Наталья Владимировна Благодатских
Деловая игра для воспитателей «Формирование социальных норм поведения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №20 города Пскова
Деловая игра «Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средство развития представлений о социальных нормах, культурных традициях общества»
Участники делятся на 2 команды по 5 человек, у ведущего фишки или карточки
1. Вступительное слово ведущего
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Формирование социальных норм поведения у дошкольников“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В своей работе и в работе над проектом «Социализация детей старшего возраста» мы составили картотеку игр, игровых ситуаций и проблемных ситуаций морального выбора для развития представлений о социальных нормах, культурных традициях общества у детей. Предлагаем Вам проиграть эти ситуации вместе с нами. За полный, правильный и быстрый ответ участник команды получает фишку, количество которых мы подсчитаем в конце игры.
2. Ведущий предлагает 3-5 игровых ситуаций, ответы оцениваются фишками
Ситуации морального выбора:
1. Котенок
Настя очень хочет гулять одна без мамы, но мама ее не отпускает. Однажды мама разрешила ей пойти гулять, но сказала:
– Рядом с домом находится река. Ты не должна ни в коем случае входить в воду! Дай мне слово, что ты ни за что не войдешь в воду.
Настя пошла к реке и увидела, что мальчики бросили в воду маленького котенка и убежали. Настя сняла туфельки, вошла в воду и спасла котенка…
2. По дороге в театр
Мальчик Алеша учился в школе. Однажды ребята собрались всем классом пойти в театр и договорились встретиться возле школы. По дороге в школу Алеша увидел, как ребята запускают модель самолета, но у них что-то не ладилось. Алеша стал помогать, потом смотрел, как летает самолет, радовался успеху ребят. Но в театр он опоздал…
3. Рассказ про Катю
Катя собиралась пойти в школу. Мама ей сказала, чтобы она не опаздывала. Когда она шла в школу, то на дороге увидела птенца, который выпал из гнезда. Ей стало жалко птенчика, она взяла его в руки и постаралась положить его в гнездо. Это было очень трудно, ведь дерево высокое. Но Катя сумела положить птенца в гнездо, но при этом она опоздала в школу.
4. Путники и медведица.
Два приятеля шли по дороге, как вдруг навстречу им медведь. Один тотчас забрался на дерево и там спрятался. А другому бежать уж было поздно, и он бросился наземь и притворился мертвым, и когда медведица придвинулась к нему мордой и стала его обнюхивать, то задержал дыхание, потому что говорят, мертвецов зверь не трогает.
Ушла медведица прочь, опустился приятель с дерева и спрашивает, что это ему медведица шептала на ухо. А тот в ответ: «Шептала: впредь не бери в дорогу таких приятелей, которые бросают в беде!»
3. Моделирование ситуаций морального выбора непосредственно самими участниками (текст ситуации надо придумать самостоятельно, одна команда показывает – другая отвечает, ответы оцениваются фишками.
4. «Мозговой штурм»
Вопросы:
1. «Какие русские народные сказки содержат ситуации морального выбора», перечислите их?
(«Колобок», «Три медведя», «Золушка», «Красная шапочка» и т. д.)
2. Поставьте по значимости этапы формирования морального выбора :
3. Регулятор поведения при планировании своих действий
1. Знание (усвоение) моральной нормы (ее эталона)
2. Сравнение морального эталона с его противоречием
6. Подведение итогов (какая команда набрала больше фишек, та и победила)