Марина Гетьман
Демонстрационное пособие «Звуковые часы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуковые часы»
В данном пособии задания педагога рассчитаны на то, чтобы дети производили со словами различные действия – вслушивание в слова, сопоставление различных слов, выявление и вычленение в них звуков внутри слова (начало, середина, конец слова); определение разной длительности звучания (т. е. разного количества звуков, слогов); деление слов на слоги двух - трехсложных слов, отчетливо произносить каждую часть слова и самостоятельно преобразовывать слова из двух слогов в слова трехсложные; самостоятельный подбор и называние слов с определенными звуками (слогами) и с определенным количеством звуков (слогов);
Публикация «Демонстрационное пособие „Звуковые часы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2016
1. Найдите на часах самые короткие слова.
2. Укажите стрелками два длинных слова.
3. Кто догадается, как переделать короткое слово лук в слово более длинное (луковица, лиса-лисичка, часы- часики, кот- котеночек, уж- ужата и т. д.)
4. Отыщите одно слово короткое (укажите на него маленькой стрелкой, другое длинное (укажите на него длинной стрелкой).
5. Найдите два слова названия, которых начинаются (заканчиваются; в середине слова) со звука с.
6. Есть ли на часах слова, в названии которых нет звука а (есть звук а в конце (середине) слова? Направьте на эту картинку большую стрелку.
7. Найти на часах предмет, состоящий из двух (одного, трех, четырех) слогов и сопоставить количество слогов с количеством квадратов на слоговой схеме.
8. Найти на часах предмет (ы) названия, которых начинаются на слог ма.
Описанные выше игровые упражнения рекомендуется проводить неоднократно, меняя подбор слов и наглядный материал в соответствии с пройденными звуками. В результате дети шестого года усваивают терминологию, связанную со звучащим словом, запоминают и осмысленно выполняют задания педагога, относящиеся к звучащему слову. Дети приучаются самостоятельно думать, активно использовать уже усвоенные знания, наблюдать за словом, следить за его изменениями. Поэтому педагог не должен торопиться со своей помощью. В каждом игровом задании он должен создать такие ситуации, чтобы дети самостоятельно находили ответы на поставленные вопросы, преодолевали затруднения. Педагог всегда должен поощрять любые попытки детей по-своему выполнить задание, приветствовать вопросы детей о слове и его звучании (даже если эти вопросы и задания являются прямым повторением действий взрослого). Умение грамотно сформулировать вопрос о слове, правильно и осознанно повторить задание педагога уже большая мыслительная работа для ребенка.
Желаю успеха!