Получи документы

Деловая игра с педагогами «Взаимодействие с родителями дошкольников»

Евгения Леднева
Деловая игра с педагогами «Взаимодействие с родителями дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встретиться с вами на деловой игре, посвящённой организации работы с родителями. "С чего начать?" и "Как осуществить?" - это наши с вами вопросы, на которые мы постараемся ответить в конце игры. В любой игре существуют правила, и наша с вами игра в этом не отличается. Наши правила небольшие и очень просты.

Основные правила игры:

1. Соблюдение регламента.

2. Активное включение в игровой процесс всех участников игры.

Публикация «Деловая игра с педагогами „Взаимодействие с родителями дошкольников“» размещена в разделах

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Форма проведения: 2 рабочие группы.

Ход игры.

1 часть. Теоретическая. Регламент времени – 10 минут. Использование сигнала.

Вопросы для первой группы:

1. Как вы понимаете,что такое взаимодействие с родителями?

2. Перечислите формы работы с родителями.

3. Считаете ли вы эффективным применение такой формы работы с родителями, как День открытых дверей?Что это даёт педагогам и родителям?

Вопросы для второй группы:

1. Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью? Приведите примеры.

2. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.

3. По вашему мнению, что хотели бы получить родители от детского сада:

a)информацию о ребёнке;

b)информацию по организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду;

c)консультации специалистов.

2 часть. Решение педагогических ситуаций. Регламент времени – 20 минут. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

1. Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке для решения этого вопроса?

2. Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убирать за собой», — говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу».Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации? Ваши действия.

3. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

4. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

3 Часть. Практическая. Регламент времени 10 минут.

Игровое упражнение «Кто эта маска?»

Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.

Предлагаю командам разыграть образы родителей:

- «Рубаха — парень»,

- «вечно недовольный»,

- «сомневающийся»,

- «интересующийся».

Каждая команда выбирает по два образа, называть вслух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите.

4 часть. Обучающая. Регламент времени 15 минут.

Если мы обратимся к вашим педагогическим диктантам (анкеты педагогов по их взаимодействию с родителями, то мы увидим, что 75% педагогов считают что для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения. По анкетам родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (заранее раздаются анкеты по изучению потребностей родителей). Поэтому работу с родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность дошкольной организации.

Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.

Блоки:

1. Педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

Формы:

2. Включение родителей в деятельность дошкольной организации.

Задачи:

Формы:

Игровое упражнение "Современная семья – какая она?"

Цель: провести срез представлений педагогического персонала о

современной семье, проанализировать идеальные установки на семью

воспитанников и реальные условия.

Ход проведения.

Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей,

ножницы. Задача педагогов: изобразить современную семью в виде

коллажа с помощью любых иллюстраций. Регламент времени: 20 минут

Представление работ. Обсуждение.

5 часть Подведение итогов. Регламент времени 7 минут.

Обсуждение вопросов, которые были поставлены вначале игры.

Вывод: Педагогу в работе с семьей и в педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» Уважаемые коллеги! Накануне нового учебного года я хочу, чтобы Вы познакомились еще с одной анкетой! Возможно, кто-то возьмет ее на заметку,.

Презентация к проекту «Аккордеон в ДОУ и в семье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию к реализованному проекту "Аккордеон в ДОУ и в семье".Стратегическая цель:создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с педагогами «Взаимодействие с родителями дошкольников»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 01:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра с педагогами «Взаимодействие с родителями дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Леднева (УИ 253498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД