Папки-передвижки

Деловая игра для воспитателей «Экология, дошкольник, театр»

Надежда Западинская
Деловая игра для воспитателей «Экология, дошкольник, театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель деловой игры : способствовать активизации имеющихся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков, привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать, содействовать творческому поиску.

Вводное слово:

“Природа – это единственная книга,

каждая страница, которой полна

глубокого содержания”

И. В. Гете

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Экология, дошкольник, театр“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста.

Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. В наши дни, когда мир находиться на грани экологической катастрофы и под угрозой, будущее всего человечества, очевидно, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Мы рождены природой. На протяжении многих столетий на всей планете люди жили в тесном контакте с ней: она давала им кров и пропитание, лекарства и защиту. В те времена человек боготворил природу и вынужден был так строить свои взаимоотношения с ней, чтобы сохранить необходимые ресурсы. К сожалению, в наше время эта связь утеряна. Сегодня мы воспринимаем природу как нечто отдаленное с экранов телевизоров, свежий запах луга заменяют кондиционеры. Ведь, если мы, взрослые, сумеем показать и объяснить малышам красоту живой и неживой природы, если они поймут, что полноценных эмоциональных заменителей живого не существует, если будем, терпеливы и внимательны к десяткам детских вопросов, - будущее не покажется нам безнадежным. Значит главное - помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек творчества и радости жизни.

. Одним из залогов успешного воспитания, является создание таких условий, которые способствуют развитию эмоциональной восприимчивости природы и отзывчивости детей, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идёт о животных, растениях и т. д.) Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие экологические, педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родному краю, литературе, театру.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать и так же является основным средством формирования экологической направленности личности ребёнка. Театрализованная деятельность способствуют к закреплению и обобщению ранее полученных знаний и расширению кругозора. Эколого-театрализованная деятельность учит дошкольников устанавливать существенные в природе взаимосвязи между объектами и явлениями, средой обитания и особенностями питания, поведения и повадок животных, приспособлением растений и животных к условиям данной среды, последовательной сменой и адекватными изменениями, происходящими в живой и неживой природе. В процессе общения с природой в театрализованной форме у детей формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, понимать важность охраны природы, осознано выполнить нормы поведения в природе.

Характерным признаком, отличающий данный подход к экологическому воспитанию является то, что через театрализованную деятельность развивается память, воображение, творческие способности, коммуникативные умения, идет развитие речевых и познавательных функций, воспитывается художественный вкус. Ребёнок учится лучше понимать окружающий мир.

Предлагаю вам педагоги игру «Экология, дошкольник, театр.» и разделиться на две команды, за одну минуту придумать название команде и представить ее.

1. Блиц – турнир “ Подумай и ответь”.

1. Какой снег быстрее тает, грязный или чистый и почему? (Грязный, потому что солнце к темному припекает сильнее.)

2. Что такое драматизация? (Инсценирование произведения)

З. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от мороза.)

4. Спектакль какой-то необычный,

Здесь все поют, потом прилично! (опера)

5. Елка исполосована, как граблями железными. Осина ободрана – словно монтер на “кошках” лазил. Лунки в земле, будто кто на пятках вертелся. Кто такие метки оставил? (И задиры и лунки -все это метки медведя. “ Знайте все: я тут живу”. Другой медведь, его знаки увидит и поймет, что место занято.)

6. Назовите этот вид театра (показ слайда)

7. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей.)

8. Площадка, на которой происходят спектакли? (сцена)

9. Для чего птицам хвост? (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)

10. Коллектив актеров театра? (труппа)

11. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)

12. Что такое «вертеп»? (кукольный театр)

2. Дискуссия “Что мы знаем об экологии”.

1. Что означает термин “Экология”.

Термин “экология” введен немецким биологом Э. Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова “экойс”, “экус” – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.

2. Что же такое экологическое воспитание?

Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.

– Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.

Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т. д.

3. Как вы понимаете - использование театрализованной деятельности в формировании экологической культуры дошкольников.

Воспитательная цель -объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха и подчас бессмысленность производств, загрязняющих все вокруг. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности.

Воспитатель с детьми читает и инсценирует отрывки из книг на экологическую тематику, разучиваем сценки, ставим спектакли, которые должны вызывать сочувствие зрителей к природе, пробуждать их совесть, учить сохранять морально-нравственные ценности. Ведь к морально-нравственным ценностям относятся не только культурные и научные достижения нашей страны, но и любовь к родному краю.

Работа над постановками проводится в системе. Вначале читается сказка или произведение, дети фрагментарно обыгрывают ее, делят на эпизоды, занимаясь поиском выразительных интонаций и выражений. Персонажи обыгрываются всеми детьми по очереди. Постепенное знакомство с сюжетом дает возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки.

Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …. (все вместе) АНТРАКТ!

3. Театрализованная игра «Назови меня».

Дидактическая задача. Уточнять знания детей о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных; развивать способность создавать «образ» животного, используя мимику и жесты.

Игровое действие. Имитация повадок животных.

Игровое правило. Имитировать повадки животных молча.

4. Практическая

Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников.

Вам предлагается создать сюжет на основе потешки, но с уклом на экологичекскую тему

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Уважаемые коллеги! В ходе игры еще раз убедились, участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

В Вашу «Копилку воспитателя» уходит консультация «Театрализованные игры в экологическом воспитании дошкольников»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический КВН «Театрализованная деятельность — дело серьезное» Цель: Способствовать активизации имеющихся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание.

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Экология, дошкольник, театр»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 08:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей «Экология, дошкольник, театр»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Западинская (УИ 170387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД