Папки-передвижки

Деловая игра «Творческие россыпи». Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС

Валентина Попова
Деловая игра «Творческие россыпи». Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС

Деловая игра «Творческие россыпи»

Тема: «Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО»

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологического воспитания дошкольника; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами в процессе творческого часа.

Публикация «Деловая игра „Творческие россыпи“, Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС» размещена в разделах

Правила деловой игры : работа небольшими группами, где разрабатываются методические рекомендации, модели предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию, планы конспекты инновационных форм работы с детьми, родителями. Каждая группа, получив задание, готовится к защите. В итоге творческого часа создается мини- банк наработок по экологическому воспитанию дошкольника

Участники: педагоги МДОУ:

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами поиграем в деловую игру «Творческие россыпи» по теме: «Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО»

Сегодняшний творческий час позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания с учетом требования ФГОС ДО и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. .

Прежде, чем перейти к реализации задач творческого часа я хочу вас настроить на успешную работу - «Квик – настройка» :

1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем

дороже ценятся.

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и

стареть не дает.

5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Теперь переходим к игре.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе. Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений. Третья задача – формирование у детей любви к природе. Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.

У меня на столе карточки с заданиями. Вы уже определись по группам, выбрав капитана. Они подойдут, выбрав по 2 карточки. Затем вы сообща поработаете, и кто будет готов, будем выслушивать творческие россыпи вашего педагогического дарования.

Карточка № 1 Современный уголок природы для детей старшего дошкольного возраста. (ответ. Участники могут предложит: модели и схемы природного уголка; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и. т. п.).

Карточка № 2 Какие внутренние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры? Дайте краткое описание каждой из них. Какие внешние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры? Как вы организуете деятельность детей в имеющихся природных зонах?

Ответ: - организация внутренних (экокабинет или комната природы, уголок живой и неживой природы, огород на подоконнике «Огород – круглый год», фитобар) - внешних (сад, огород, грядка лекарственных растений, зона отдыха на участке, экологическая тропа, птичья столовая). - дневники наблюдений - календари природы -обязательное условие – дети должны трудиться!

Карточка № 3. Составить паспорт проекта по ознакомлению детей с миром природы в подготовительной группе. (тема, тип проекта, участники, цель, задачи, предполагаемые результаты)

Карточка № 4 Разработайте рекомендации для родителей по ознакомлению детей с миром природы в средней группе. (совместные экскурсии,походы, уход за домашними животными, прививать бережное отношение к природе и т. п.)

Карточка № 5 Разработайте (зарисуйте) модель экспериментально-исследовательской зоны для дошкольников. Для чего нужна данная зона.

(Мини-лаборатория создана для развития познавательного интереса у детей к исследовательской деятельности, формирования у них научного мировоззрения)

Итак, уважаемые педагоги! Выслушав каждую команду, ваши творческие россыпи по ознакомлению дошкольника с миром природы, мы создали тем самым мини банк идей для молодых специалистов.

Публикации по теме:

Деловая игра по экологическому воспитанию «Ребенок открывает мир природы» Деловая игра по экологическому воспитанию "Ребенок открывает мир природы" Цель: выявить имеющие знания у воспитателей по вопросам экологии.

Деловая игра «Современные формы проведения родительских собраний» Деловая игра "Современные формы проведения родительских собраний" Подготовила воспитатель Егорова О. А Цель: повышение профессиональной.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Нравственно-патриотическое воспитание. Современные подходы "Патриотическое воспитание в ДОУ". Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. «Любовь к родному.

«Проблемы и подходы к формированию валеологической культуры ребенка». Деловая игра Деловая игра Проблемы и подходы к формированию валеологической культуры ребенка Цель: Обеспечить условия для демонстрации успешности деятельности.

Современные подходы к физическому воспитанию детейСовременные подходы к физическому воспитанию детей Опыт работы Современные подходы к физическому воспитанию детей. Автор-составитель: Воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Современные подходы к работе образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни с учетом требований ФГОС В настоящее время в России сложилась критическая демографическая ситуация. Новое поколение родившихся уступает по численности предыдущему.

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В Федеральном законе «Об образовании в Российской.

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке.Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке. Так как черепаха живет у меня в группе, то к нам приходят дети из всего детского сада, поэтому я разработала занятие, которое будет одинаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Творческие россыпи». Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС
Опубликовано: 12 июля 2016 в 09:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД