Деловая игра «Пробежимся по проблемам. Работаем по ФГОС»

Людмила Постникова
Деловая игра «Пробежимся по проблемам. Работаем по ФГОС»

Деловая игра

«Пробежимся по проблемам. Работаем по ФГОС.»(работа малыми группами по выбранным проблема

Цель: упражнять педагогов в умении общаться и вызывать единое мнение в группе, закреплять знания по теме «ФГОС ДО»

Атрибуты к игре:

значки с названиями группы;

табло для подсчёта и наглядного представления баллов, полученных каждой группой;

колокольчик, песочные часы на 5 минут;

бланки для каждого начальника станций;

этикетки с названиями станций:

станция «Разминка»

станция «Целевые ориентиры»

станция «Интеграция областей»

станция «Рефлексия»

путевые листы для каждой станции пробега

листы бумаги и ручки по количеству участников игры

Ход игры:

Все участники игры разбиваются на четыре группы. В каждой группе выбирается организатор. Он получает значок с обозначением номера группы. В зале расставлены 4 стола с условным названием станций.

Ведущий объясняет правила игры.

Правила игры:

На каждой станции группа педагогов работает по 5 минут. Обсуждает вопрос, оформляет единое мнение для начальника «станции». Бланки с решением отдают начальнику «станций» и участники переходят на другую «станцию». После того как все группы побывали на 4 «станциях», начальники выставляют баллы каждой группе педагогов на табло, готовятся к выступлению с сообщением материала,выделяя самое интересное, нестандартное решение вопроса.

Ведущий оглашает, какое место заняла каждая группа на основании полученных баллов.

Роли в игре

Организатор в группе активно участвует и направляет дискуссию, следит за её ходом. Фиксирует единое мнение группы по вопросу и представляет его «начальнику станции»

«Начальник станции» представляет вопросы к дискуссии, обозначая на путевом листе данной «станции», следит за дискуссией, выделяет самых активных и по окончании дискуссии фиксирует в специальном бланке единое мнение группы по результатам дискуссии.

Во второй части игры он выставляет каждой группе баллы за работу (от 1 до 3, обобщает полученный материал, выделяет самые творческие мысли, суждения, предложения и знакомит с ними всех играющих.

Путевые листы для каждой «станции пробега»

1 станция «Разминка»

(по вопросам анкеты)

Анкета

Цель: выявить знания педагогов по ФГОС ДО.

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Какие требования выдвигает ФГОС ДО?

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Каково участие родителей?

2 станция «Целевые ориентиры»

Вопрос «Для чего нужны целевые ориентиры ДО? Каковы запреты на их использование?

3 станция «Интеграция областей»

Как осуществить интеграцию образовательных областей в отсутствии готовых методических разработок? Что для этого нужно сделать?

4 станция «Рефлексия»

Готовы ли Вы строить свою работу с учётом ФГОС? Тренинг (каждый участник команды с помощью смайликов отвечает на вопрос : оранжевые –да, синие – частично,зелёные –нет, размещая смайлики на магнитной доске)

По окончанию игры, пока подводятся результаты – каждому участнику игры предлагается нарисовать на листе бумаги свою ладонь.

Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня это было важным и интересным.

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня недостаточно…

Публикации по теме:

Педсовет по проблемам сохранения и укрепления здоровья воспитанников в форме викторины «Игра нас научит без труда» Игра нас научит без труда». Игра на педсовете Задачи: Формировать ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента «Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента» Автор: Мамонтова О. П. –методист СП.

Деловая игра «Автомиг» Деловая игра «Автомиг» Цель : активизировать знания воспитателей по ПБД, актуализировать представления составляющие методику работы,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» Задачи: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, выявить уровень профессиональной.

Деловая игра «Игры для всех» Цель: выявить творчески работающих педагогов и расширить взаимодействие между воспитателями и педагогами-специалистами Участники: воспитатели,.

Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений,.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Деловая игра по теме: «Знатоки ФГОС ДО» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов к вопросах реализации образовательной.

«Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее». Доклад из опыта работы «Внедрение ФГОС в ДОУ» С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Деловая игра «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки» Повестка дня 1. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет. 2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. 3. Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Деловая игра «Пробежимся по проблемам. Работаем по ФГОС»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 13:52
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...