Валентина Попова
Деловая игра «Творческие россыпи». Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Творческие россыпи»
Тема: «Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО»
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологического воспитания дошкольника; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами в процессе творческого часа.
Публикация «Деловая игра „Творческие россыпи“, Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Правила деловой игры : работа небольшими группами, где разрабатываются методические рекомендации, модели предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию, планы конспекты инновационных форм работы с детьми, родителями. Каждая группа, получив задание, готовится к защите. В итоге творческого часа создается мини- банк наработок по экологическому воспитанию дошкольника
Участники: педагоги МДОУ:
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами поиграем в деловую игру «Творческие россыпи» по теме: «Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО»
Сегодняшний творческий час позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания с учетом требования ФГОС ДО и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. .
Прежде, чем перейти к реализации задач творческого часа я хочу вас настроить на успешную работу - «Квик – настройка» :
1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.
3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем
дороже ценятся.
4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и
стареть не дает.
5. Трудности закаляют на пути к счастью.
Теперь переходим к игре.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады.
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе. Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений. Третья задача – формирование у детей любви к природе. Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.
У меня на столе карточки с заданиями. Вы уже определись по группам, выбрав капитана. Они подойдут, выбрав по 2 карточки. Затем вы сообща поработаете, и кто будет готов, будем выслушивать творческие россыпи вашего педагогического дарования.
Карточка № 1 Современный уголок природы для детей старшего дошкольного возраста. (ответ. Участники могут предложит: модели и схемы природного уголка; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и. т. п.).
Карточка № 2 Какие внутренние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры? Дайте краткое описание каждой из них. Какие внешние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры? Как вы организуете деятельность детей в имеющихся природных зонах?
Ответ: - организация внутренних (экокабинет или комната природы, уголок живой и неживой природы, огород на подоконнике «Огород – круглый год», фитобар) - внешних (сад, огород, грядка лекарственных растений, зона отдыха на участке, экологическая тропа, птичья столовая). - дневники наблюдений - календари природы -обязательное условие – дети должны трудиться!
Карточка № 3. Составить паспорт проекта по ознакомлению детей с миром природы в подготовительной группе. (тема, тип проекта, участники, цель, задачи, предполагаемые результаты)
Карточка № 4 Разработайте рекомендации для родителей по ознакомлению детей с миром природы в средней группе. (совместные экскурсии,походы, уход за домашними животными, прививать бережное отношение к природе и т. п.)
Карточка № 5 Разработайте (зарисуйте) модель экспериментально-исследовательской зоны для дошкольников. Для чего нужна данная зона.
(Мини-лаборатория создана для развития познавательного интереса у детей к исследовательской деятельности, формирования у них научного мировоззрения)
Итак, уважаемые педагоги! Выслушав каждую команду, ваши творческие россыпи по ознакомлению дошкольника с миром природы, мы создали тем самым мини банк идей для молодых специалистов.