МААМ-картинки

Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»

Ольга Гордеева
Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1.

Тема: «Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности».

Цели: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов; развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: педагоги ДОО.

Публикация «Деловая игра „Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности“» размещена в разделах

СЛАЙД 2.

Эпиграф педсовета : «мастерство- это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». (А. С. Макаренко)

Подготовительная работа:

1. Подготовка выступлений теоретической части педагогического совета.

2. Подготовка команд к деловой игре : формирование команд; подготовка визитной карточки. Подготовка призов для участников команд соперников.

Подготовка педагогического совета :

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Ход педагогического совета

1. Теоретическая часть.

«Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности».

Выступление старшего воспитателя.

Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источниках педагогическое мастерство определяется как система многочисленных профессиональных умений: оптимального планирования, организации процесса обучения и воспитания, оптимальной реализации намеченных планов, анализа достижений и недостатков по соответствующим критериям.

Педагогическое мастерство- это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства. Обучения, воспитания и развития человека.

Педагогическое мастрество прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности.

Педагогическое мастрество с технологической точки зрения- это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

Давайте рассмотрим таблицу, отражающую основные компоненты педагогического мастерства.

СЛАЙД 3

И наш педагогический совет направлен на совершенствование мастретсва педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдёт данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

СЛАЙД 4

Конкурс 1-й. «Визитная карточка команды».

Приветствие команд.

СЛАЙД 5

Конкурс 2-й. «Интеллектуально-творческий».

(командам поочерёдно задаются вопросы.

СЛАЙД 6.

1-й вопрос.

1-й команде. «Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга». (Наблюдение.)

СЛАЙД 7.

2-й команде. «Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта». (Память).

После каждого ответа каждая команда должна изобразить понятия в мини-сценке.

СЛАЙД 8.

2-й вопрос.

1-я команда. «Определите тип темперамента».

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы их неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодорствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, её темп быстрый. (Дети- сангвиники).

СЛАЙД 9.

2-я команда. «Определите тип теперамента».

У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайнние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протестю (Дети-холерики).

После ответа каждая команда должна изобразить типы темперамента в мини-сценке.

СЛАЙД 10.

Конкурс 3-й. «Конкурс художников».

От каждой команды приглашаются по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями и должны показать знание методики изобразительной деятельности.

Задания в конвертах на выбор: «Изобразить человека и животное»; «Как объяснить ребёнку последовательность рисования».

Оцениваются правильность показать, чёткость объяснения, доступность для понимания детей.

СЛАЙД 11.

Конкурс 4-й. «Знание ФГОС» (письменно).

1. Написать названия всех образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».)

2. На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федерательного государственного образовательного стандарта.)

3. К какой образовательной области относятся данные задачи?

- Развитие игровой деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие».)

- Сенсорное развитие («Познавательное развитие».)

- Воспитание культурно-гигиенических навыков. («Физическое развитие».)

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. («Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».)

СЛАЙД 12.

Конкурс 5-й. «Выразительность речи воспитателя».

Участникам команд необходимо интонационно обыграть слово «Молодец!».

1-я команда 2-я команда

Тихо Громко

Нежно Удивлённо

Иронично Восторженно

Ласково Требовательно

СЛАЙД 13.

Конкурс 6-й. «Музыкальная викторина».

В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку даётся три минуты. Команды готовят по пять песен из детских песен.

Задание: одна команда поёт первые две строчки любой детской песни, другая команда должна продолжить эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.

Оцениваются: знание детского репертуара (правильность ответов); скорость ответов; коллективное исполнение песен.

СЛАЙД 14.

Конкурс 7-й. «Решение психолого-педагогических ситуаций».

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различны, и высказываться имеют право все педагоги.

СЛАЙД 15.

Ситуация 1-я. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребёнок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жёстко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?

СЛАЙД 16.

Ситуация 2-я. В старшую группу детского сада в возрасте 5,5 лет пришёл Никита К. Раньше детский сад он не посещал. На занятиях выяснилось,Никита плохо знает геометрические формы и счёт, совсем не играет в игры, математического содержания. Как должен поступать воспитатель?

СЛАЙД 17.

Ситуация 3-я. В одной группе собраны дети из семей с разным материальным положением. Вы заметили, что дети состоятельных родителей дискриминируют воспитанников из малообеспеченных семей.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

СЛАЙД 18.

Ситуаци 4-я. Один из воспитанников приходит в ДОО в синяках. По мнению воспитателя, это следствие жестокого обращения с ребёнком в семье, однако на все расспросы ребёнок утверждает, что он сам себя травмировал (упал, ударился и т. п.).

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситауции и почему?

СЛАЙД 19.

Конкурс 8-й. «Модель педагога».

И в заключении вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

2. Рефлексия и награждения победителей.

Команда вручает соперникам заранее подготовленные призы. При этом они должны объяснить, кому, за что и почему именно такой приз вручают.

Затем в награждение включается жюри. Оно объявляет победителей и вручает большой приз. Администрация учреждения награждает благодарственными письмами всех участников конкурса, поощрительными призами- команду победителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе»Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе» Первой задачей годового плана МБДОУ ЦРР – детского сада №14 является – «Формирование профессиональной компетентности педагогов в области.

Педагогическое мастерство и его значение в профессиональной деятельности воспитателя Педагогическое мастерство и его значение в профессиональной деятельности воспитателя. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как.

Автор публикации:
Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 10:31
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гордеева (УИ 127339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД