исторических событий и личностей при наличии у родителей желания и умений.
Задание 4.
МИНУТА ОТДЫХА
Игра в пантамимы. Родителям предлагается изобразить художественный образ с помощью пантомимы:
• Три богатыря * Маршал Г. К. Жуков
• Пограничник с собакой *Сестрица
• Мамаев курган. Родина мать. * Родина мать зовет
• Чапаев. *Памятник воинам Советской
армии в Берлине
Для выполнения задания необходим набор атрибутов и репродукции картин.
Комментарий ведущих.
Это задание можно отнести к сюжетно – ролевой игре. Как известно, игра является ведущей деятельностью для дошкольника. Можно поиграть в защитников Родины, рыцарей. Смастерить доспехи, склеить шлем или каску на голову. Уделить внимание в игре с ребенком качествам воина, солдата, защитника : мужество, героизм, храбрость, дружба, взаимопомощь.
Задание 5.
Викторина «Всюду слышится – ура».
С помощью подсказок отгадайте слова, в которых звучит призывное и победное слово «УРА».
УРА _ – и опорный край державы, и каменный пояс России.
УРА _ _ _ – разрушительный ветер.
УРА _ _ _ _ _ _ – математическое место жительства икса и игрека.
_ _ _ _ _ _ _ УРА – бумажные отходы.
_ _ _ УРА _ – японский рыцарь.
_ УРА – грузовик дальнобойщиков.
_ УРА _ – снежная буря.
_ УРА _ _ – молодая трава из сказок.
_ УРА _ _ – элитный сухофрукт.
_ УРА _ _ _ – главные часы России.
_ УРА _ _ _ – головной убор.
_ УРА _ _ _ – птица, которая поможет воды из колодца напиться.
_ УРА _ _ _ – трудолюбивое насекомое.
_ УРА _ _ _ _ – деревянный сказочный герой.
_ _ _ УРА – домик собаки.
_ _ _ _ _ _ _ _ УРА – самый подвижный школьный урок.
_ _ _ УРА – стройная, восковая, геометрическая, шахматная…
_ _ _ _ _ _ _ _ УРА – гордость каждого мужчины.
Комментарий ведущих.
Это своеобразная игра в слова, разгадывание кроссвордов, головоломок и шарад. Дети старшего дошкольного возраста тренируются прописывать буквы, развивают внимание, память, мелкую моторику руки. Тема и форма задания может быть подобрана любая. Главное, что это совместная познавательная деятельность ребенка и взрослого.
Задание 5.
Творческий конкурс
Родителям дается задание : представьте, что вы инженеры военного конструкторского бюро. У вас есть задание правительства – создать суперсовременную военную машину, которая могла бы дать отпор любому врагу, вплоть до атаки инопланетян. Изобразите, как могла бы выглядеть такая техника. У вас есть направления работы: крылья – для летательного аппарата и колеса – для наземного транспорта.
Комментарий ведущих.
Творческая деятельность нравится детям, она их увлекает. Особенно интересно для ребенка совместная деятельность с родителем. Рисование, лепка, аппликация, конструирование развивает в ребенке усидчивость, аккуратность, мелкую моторику, фантазию, воображение. Творческие работы детей и родителей представлены у нас в зале и фойе.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «МОРЯЧКА».
Подводятся итоги игры, обсуждение, обмен впечатлениями.