Татьяна Чиркова
День открытых дверей для родителей будущих первоклассников.
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается
на определенную стадию развития,
проделанную ребенком.
Л. С. Выготский
Цель: показать родителям значимость подготовки их детей к обучению
в школе; установление партнерских взаимоотношений
родителей и педагогов ДОУ.
Подготовка Дня открытых дверей :
•Сообщение родителям на сайте детского сада и через объявление
о дате проведения;
Публикация «День открытых дверей для родителей будущих первоклассников,» размещена в разделах
•Приказ «О проведении Дня открытых дверей для родителей
будущих первоклассников»
•Разработать план подготовки и проведения мероприятия;
•Специалисты и педагоги ДОУ готовят консультации, мероприятия
по теме встречи;
•Анкетирование родителей : «Готов ли ваш ребенок к обучению в
школе?»
•Памятки и буклеты для родителей : «Адаптация к школе», «Дисциплина как обучение правильному поведению», «Научите ребенка правильно общаться с другими детьми», «Как реагировать на неудачу».
Создание условий:
•Оформление музыкального зала;
•Оформление фотовыставки «Школьные годы пап и мам»;
•Выпуск газеты «Скоро в школу»;
•Выставка психолого-педагогической литературы по проблеме
готовности к обучению в школе;
•Выставка творческих работ «Какой я представляю себе школу»
(макеты школ);
•Выставка рисунков родителей «Мой ребенок – первоклассник».
Программа Дня открытых дверей :
1. Встреча гостей.
2. Ознакомление родителей с программой Дня открытых дверей.
3. Приветственное слово заведующей.
4. Посещение группы:
•утренние приветствия;
•просмотр утренней гимнастики;
•открытые просмотры образовательной деятельности:
а) «Обучение грамоте»;
б) «Формирование элементарных математических представлений»;
•игра-инсценировка «Как Незнайка в школу ходил»;
•практические советы родителям «Как правильно заниматься подготовкой к обучению грамоте дома»;
•обзор предметно-развивающей среды, чтобы каждый родитель знал и видел, как живет и развивается его ребенок.
5. Просмотр прогулки с детьми.
6. Обед: беседа с поваром, выставка блюд (на меню данного дня).
7. Посещение выставки и музея школьных принадлежностей.
8. Круглый стол «Совместная работа детского сада и семьи по
формированию готовности ребенка к школе и благополучной
адаптации его к школьному обучению» :
•выступление старшего воспитателя о взаимодействии детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе;
•обмен мнениями между педагогами ДОУ и родителями по теме «круглого стола»;
•игровое упражнение с участием родителей и педагогов «Чего ждет и хочет ребенок от родителей и педагогов, готовясь стать первоклассником?»
•просмотр видеоматериалов «Интервью детей подготовительной группы об их ожиданиях от взрослых в связи с предстоящей школьной жизни»;
•игровое упражнение «Взаимные фантазии педагогов и родителей друг
о друге как партнерах по общению» (возможность в игровом общении
выяснить, что они знают и не знают друг о друге, каковы их
взаимные интересы, ожидания, опасения).
Задание состоит в выборе из предложенного набора образных игрушек игрушку «педагога», наделив его определенными чертами и профессиональными качествами. Аналогичное задание предлагается педагогам, выбрать игрушку «родителя» и сообщить, какой он.
• игровое упражнение: «Каким я вижу своего ребенка в школе».
Родители делятся на подгруппы, каждой группе вручается набор журналов, бумага для основы, клей, ножницы. Задача родителей –
изобразить своего ребенка в школе, в виде коллажа, с помощью любых
иллюстраций. Проводится анализ выполненных работ.
•игровое упражнение «Придумайте метафору, отражающую особенности вашей семейной жизни на пороге школьного обучения ребенка» :
«с поступлением ребенка в школу я мечтаю, чтобы…»;
«когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня
это значит…»;
«в моем понимании хорошо учиться в школе, это…»;
«готовность своего ребенка к школе я оцениваю по…;
Подведение итогов круглого стола, обмен мнениями между его участниками.
9. После сна детей посещение кружка «Скоро в школу».
Тема «Дорожное движение».
•Беседа «Что произойдет, если не будет дорожных знаков?»
•Викторина «Знаешь ли ты?»
•Игра – инсценировка «В пассажирском транспорте».
10. Завершается мероприятие концертом детей.
Родители отражают в Книге отзывов свои впечатления.
Чиркова Татьяна Леонидовна,
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад №55 «Елочка»
г. Йошкар- Ола Республики Марий Эл