Татьяна Постникова
Деловая игра с родителями «Развитие творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: теоретико – практическое ознакомление родителей с особенностями развития творческих способностей дошкольников в детском саду, демонстрация родителям особенностей традиционной и инновационной системы работы с дошкольниками. Расширение представлений родителей о путях развития творческих способностей у детей в детском саду. Ознакомление родителей со способами развития творческих способностей в условиях семьи.
Описание игры
Публикация «Деловая игра с родителями „Развитие творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Ведущий: Напомню правила игры. Родители, вы будете исполнять роль дошкольников. Для вас мы проведем занятия, затем их обсудим. Предлагаю разделиться на три группы, сесть за три круглых стола. Для проведения игры, пожалуйста придумайте название своей группе. Давайте познакомимся! (Слово для представления группе 1, группе 2, группе 3).
Родители представляют свои команды, затем поочередно отвечают на вопросы ведущего.
Ведущий: сначала игры.
1. Игра «Назови себя». «Ребенку» предлагается представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, или называют дома, как он хотел бы, чтобы его называли.
2. «Речевая разминка». Проговаривание скороговорки с разной интонацией.
Говорит попугай попугаю:
- Я тебя попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
- Попугай, попугай, попугай!
Ведущий: предлагаю всем сесть. Я очень рада видеть ваши улыбающиеся лица, чувствовать ваше приподнятое настроение. Сегодня у нас необычное занятие (вынимает шкатулку).
Итак, давайте узнаем что за предмет спрятан в этой шкатулке.
3. Игра «Да-нет-ка!». Педагог предлагает игрокам отгадать, что же может быть внутри шкатулки, задавая только вопросы на которые можно ответить «да» или «нет». (В шкатулке игрушки муравей и стрекоза).
Ведущий: итак главными героями у нас сегодня будут муравей и стрекоза.
4. Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
Ведущий: Давайте вспомним что это за жанр? (Басня). Верно. Это маленькое нравоучительное сатирическое стихотворение. Кто подразумевается под под действующими лицами басни (Люди, животные растения, насекомые).
Ппослушайте басню «Стрекоза и муравей». Слушайте внимательно, не отвлекайтесь, вы должны запомнить ее, я буду спрашивать.
Ведущий читает текст басни и затем задает вопросы игрокам.
Ведущий: Какая стрекоза в басне? Какой муравей? Как вы считаете, правильно ли поступил муравей? Как вы понимаете слова и выражения: «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле», «удручена»?
Ведущий: попробуем прочесть басню вместе. И под музыку инсценировать поведение героев.
Инсценирование отрывка из басни под музыку. После него проводят беседу.
5. Оценка участия команд в игре. Игроки – преподаватели каждой из команд по очереди выходят к доске с цветными картонными кружочками и отмечают на ней степень своего участия в игре.
Активность на высоком уровне – красным кружочком
Интересно, увлекательно – зеленым кружочком.
Было интересно, но не все удалось – синим кружочком.
6. Подведение итогов игры. Ведущий проводит итоги игры и называет команду победителя.
Ведущий: Итак, мы сегодня познакомились с басней И. А. Крылова, и музыкально инсценировали ее. Используя инновационный подход с оригинальными идеями, различными способами и методами решения поставленных задач, можно надеяться, что ваш ребенок будет развиваться ускоренными темпами, покажет высокую работоспособность и творческий рост.
Мы с вами осознали, на сколько важно развивать творческие способности дошкольников. Осталось ответить на вопрос: как их развить? Мышление характеризуют следующие качества:
1. Беглость – способность быстро выбрать нужную идею из всех возможных.
2. Гибкость – способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем.
3. Оригинальность – способность создавать умные, уникальные, необычные идеи и решения.
4. Способность к детальной разработке – способность расширять, развивать и подробно разрабатывать какие то идеи.
Ведущий: А сейчас я хочу перейти непосредственно к заданиям которые помогут развить все эти навыки.
Задания для развития мышления и творческих способностей.
Подготовить ответы на вопрос, как можно использовать ненужные вещи. Например, старую перчатку, жестяные банки от напитков, пластмассовую спираль от записной книжки, и т. п.
Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свои штрихи. По команде работа прекращается, после чего участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его свойства и качества.
На листе бумаги изображены одинаковые окружности, под ними подписи: «Веселый», «Грустный», «Удивленный», и т. д. задача играющих – дорисовать лица добавив изображения глаз, бровей, носа и рта.
Закончить предложения, начатые ведущим: «Елка зеленая, как (огурец)», «Цыпленок желтый, как … (Солнышко)», «Мяч круглый, как … (яблоко)» и т. п.
Ведущий: Уважаемые родители!
Вы выполнили задания которые мы предлагаем вашим детям.
Как вы оцениваете свое участие в этой работе? Все ли вам удалось? Желающие могут высказаться. Всем предлагаем по шкале «max – min» поставить себе оценку.
Были ли вы на вершине совершенства ил есть еще неиспользованные резервы? (Желающие ставят оценку на листе бумаги).
Ведущий: Давайте подведем итоги проделанной совместной работы. мы определили важность развития творческих способностей. Эти упражнения и многие другие, которые можно использовать из специальной литературы, мы предлагаем использовать дома, организуя совместный досуг с детьми.
Использованная литература:
Сидорова Л. А., Шарифуллина К. Ш., Яговкина Т. В.
«Приходите к нам на праздник» методическое пособие для педагогов ДОУ.
Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2006 г.