МААМ-картинки

Конспект занятия «День поэзии в нашем саду»

марият таймурова
Конспект занятия «День поэзии в нашем саду»

Цели:

Развитие интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

Помочь детям осмысленно воспринимать поэтические тексты.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с творчеством русских и дагестанских поэтов;

- закрепить усвоенный ранее литературный материал;

- формировать задатки стихосложения.

Развивающие:

- развитие речи, обогащение и активация словарного запаса дошкольников;

- развитие художественно-речевых исполнительских навыков;

- развитие внимания и памяти.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „День поэзии в нашем саду“» размещена в разделах

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к русской и дагестанской поэзии.

Материалы: портреты поэтов, иллюстрации к произведениям, детские книги.

Предварительная работа: знакомство детей с авторами детской литературы и их произведениями, рассматривание иллюстраций, презентации, заучивание стихотворений.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте, поздороваемся с ними (Здравствуйте) и подарим наши солнечные улыбки.

Воспитатель.

Поэзии чудесные страницы

Для нас сегодня открывают дверь.

И чудо пусть любое сотворится

Ты главное в него всем сердцем верь.

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир любой…

Подвластно все поэзии, попробуй

И дверь в ее страну открой.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о поэтах и писателях и героях их произведений. Скажите, кто такой писатель? Кто такой поэт?

Ответы детей. Писатель - это человек, который сочиняет рассказы, сказки. Поэт- писатель, создающий произведения в стихах.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним наших любимых поэтов ( дети называют имена знакомых поэтов: Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин). Молодцы, ребята, знаете поэтов. Мы с вами знакомились с их стихотворениями.

Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях, обо всем на свете. Поэзия- это удивительный огромный, волшебный мир.

А первое наше стихотворение о весне. (дети рассказывают)

А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищу скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Б. Заходер

Улетела ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, ласточка,

Прилетит весна!

Воспитатель (показывает портрет К. И. Чуковского).

Один из поэтов, который писал для детей, К. И. Чуковский. Мы с вами читали много произведений этого автора. В них происходят необыкновенные чудеса и превращения.

Давайте, мы поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду показывать картинки к стихам автора, а вы должны назвать произведение (воспитатель показывает иллюстрации, дети дают ответы, все вместе вспоминают отрывки из произведений).

Воспитатель (показывает портрет А. Барто). Агния Львовна Барто- поэт, друг детей. Она писала стихи и для совсем маленьких детишек, и для детей постарше.

Какие произведения этого автора вы знаете? (Дети отвечают). Сейчас мы послушаем стихи А. Барто, которые прочитают наши ребята. (Дети рассказывают стихи из сборника «Игрушки»).

Воспитатель. Ребята, а давайте, мы с вами отдохнем и сделаем зарядку, но не простую, а в стихотворном сопровождении.

Физкультминутка.

Воспитатель. Стихи приятно слушать и легко выучить. Они очень складно читаются, потому что авторы подбирают слова с созвучным окончанием, то есть подбирают «рифмы».

Чтобы нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

Давайте, ребята, поиграем в игру «Рифмы»

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала- (шишка)

Живет в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

Капризуля наша Маша,

У нее в тарелке (каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался (сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят (ком).

У мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принес ей пушку,

А лошадка- (хлопушку, погремушку, вертушку)

Белый мишка- шоколад,

А ежонок- (мармелад, лимонад)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо поиграли в поэтов. (Показывает портрет Э. Н. Успенского). Ну, а произведения этого писателя вам известны еще с пеленок. Герои его произведений- это крокодил Гена, Чебурашка, кот Матроскин, дядя Федор, почтальон Печкин и другие. Эдуард Николаевич Успенский создал такие детские передачи как «АБВГДейка», «Спокойной ночи, малыши».

А сейчас, давайте, споем песенку из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» «Голубой вагон» (дети поют песню и выполняют музыкально ритмические движения).

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в очень большой стране. Скажите, как она называется?

- Россия.

- Правильно, молодцы! Россия- это наша большая Родина. А что означают слова «малая Родина»? (Дети отвечают). Правильно. Это место, где человек родился и вырос. И как же называется наша малая Родина?

- Дагестан. Город Махачкала.

- Молодцы, ребята!

Первые стихи, которые слышит ребенок, это слова колыбельных песен в исполнении матери. Основным сюжетом в стихах колыбельных являются пожелания сладкого сна, крепкого здоровья и хорошей жизни. Слушая мелодичные напевы в исполнении близкого человека, малыш успокаивается и засыпает.

Сценка. Под спокойную музыку девочка в костюме горянки напевает колыбельную и качает люльку.

Спи, дитя, сыночек мой,

Засыпай цветочек мой.

Я с тобою посижу,

Я твой сон посторожу.

Баю-бай, все спит кругом

Спят деревья, дремлет дом,

Спит и серый ослик твой.

Весь аул покрылся тьмой,

Баю-бай, мой голубок.

(Аварская колыбельная)

Воспитатель показывает портрет Фазу Алиевой.

- Ребята, кто изображен на этой фотографии?

- Фазу Алиева.

- Да, ребята, Фазу Алиева – народная поэтесса Дагестана. Она является автором многих книг. А какие произведения вам известны?

- «Асият и солнечные бусы», «Асият и мороз», «Повариха».

Ребенок рассказывает одно из стихотворений Ф. Алиевой.

Воспитатель показывает портрет Расула Гамзатова и спрашивает, кто изображен на портрете. Дети отвечают.

Расул Гамзатов родился в семье знаменитого поэта Гамзата Цадасы. Он рос как все аульские мальчишки. И когда он стал знаменитым поэтом, он не оторвался от Дагестана, он жил для Дагестана. Расул Гамзатов- гордость нашей республики. Он написал много стихотворений о Родине, о дружбе, о матери. Его стихи способствуют процветанию нашей Родины!

1 Ребенок:

Дагестан, все, что люди мне дали

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

2 Ребенок:

Здесь, у нас такие горы синие

И такие золотые нивы!

Если б все края их цвет восприняли,

Стала бы земля еще красивей.

Воспитатель. Стихи Р. Гамзатова известны не только у нас в Дагестане, но и далеко за ее пределами. Он говорил: «Есть границы между языками, но нет границ между сердцами».

На этом наше занятие заканчивается. (Подводятся итоги занятия). Спасибо, ребята за участие, а вам, дорогие гости, за внимание.

Отзыв на открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «День поэзии».

Занятие разработано и подготовлено грамотно. Речь педагога спокойная, грамотная. Заметна предварительная работа с детьми и родителями. Материал подготовлен заранее. Оформление группы подобрано в соответствии с тематикой занятия. Все гигиенические нормы соблюдены.

В ходе занятия дети вспомнили знакомых поэтов и писателей, их произведения, узнали, что такое рифма, попробовали свои силы в поэтическом творчестве. Использование музыкального сопровождения во время чтения стихотворений создало особую творческую атмосферу.

Занятие началось с приветствия гостей и замечательного вступительного стихотворения в исполнении Марият Виталиновны «Поэзии чудесные страницы…». В ходе занятия дети вместе с воспитателем вспомнили знакомых авторов и их произведения. Следует отметить, что особое внимание было уделено дагестанским поэтам и писателям. Прозвучало много стихотворений.

Содержание занятия было оптимально доступно для понимания детьми. Учитывались индивидуальные способности каждого ребенка. Педагог удерживал внимание детей на протяжении всего занятия, так как была смена видов деятельности: проведена физкультминутка, дети спели песню, играли в игры, была разыграна инсценировка.

Данное занятие способствовало расширению кругозора детей, культурному и речевому развитию, развитию творческих способностей. Дети научились дифференцировать понятия «поэт» и «писатель».

Цели и задачи проведенного занятия выполнены.

Публикации по теме:

День России в нашем детском саду. ФотоотчётДень России в нашем детском саду. Фотоотчёт 12 июня в нашей стране отмечается День России. Это самый молодой государственный праздник. Официальное название этот праздник получил.

Фотоотчет «День семьи, любви и верности в нашем детском саду»Фотоотчет «День семьи, любви и верности в нашем детском саду» Семья - это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом - Сердце навеки останется в нем.

Фотоотчет «День влюблённых в нашем детском саду»Фотоотчет «День влюблённых в нашем детском саду» День Святого Валентина в детском саду — это праздник любви к родителям, к бабушкам и дедушкам, и конечно же к друзьям. Как здорово,.

Фотоотчёт «День защиты детей в нашем детском саду»Фотоотчёт «День защиты детей в нашем детском саду» Доброго времени суток, друзья и гости! Хочу поделиться с вами сегодня своими положительными эмоциями! В нашем детском саду тоже прошёл праздник,.

Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии»Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии» Попова Валентина Фото отчёт "День поэзии" в подготовительной группе к Всемирному дню поэзии 21 марта отмечается ежегодный праздник - Всемирный.

Фотоотчет «День России в нашем саду»Фотоотчет «День России в нашем саду» На кануне праздника дня России мы провели для наших воспитанников развлечение. погода нам позволила этот праздник провести на улице, было.

Фотоотчет «День семьи, любви и верности в нашем детском саду»Фотоотчет «День семьи, любви и верности в нашем детском саду» Ежегодно 8 июля отмечается важный российский праздник - День семьи, любви и верности. Целью этого праздника является - формирование у детей.

Фотоотчет «День театра в нашем саду»Фотоотчет «День театра в нашем саду» 27 марта отмечается Всемирный день театра. Департамент культуры Москвы организовал «Ночь театров». Это отличная возможность побывать на.

Праздник «День знаний» в нашем детском саду. Фотоотчет.Праздник «День знаний» в нашем детском саду. Фотоотчет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Все давно забыли про этот день - первое сентября, я просмотрела много фотоотчетов на эту тему на МААМЕ.

Праздник «День Знаний» в нашем саду — фотоотчёт.Праздник «День Знаний» в нашем саду — фотоотчёт. Приветствую всех друзей и гостей моей странички! После небольшого перерыва, я снова с Вами! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День поэзии в нашем саду»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД