Получи документы

Деловая игра «Творческие россыпи». Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС

Валентина Попова
Деловая игра «Творческие россыпи». Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «Творческие россыпи»

Тема: «Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО»

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологического воспитания дошкольника; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами в процессе творческого часа.

Публикация «Деловая игра „Творческие россыпи“, Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС» размещена в разделах

Правила деловой игры : работа небольшими группами, где разрабатываются методические рекомендации, модели предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию, планы конспекты инновационных форм работы с детьми, родителями. Каждая группа, получив задание, готовится к защите. В итоге творческого часа создается мини- банк наработок по экологическому воспитанию дошкольника

Участники: педагоги МДОУ:

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами поиграем в деловую игру «Творческие россыпи» по теме: «Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО»

Сегодняшний творческий час позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания с учетом требования ФГОС ДО и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. .

Прежде, чем перейти к реализации задач творческого часа я хочу вас настроить на успешную работу - «Квик – настройка» :

1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем

дороже ценятся.

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и

стареть не дает.

5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Теперь переходим к игре.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе. Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений. Третья задача – формирование у детей любви к природе. Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.

У меня на столе карточки с заданиями. Вы уже определись по группам, выбрав капитана. Они подойдут, выбрав по 2 карточки. Затем вы сообща поработаете, и кто будет готов, будем выслушивать творческие россыпи вашего педагогического дарования.

Карточка № 1 Современный уголок природы для детей старшего дошкольного возраста. (ответ. Участники могут предложит: модели и схемы природного уголка; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и. т. п.).

Карточка № 2 Какие внутренние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры? Дайте краткое описание каждой из них. Какие внешние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры? Как вы организуете деятельность детей в имеющихся природных зонах?

Ответ: - организация внутренних (экокабинет или комната природы, уголок живой и неживой природы, огород на подоконнике «Огород – круглый год», фитобар) - внешних (сад, огород, грядка лекарственных растений, зона отдыха на участке, экологическая тропа, птичья столовая). - дневники наблюдений - календари природы -обязательное условие – дети должны трудиться!

Карточка № 3. Составить паспорт проекта по ознакомлению детей с миром природы в подготовительной группе. (тема, тип проекта, участники, цель, задачи, предполагаемые результаты)

Карточка № 4 Разработайте рекомендации для родителей по ознакомлению детей с миром природы в средней группе. (совместные экскурсии,походы, уход за домашними животными, прививать бережное отношение к природе и т. п.)

Карточка № 5 Разработайте (зарисуйте) модель экспериментально-исследовательской зоны для дошкольников. Для чего нужна данная зона.

(Мини-лаборатория создана для развития познавательного интереса у детей к исследовательской деятельности, формирования у них научного мировоззрения)

Итак, уважаемые педагоги! Выслушав каждую команду, ваши творческие россыпи по ознакомлению дошкольника с миром природы, мы создали тем самым мини банк идей для молодых специалистов.

Публикации по теме:

Деловая игра по экологическому воспитанию «Ребенок открывает мир природы» Деловая игра по экологическому воспитанию "Ребенок открывает мир природы" Цель: выявить имеющие знания у воспитателей по вопросам экологии.

Деловая игра «Современные формы проведения родительских собраний» Деловая игра "Современные формы проведения родительских собраний" Подготовила воспитатель Егорова О. А Цель: повышение профессиональной.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Нравственно-патриотическое воспитание. Современные подходы "Патриотическое воспитание в ДОУ". Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. «Любовь к родному.

«Проблемы и подходы к формированию валеологической культуры ребенка». Деловая игра Деловая игра Проблемы и подходы к формированию валеологической культуры ребенка Цель: Обеспечить условия для демонстрации успешности деятельности.

Современные подходы к физическому воспитанию детейСовременные подходы к физическому воспитанию детей Опыт работы Современные подходы к физическому воспитанию детей. Автор-составитель: Воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Современные подходы к работе образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни с учетом требований ФГОС В настоящее время в России сложилась критическая демографическая ситуация. Новое поколение родившихся уступает по численности предыдущему.

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В Федеральном законе «Об образовании в Российской.

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке.Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке. Так как черепаха живет у меня в группе, то к нам приходят дети из всего детского сада, поэтому я разработала занятие, которое будет одинаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Творческие россыпи». Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС
Опубликовано: 12 июля 2016 в 09:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Творческие россыпи». Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Попова (УИ 209743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД