Дарья Дёмина
Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность родителей.
План проведения:
• Вступительное слово.
• Выступление педагогов дополнительного образования:
Шляховой Н. С., Комашева Ч. Н., Меркурьевой Е. А.
• Выступление инструктора-методиста по плаванию Бережновой Е. Н.
Публикация «Родительское собрание в форме деловой игры „Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
• Выступление Кугаевской М. В. (мамы воспитанника) с информацией Управляющего совета ДОУ.
• Игра «Пожелание».
• Деловая игра «Особенности развития детей пятого года жизни».
• Награждение родителей по итогам игры.
• Разное.
• Памятки для родителей «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет».
Материал и оборудование: интерактивная доска, 2 стола, стулья по количеству участников, листы форматом А-4, фломастеры, 2 ручки, бубен, 2 пальчиковые игры, цифры 1 и 2 по количеству родителей.
Место проведения: кабинет английского.
Участники: родители, воспитатели, педагоги доп. образования.
Слайд 1
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашей сегодняшней встрече «Возрастные особенности развития детей пятого года жизни».
Игра «Пожелание».
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)
Для начала дадим слово педагогам дополнительного образования.
• Выступление педагогов дополнительного образования:
Шляховой Н. С., Меркурьевой Е. А.
Слово предоставляется инструктору-методисту Бережновой Е. Н.
• Выступление инструктора-методиста по плаванию Бережновой Е. Н.
Слово предоставляется Кугаевской М. В.
• Выступление Кугаевской М. В. (мамы воспитанника) с информацией Управляющего совета ДОУ.
Наша сегодняшняя встреча пройдет в виде деловой игры.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
А знаете ли вы, особенности развития детей пятого года жизни?
Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Об этом мы сейчас узнаем, поиграв в деловую игру.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Слайд 2
Правила игры : участие принимают 2 команды. В деловой игре 6 туров, в каждом туре по 1 вопросу каждой команде. Каждая команда на вопрос отвечает по-очереди. Время подготовки для ответа на вопрос 1-2 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Слайд 3
Итак, мы начинаем деловую игру. Первый тур «Разминочный».
Команды по-очереди вытягивают из бочонка по 1 вопросу и дают ответ.
Вопросы:
1. В какое время осуществляется ежедневный утренний прием? (с 7.30 до 8.15)
2. Что должны сделать родители перед выходом в детский сад после болезни ребенка или его отсутствия? (Поставить на питание)
3. Сколько минут отводится в средней группе на одно занятие? (20 минут)
4. Перечислите специалистов, работающих в детском саду. (логопед, психолог, соц. педагог, дефектолог, инструктор по плаванию, физо, муз. руководитель, педагоги доп. образования)
5. Что нельзя приносить в детский сад детям? (колющие, острые, режущие предметы, мелкие предметы, жевательную резинку, конфеты, лекарства, монеты и тд)
6. Какие занятия проводятся в средней группе? (Развитие речи, физическая культура, рисование, ФЭМП, музыка, ознакомление с окружающим миром, лепка/аппликация)
7. Назовите виды игр (творческая, сюжетно-ролевая, режиссерская, игры-драматизации, дидактические, подвижные, народные, пальчиковые и тд)
8. Как укреплять здоровье детей в домашних условиях? (соблюдение режима дня, прогулки, закаливающие процедуры, правильное питание)
9. Ведущий вид деятельности дошкольника? (игра)
10. Какими социально-бытовыми навыками должен обладать владеть ребенок 4 лет? (сам одеваться/раздеваться, умываться, правильно пользоваться полотенцем, мыть руки и насухо их вытирать, дежурить по столовой, готовить рабочее место и его убирать)
Слайд 4
Второй тур «Познавательное развитие».
Слайд 5
Вопрос №1 Что означает словосочетание «ориентироваться в пространстве»?
(Это выбор направления движения, умение разобраться в окружающей обстановке и составить по воспринимаемым признакам представление о расположении окружающих предметов).
Слайд 6
Вопрос №2 Какие геометрические фигуры различают дети в возрасте 4-5 лет?
(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Слайд 7
Третий тур «Речевое развитие».
Слайд 8
Вопрос №1 Сколько слов должен использовать ребенок 4-5 лет в речи?
(Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители).
Слайд 9
Вопрос №2 Достаточно ли ребенку в средней группе уметь только слушать сказки или рассказы?
(Недостаточно, ребенок еще должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа, уметь отвечать вопросы по тексту. Рассказывать наизусть несколько стихов, потешек).
Слайд 10
Сейчас, ув. родители, предлагаем вам из бочонка вытянуть по 1 пальчиковой игре, подготовить ее всей командой в течение 1-2 минуты и друг другу продемонстрировать.
Слайд 11
Четвертый тур «Физкультурно-оздоровительное».
Слайд 12
Вопрос №1 Что входит в самостоятельную двигательную деятельность?
(организация детьми подвижных игр, физических упражнений, игр-эстафет).
Слайд 13
Вопрос №2 Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей
(плохая экология, сложный микроклимат в семье, неправильный образ жизни,
неправильная организация сна и отдыха, некачественное питание, отсутствие физических нагрузок и закаливания).
Слайд 14
Пятый тур «Социально-коммуникативное развитие».
Слайд 15
Вопрос №1 Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (Самообслуживание)
Слайд 16
Вопрос №2 При общении с кем развиваются у ребенка коммуникативные способности? (При общении с родителями, воспитателями и сверстниками).
Слайд 17
Шестой тур «Художественно-эстетическое развитие».
Слайд 18
Вопрос №1 Назовите виды нетрадиционного рисования (Рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, с трубочкой; свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа и тд.)
Слайд 19
Вопрос №2 Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание).
Слайд 20 Притча
Награждение родителей по итогам игры.
Слайд 21
Рефлексия «Мне сегодня», «Чему я научился».
Предлагаем вам ознакомиться с памятками по теме собрания.
Спасибо за внимание.