МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «День народного единства»

Ангелина Панова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «День народного единства»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Горошинка».

МАДОУ № 52 "Малинка"

г. Балашиха. Московская область.

Выполнил воспитатель: Панова Ангелина Андреевна

«День народного единства»

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „День народного единства“» размещена в разделах

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- закрепление представлений детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России;

- воспитание уважения к другим народам и культурам;

Средства: листы бумаги по количеству детей, гуашь, магнитная доска, аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Способы:

- чтение стихотворения «Родина» (Татьяна Бокова);

- вопросы;

-беседа о празднике «День народного единства»;

-рассматривание флага и герба России;

-прослушивание гимна России;

- физкультминутка «Россия-наша страна».

Материал для аппликации: цветной картон стального цвета, вырезанные полоски из цветной бумаги белого, синего и красного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение «Родина»

Родина.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель:

-Ребята, о чем было прочтенное стихотворение.

Дети:

-о нашей стране, Родине.

Воспитатель:

-А в какой стране мы живем?

Дети:

-Россия.

Воспитатель:

- Правильно ребята! А давайте с вами послушаем одну песню, это не просто песня, а гимн нашей страны!

-Вам понравился гимн?

Дети:

-Да! В нем поется о России.

Воспитатель показывает флаг России.

Воспитатель:

-Дети, а вы знаете что это такое?

Дети:

-Это флаг нашей страны!

Воспитатель:

-Верно! Белый цвет означает благородство, синий- верность, а красный-мужество.

Воспитатель показывает карту России.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая большая у нас Родина, а вы знаете, как называются жители нашей страны?

Дети:

-ДА! Россияне!

Воспитатель:

-А вы знаете, дети, как много народов относятся к нашей стране?

Атары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Воспитатель:

- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

Воспитатель:

- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

- А давайте попробуем сделать флаг нашей большой и многонациональной страны из бумаги? Сделаем аппликацию!

Дети делают аппликацию. (Материал для аппликации: цветной картон стального цвета, вырезанные полоски из цветной бумаги белого, синего и красного цвета).

Итог:

- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

МАДОУ "Детский сад № 52 Малинка"

2018 год

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» «День Народного Единства» в старшей группе. Цель: воспитание патриотов России. Задачи: 1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной.

Презентация «День народного единства» в подготовительной группеПрезентация «День народного единства» в подготовительной группе День народного единства в подготовительной группе [/i] Звучит аудиозапись песни Д. Кабалевского «Наш край». Дети исполняют композицию с листьями.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «День республики Башкортостан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Календарно-тематическое планирование недели «Дом, в котором я живу. День народного единства» в средней группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по развитию речи.

Конспект в старшей группе «День народного единства» Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программные содержание: дать первоначальные.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Растения» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе В МБДОУ детского сада комбинированного вида «Ягодка» Воспитатель: Панина.

Конспект занятия «День Народного Единства» Конспект занятия Тема: «День Народного Единства». Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «День Матери» в средней группе Конспект по познавательно – речевому развитию: «День Матери». средняя группа «Буратино» воспитатель: Малютина Л. Л..

Конспект тематического занятия «День народного единства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «День народного единства»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 23:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД