МААМ-картинки

Деловая игра по финансовой грамотности для родителей

Татьяна Гольян
Деловая игра по финансовой грамотности для родителей

Деловая игра по финансовой грамотности для родителей

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют распоряжаться своими доходами и планировать свои траты, а ведь именно родители закладывают фундамент успешности и финансовой грамотности у своих детей.

Публикация «Деловая игра по финансовой грамотности для родителей» размещена в разделах

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне.

Реальность нашего времени требует, чтобы уже дети старшего дошкольного возраста знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их, умели делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представляли назначение денег, понимали, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им можно распорядиться. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Дискуссионным остается вопрос, как приобщить детей к финансовой грамотности, не перегружая их сложными терминами, не вдаваясь в подробности экономических механизмов, не лишая их счастливого и беззаботного детства. А ответ прост: только в игре, ведь это ведущая деятельность ребенка-дошкольника.

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Задачи:

- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- познакомить родителей с особенностями знакомства детей с финансовой грамотностью;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности детей через игровые средства обучения;

- расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация; жетоны- денежки; карточки с заданиями; схемы для оригами «кошелёк», листы бумаги, карандаши, ножницы; памятка для родителей.

Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка игровых упражнений и проблемных ситуаций для мероприятия, подготовить видео фрагментов мультфильма «Простоквашино» и др., онлайн-викторина «Экономика в сказках», пословицы на тему, составление презентации к мероприятию.

Цель: расширить представление родителей о финансовой грамотности для

дошкольников.

Ход деловой игры:

Сегодня, мы с вами проведем игру, цель которой будет способствовать

развитию финансовой грамотности у дошкольников. Родители делятся на две

команды.

ЗАДАНИЕ 1. «Продолжите предложение»

- Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их

нужно зарабатывать и экономить, то …

a. у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх

лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к

семейным финансам.

b. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к

родителям.

c. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие

окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации

снижается самооценка.

-Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не

могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими

игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и

истериками. То родители должны…

a. говорить ребенку твердо «нет!». Но желательно спокойно при этом

объяснять причину отказа.

b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные

траты и наносят удар по бюджету семьи

c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом,

телесным контактом.

ЗАДАНИЕ 2. «Кто больше?»

Чья команда назовет больше: названия книг, фильмов, мультфильмов

способствующих развитию финансовой грамотности дошкольников

(команды по очереди называют, проигрывает та команда, от которой не

поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о

золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко,

Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, ФиксикиКопилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.

ЗАДАНИЕ 3. «У кого больше»

Команды должны перечислить названия игр способствующих развитию

финансовых манипуляций (выигрывает та команда, которая перечислила

большее количество)

«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии»,

«Секреты богаче

Практическая деятельность

конкурс Загадалки

Всё, что в жизни продаётся

И крупа, и самовар

Называются…товар

На товаре быть должна обязательна. цена

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? Банк

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке — от одежды до булавки.

Универмаг, супепмаркет

Игра «Яблоко – груша»

Ведущий: С кошельками закончили, а теперь я хотела бы попросить вас взять листы (если есть желающие из гостей, могут присоединиться) и на одной стороне нарисовать яблоко (рисуют, а на другой, грушу. Вырежете сначала, яблоко, а затем, грушу. У вас не получается, потому что сначала нужно было запланировать место для каждого рисунка. Вот так и с деньгами, чтобы деньги водились в ваших кошельках, их нужно планировать (планировать расходы). Спасибо!

III. Заключительная часть

Ведущий: Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей, но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.

Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере игр, используя загадки, художественные произведения, мультфильмы и т. д., вы сможете дать своим детям необходимые навыки финансовой грамотности.

Предложить родителям памятки с играми экономической направленности.

Заключение

В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие результаты и будет способствовать более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных группДидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных групп Дидактическая игра «Банкомат» по финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) Цель: формирование знаний.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра по финансовой грамотности для родителей
Опубликовано: 25 марта 2022 в 12:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД