Папки-передвижки

Сценарий дня открытых дверей «Путешествие в страну Детсадию»

Александра Гареева
Сценарий дня открытых дверей «Путешествие в страну Детсадию»

День открытых дверей

«Путешествие в страну детсадию»

Душа ребенка – пламенный сосуд:

Прозрачны стенки, совершенны формы,

Но от того, чем мы его наполним,

Зависит будущего человека суть

Цель: создание единого пространства открытости и прозрачности в деятельности СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, законным представителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Задачи:

Публикация «Сценарий дня открытых дверей „Путешествие в страну Детсадию“» размещена в разделах

• Создать условия благоприятного климата для взаимодействия с родителями.

• Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

• Вовлечь семью ребенка в единое образовательное пространство семья - детский сад.

I. Подготовительный этап

1. Издание приказа о проведении Дня открытых дверей для родителей

2. Совещание по вопросу планирования проведения Дня открытых дверей

II. Организационный этап

1. Изготовление открыток-приглашений, объявления для родителей с указанием темы и программы Дня.

2. Выставки продуктивной деятельности воспитанников и педагогов «Мир вокруг нас», фото-выставка «Наша жизнь в детском саду».

3. Создание видеофильма

Актуальность.

Актуальность.

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»). Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и в детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает нам, педагогам, возможность познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, информировать родителей с особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.

В состав материалов для наглядной информации входят:

• визитная карточка детского сада с указанием направлений его деятельности;

• памятки для родителей;

• информация о достижениях как сотрудников учреждения, так и детей (дипломы, грамоты и награды);

стенд о правах и обязанностях родителей: выдержки из нормативно-правовых документов от международного до локального уровня (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании", Положение о родительском комитете детского сада и др.);

План организации и проведения Дня открытых дверей для родителей в ДОО

1. Оформление наглядной информации о проведении мероприятия (в т. ч. наград детей и сотрудников, материал о правах и обязанностях родителей, подготовка визиток, анкет, памяток, выставки буклетов.

2. Развесить объявления-приглашения

3. Оформление выставки фотографий, детских рисунков и поделок.

4. Подготовка информации о работе детского сада, о питании детей в соответствии с меню.

5. Подготовка и проведение открытых занятий по возрастным группам.

6. Подготовка к мастер-классам, квесту

7. Оформление музыкального зала

III. Практический этап

План мероприятий для родителей (законных представителей) и график проведения этих мероприятий, так что все желающие в течение дня смогут посетить не только групповые занятия, но и занятия специалистов детского сада – медицинского работника, музыкального руководителя, получить консультацию, посмотреть режимные моменты и др.

Всего в течение дня педагогами детского сада родителям (законным представителям) воспитанников были предложены следующие мероприятия:

- виртуальная экскурсия по детскому саду;

- выставки продуктивной деятельности детей и педагогов «Чудеса из бумаги», «Мир вокруг нас», фотоколлаж «Наша жизнь в детском саду»

Режимные моменты:

- утренняя детско-родительская зарядка

- просмотры занятий на

-занятия специалистов: консультация медицинского работника, логопеда.

- театрализованное представление

- практикум для родителей «Игры, направленные на развитие связной речи дошкольников»

Мероприятие Время проведения

1. Встреча и регистрация гостей 8.00 – 17.00

2. Ознакомление с деятельностью сада, виртуальная экскурсия по ДОУ

8.30-8. 55

3. Консультации по вопросам здоровья детей и условиях обеспечения успешной адаптации детей, поступающих в сад 9.00-13.00

4. Консультация учителя-логопеда 9.00-13.00

5. Утро добрых встреч (сюрпризные моменты) 8.00-8.30

6. Открытые НОД по группам 9.00-10.55

1. Видеофильм «Дом, в котором уютно всем» 13.30

2. Мастер-класс «Играем, здоровье сберегаем»

3. Практикум для родителей «Игры, направленные на развитие связной речи дошкольников»

4. Театрализованная деятельность. Сказка «Репка»

5. Педагогические ситуации

6. Творческая мастерская (мастер-классы)

1. Познавательно-экспериментальная деятельность «Школа волшебства»

2. Мастер-класс «Подарок папе»

Ход мероприятия

Ведущий

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, уважаемые гости детского сада «Сказка». Сегодня в нашем саду очень важный праздник – «День открытых дверей».

Мы открываем двери в мир творчества и фантазии, в мир добра и позитива!

В сказочном доме живут чудеса,

Здесь не смолкают ребят голоса,

И не кончается радостный смех.

Двери распахнуты все и для всех!

Здесь незнакомая сказка живет,

И волшебство за кулисами ждет.

Стоит лишь двери тебе распахнуть

И за порог без оглядки шагнуть.

Наш сад – это дом, где мы живем, это целый мир, мир творчества и развлечений. Здесь мы каждый день узнаем что-то новое, играем и общаемся.

1. Фильм «Дом, в котором уютно всем»

Дом, в котором уютно всем

Вот дом,

В котором уютно всем.

А это руководитель

И мудрый и строгий,

Который ведет нас по верной дороге,

Храня от различных невзгод и проблем

Дом, в котором уютно всем.

Вот воспитатель наш старший,

И методист рядом с ним.

Вечно в тревогах, в заботе.

В воспитательной и учебной работе.

У них не найти недочетов, пробелов.

Директору помощь и словом, и делом,

Который, конечно, и мудрый, и строгий,

Который ведет нас по верной дороге,

Храня от различных невзгод и проблем

Дом, в котором уютно всем.

А это, друзья, познакомьтесь, педагоги:

Инструктор культуры физической, наш логопед замечательный

И музыкальный руководитель.

А вот воспитатели,

Хранители детства,

Чудес и мечты.

Воспитатели наши очень заботливы,

Контактируют с семьями очень охотно.

Наш воспитателей дружный отряд,

Любовью они окружили ребят.

Они и за маму,

Они и за папу

Для деток своих

Хоть к чудовищу в лапы!

Владея предметом,

Методикой ловко

Вбивают науки в ребячьи головки,

В доме, в котором уютно всем.

А вот наконец-то и наши ребята.

Семьей живем дружной,

Пускай небогатой.

Творим, сочиняем, танцуем, поем,

Театр посещаем, в походы идем

Несчастных у нас не отыщете лиц.

«Все лучшее – детям!» - таков наш девиз!

Педагогов наших опора:

Моют, кормят, убирают

Наших детей от души развлекают -

Помощники воспитателей не унывают.

А медсестра, наш здоровья хранитель,

Повседневный санпина блюститель.

А вот озабоченно смотрит завхоз,

Везет она сада хозяйственный воз.

А это наш повар, работники кухни.

Что вкусно готовят борщи и салаты

В доме, в котором уютно всем.

Наши рабочие нам помогают,

В порядке содержат сад,

Чинят, стирают,

Хранят они все от невзгод и проблем

Дом, в котором уютно всем.

Мы хотим вам рассказать о жизни детского сада, о ежедневной деятельности детей и воспитателей. Одна из главных задач нашей деятельности – сохранение здоровья наших детей во всех видах деятельности.

2. Мастер- класс «Играем, здоровье сберегаем» Максименко Ольга Павловна

Наша жизнь невозможна без общения. А основное средство общения – это речь. Поэтому одно из ведущих направлений работы воспитателей – развитие речи детей.

3. Практикум для родителей «Игры, направленные на развитие связной речи

дошкольников»

Работа наших педагогов разнопланова. Они прекрасно умеют перевоплощаться для того, чтобы порадовать детей и рассказать им что-то новое, научить видеть и ценить прекрасное.

Предлагаем вам посмотреть инсценировку русской народной сказки «Репка»

4. Театрализованное представление. Сказка «Репка»

Жизнь в коллективе невозможна без разногласий и недопониманий. Наша задача - научить детей жить в обществе и решать возникшие ситуации мирно и продуктивно.

Предлагаем вам вместе с нами разобраться в нескольких ситуациях, которые могут произойти как в саду, так и за его пределами и найти решение.

5. Педагогические ситуации

1. У Люды (6 лет) был значок, а у Димы была конфетка. Девочка хотела конфету и предложила мальчику вместо нее значок. Дети обменялись. А когда конфета была съедена, Люде захотелось вернуть значок. Она потребовала его обратно, но получила отказ. Начала плакать.

Ситуация будет разрешена, если воспитатель произнесет фразу: №1

1. "Люда, а ты верни Диме конфету, а он отдаст тебе значок"

2. "Не плачь, Люда, Дима тебе отдаст значок завтра"

3. "Дима, немедленно отдай значок Люде"

4. "Люда и Дима! Обмениваться - это плохая игра"

2. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение. гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

3. Лена (4 года) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

? Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

Решение. Бабушка Лены не права. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям.! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

4. Бабушка консервировала ягоды, а шестилетний Вася не отходил от стола, где она работала. Его интересовала и машинка, и отвертка, и сам процесс укупорки. Когда удавалось сразу закрыть банку, они вместе радовались.

Вдруг куда-то исчезла отвертка. Минуту назад бабушка видела ее у Васи в руках и решила, что затерял ее он. Вася отрицал это, но бабушка, продолжая искать отвертку, обрушилась на него с упреками.

Бабушка вскоре нашла отвертку в кармане своего фартука.

"Где Вася? Что он сейчас чувствует?" - подумала она и пошла в дом искать его. Еще с порога бабушка увидела Васю, стоящего у окна.

- Вася,- позвала она.

Мальчик оглянулся и снова отвернулся к окну. В его глазах были слезы.

- Прости меня, мой голубчик,- сказала бабушка, подойдя ближе,- я сердилась, не верила тебе, а ведь ты совсем не виноват! Отвертка оказалась в моем кармане. Как нехорошо это у меня получилось!

Педагогически верное поведение бабушки построено на незамедлительном и откровенном признании своей ошибки

5. Лена очень любила свою бабушку, во всем ее слушалась. Родители Лены иногда позволяли себе в присутствии девочки не соглашаться с бабушкой, грубо прикрикивать на нее.

В 5-6 лет Лена тоже стала грубить бабушке, в разговоре применяла такие выражения, как:

"Ты еще мне будешь говорить", "Ты еще знаешь", "Ты тоже еще рассуждаешь",

"Помолчала бы, я лучше тебя знаю" и т. д.

Негативное влияние на поведение Лены оказал №2

1. кризис 7 лет

2. личный пример родителей

3. тип темперамента девочки

4. процесс акселерации

- Дружат на свете песни и дети,

Лето и дождик, лед и коньки.

Дружат на свете песни и дети,

Дружат ромашки и васильки.

Музыка, танцы, веселое пение

Вмиг поднимут нам всем настроение.

Ведь наш праздник – как из маминой сказки

В нем есть волшебство, тайна, яркие краски.

6. Мастер-классы

Познавательно-экспериментальная деятельность «Школа волшебства»

Мастер-класс «Подарок папе»

7. Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе»

Подведение итогов в музыкальном зале

«Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!»

Публикации по теме:

Сценарий дня открытых дверей в группе раннего дошкольного возраста Сценарий дня открытых дверей в группе раннего дошкольного возраста. «Один день из жизни группы «Почемучка». Форма проведения: Совместная.

Сценарий дня открытых дверей в старшей группе «Детский сад — волшебная страна!» День открытых дверей в старшей группе "Детский сад - волшебная страна!"Составила: воспитатель Турнаева Екатерина НиколаевнаЦель: Информировать.

Фотоотчет о проведении Дня открытых дверей «Мы здоровью скажем да»Фотоотчет о проведении Дня открытых дверей «Мы здоровью скажем да» 1февраля наш детский сад гостеприимно открыл свои двери для всех желающих. Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один.

Фотоотчет о проведении дня открытых дверей совместно с родителями «Подснежники»Фотоотчет о проведении дня открытых дверей совместно с родителями «Подснежники» Во время проведения дня открытых дверей родители должны иметь возможность познакомиться с методами проводимой с детьми работы. Они лучше.

Фотоотчет об открытом физкультурном занятии в рамках Дня открытых дверейФотоотчет об открытом физкультурном занятии в рамках Дня открытых дверей Внимание, родители! Вы в садик не хотите ли Придти весенним днем? Сегодня, мы Вас всех ждем! День открытых дверей в детском саду - является.

Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи «Свет и тепло в доме» в рамках «Дня открытых дверей для родителей» Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи (возраст 6-7 лет) в рамках «Дня открытых дверей для родителей». Подготовила:.

Сценарий дня открытых дверей «Праздник радости» во второй младшей группе Воспитатель: Мы пригласили вас на праздник Радости Веселье, шутки, смех Обязательны для всех! Вход слезам сюда закрыт Тем и праздник знаменит.

Сценарий праздника к 1 сентября «Путешествие в страну Детсадию» Праздник –развлечение:«Путешествие в страну Детсадию» 1. Цели и задачи 1.1 Способствовать развитию коммуникативных умений гармонизации.

Сценарий проведения Дня открытых дверей «Милая мамочка моя» в средней группе Сценарий проведения Дня открытых дверей «Милая мамочка моя» в средней группе Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери;.

Сценарий проведения Дня открытых дверей в ДО «Патриотическая квест-игра совместно с родителями» Сценарий проведения Дня открытых дверей в ДО «Колокольчик» 9.00-9.15 Встреча Гостей, сбор в музыкальном зале. (Детей и родителей приглашают.

Автор публикации:
Сценарий дня открытых дверей «Путешествие в страну Детсадию»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 04:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД