Ирина Александрова
Экологическое развлечение в подготовительной группе «День рождения острова Сахалин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экологии
«День рождения острова Сахалин»
(Экологическое развлечение)
Цели:
• Создание у детей радостного, праздничного настроения.
• Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, к родному краю через различные виды деятельности.
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Экологическое развлечение в подготовительной группе „День рождения острова Сахалин“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сахалинская область
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
• Формировать готовность детей к совместной деятельности сообща.
• Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
• Закреплять представления, как правильно вести себя в природной среде.
• Доставлять детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности.
• Поддерживать интерес и интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с экологическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, смекалку.
• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, взаимопомощь, понимания юмора.
Художественно-эстетическое развитие (музыка):
• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности – природе.
• Формировать музыкальную культуру дошкольника.
• Развивать творческую активность детей.
Физическое развитие:
• Развивать общую моторику через подвижные игры.
Познавательное развитие:
• Систематизировать знания детей о родном крае.
• Формировать логическое мышление, память, наблюдательность.
Речевое развитие:
• Способствовать развитию речи детей, умение отвечать полными предложениями, выразительно читать стихи.
• Развивать связную речь.
Предварительная работа:
• Чтение художественной, познавательной литературы о Сахалине, Курилах.
• Собирание открыток о родном крае.
• Экскурсии по городу Южно-Сахалинску, в краеведческий музей, в художественную галерею.
• Заучивание стихотворений о Сахалине и Курилах.
• Изучение по энциклопедиям, интернету историю Сахалинской области.
• Разработка правил поведения в природе и в городе.
• Организовать конкурс по ИЗО «Мой любимый город».
• Изготовление игрушек и костюмов из бросового материала.
Оборудование:
• Формирование зала, карта Сахалинской области.
• Костюм корейский, костюмы из бросового материала.
• Мусор (банки, пакеты чистые).
• Макет березы.
• Костюмы для героев в развлечения.
• Условные обозначения правил поведения в лесу.
• Семена цветов.
• Угощение.
День рождения острова Сахалин.
(экологическое развлечение)
Под песню «О Сахалине» дети входят в музыкальный зал.
ВЕД. Я знаю много праздников: Новый год, женский день, 23 февраля, праздник первого школьного звонка… Их еще называют красные дни календаря. Но мне хочется, чтобы праздников, общих для людей всех стран, было больше.
ДЕТИ подг. гр.
1. Настоящий праздник – это когда тебя переполняет радость, когда хочется смеяться от счастья.
2. Настоящий праздник – это когда не надо никого приглашать, потому что все ощущают этот праздник своим, хотят поделиться своей искренней радостью с другими.
3. Мой дедушка рассказывал о празднике Победы. В этот день, 9 мая 1945 года, закончилась Великая Отечественная война. И все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник!
4. Значит, настоящий праздник всегда связан с большим важным делом.
5. Да, например, День космонавтики, который мы отмечаем каждый год 12 апреля, связан с первым полетом в космос человека – нашего соотечественника Юрия Гагарина.
6. Да, только от нас зависит, будут ли у нас настоящие праздники.
7. Да, только от нас! Ведь настоящий праздник – это праздник человеческой души, добрых дел, любви к своей Земле, к своему Острову.
8. ДЕВОЧКА (зритель из зала). Я поняла, я все поняла! Я хочу, чтобы у нас и на нашем острове был настоящий праздник! Дорогой Сахалин, я хочу подарить тебе и людям настоящий праздник. Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.
Сахалин – чудесный остров.
Замечательных людей.
Ты на свете всех прекрасней,
Ты для нас всего нужней.
9. Сахалинская природа –
Край чудесный и родной,
Чтобы с нами ни случилось,
Будем мы всегда с тобой.
10. И любить мы будем сильно
Горы, реки и поля,
Потому что есть на свете
Сахалинская земля.
Песня «Мы на острове живем» (остаются полукругом).
ДЕТИ ст. гр.
1. Много раз встречали праздник в этом зале,
Но такого мы еще не знали.
2. Сегодня мы отмечаем День рождения Сахалина –
Нашего общего дома.
3. Наш остров, гордый Сахалин
Лежит на северном просторе,
Поднялся из морских глубин
Раскинулся в Охотском море.
4. Сахалин – мой край родной,
Остров в виде рыбы,
Много есть здесь городов
Долинск, Холмск, Анива.
5. Много рек, озер, равнин,
Много рыбы в море,
Сколько сопок и равнин,
Чайки на просторе!
Песня «Ну, что тебе сказать про Сахалин?».
1. Если вы попадете на остров,
Если он вам совсем незнаком,
Не печальтесь, что вы пропадете,
Выжить здесь, у нас, очень легко.
2. Этот остров совсем одинокий,
Среди моря стоит он один.
От России не так уж далекий
С гордым именем, он – Сахалин!
Р. Н. Т «Течет ручей» ст. гр.
ВЕД. Дети, а какие народы живут на нашем острове?
• Русские.
• Корейцы.
• Айны.
• Нивхи.
У каждого народа есть свои традиции и праздники, свои песни и танцы. Некоторые из них мы сейчас увидим.
Корейский номер песня «Бабушкин цветок».
Ким Вика гр. «Белоснежка».
ШАМАН + ИГРА.
ВЕД. Дети, какое дерево считают на Руси символом красоты? (Березу). Чем береза отличается от других деревьев?
С давних времен люди водили хороводы вокруг белоствольной красавицы. А в праздники украшали ее разноцветными ленточками.
ХОРОВОД «БЕРЕЗКА» ст. гр.
Раздаются радиосигналы.
ГОЛОС. Здравствуйте, добрые дети! Я – остров Сахалин! И мне радостно слышать ваши слова.
ВЕД. Дорогой остров! Ты услышал нас? Ты говоришь с нами?
ОСТРОВ. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по земле человек.
ВЕД. Остров, ведь ты такой красивый, голубой, цветущий. Неужели ты можешь погибнуть?
ОСТРОВ. Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.
ВЕД. Как?
В ответ звучат гудки.
ВЕД. Остров не успел сказать нам, как ему помочь… Значит, мы сами должны найти путь к его спасению.
Звучит громкая музыка. Входят Царица Мусора и Мусорный Монстр.
ЦЫРИЦА.
Я – Царица Мусора,
Из помойки вышла я,
Вижу: всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Посмотрите, люди, на меня,
Это вы придумали меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете.
МУСОРНЫЙ МОНСТР.
В мусорном ведре валялся –
Ниоткуда просто взялся.
А теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам, люди:
«Да здравствует мусор!
И пусть всегда он будет!»
Царица Мусора и Мусорный Монстр разбрасывают мусор по залу и уходят.
ВЕД. Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, мы и наши добрые дела.
- Ребята, что нужно сделать с мусором, когда его много в лесу, на берегу реки или озера?
- Кто из вас бросает фантики от шоколада прямо на улице? Можно ли это делать?
- Куда надо выбрасывать мусор?
- Кто поможет убрать этот мусор?
Для этого нужно одеть перчатки, взять пакет и все собрать в этот пакет.
Игра «Уберем мусор».
ВЕД. Мусор можно использовать по назначению. Например, можно сделать музыкальные инструменты и играть на них.
Песня «Шумовой оркестр» ст. гр.
ВЕД. Мусор – удивительный материал. Из него можно сделать или сшить оригинальные костюмы. И мы представляем коллекцию «Сахалинская весна – 2007».
Демонстрация костюмов из мусора.
РЕБ. ст. гр.
По росистой травушке, по траве,
По зеленой шелковой мураве,
По садам и по долинам
Праздник в детский сад идет,
Радость и веселье он с собой несет.
Песня «Весенняя полечка» подг. гр.
Выходит Царь Берендей.
ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ.
Царь лесной я, Берендей,
Друг всех птиц и всех зверей,
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
У журчанье ручейка.
Скачут белочки-резвушки,
Еж бежит, шурша травой,
И медведи всем семейством
Топают на водопой.
По лесу весь день брожу,
Охраняю тишину
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Тем, кто слаб, даю советы,
Замечаю все приметы.
Выходят Муравьишка и Бабочка.
БЕРЕНДЕЙ. Что случилось, Муравьишка?
МУРАВЬИШКА. Меня обидел злой мальчишка. Он отдавил мне лапки и разорил муравейник.
БЕРЕНДЕЙ. Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?
БАБОЧКА. Меня поймал злой мальчик и сломал мне крылышко. Теперь я не могу летать. Как же мне не горевать?
БЕРЕНДЕЙ. Подойди, Егор, серьезный будет разговор!
Выходит мальчик.
БЕРЕНДЕЙ. Много бед ты натворил:
Муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты,
На поляне рвал цветы,
Бабочке крыло сломал
А ведь ты уже не мал.
Мы тебя не пустим в лес,
Уходи из этих мест.
ЕГОР. Вы простите меня, я больше так не буду делать.
ВЕД. Царь Берендей, нужно мальчика простить и познакомить с правилами поведения в лесу.
Правила поведения в лесу ст. гр.
Дети выстраиваются полукругом, у них рисунки с изображением того, что делать в лесу нельзя.
ЕГОР. (В руках держит остров).
Я понял, что остров надо любить.
Сахалин и Курилы щедры и богаты,
Горы, леса и поля – дом наш, ребята!
Развеем над ним и тучи, и дым,
В обиду их никому не дадим.
Беречь надо птиц, насекомых, зверей,
Давайте будем добрей!
Украсим свою землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами.
А сейчас я отправлюсь в лес, наводить там порядок.
Царь и мальчик уходят.
Звучит космическая музыка, входит инопланетянин.
ИНОПЛ. Здравствуйте! Я летел на красивую планету, на большой праздник, но в космосе заблудился. Куда я попал?
Ответы детей.
Значит я попал, куда хотел.
Остров ваш я поздравляю,
Всегда цвести ему желаю.
Очень – очень буду рад
Танцевать с отрядом дошколят.
Танец «Ковбойский танец» подг. гр.
ИНОПЛ. А как называется ваш город? А стихи и песни вы про него знаете?
1. Люблю я город наш – столицу
За то, что есть она у нас,
За то, что улиц нет милее,
За то, что здесь я родилась!
2. Бульвары, улицы, проспекты…
Рябин красивый хоровод,
Летают часто самолеты,
Гостей встречаем круглый год.
3. Музеи, парки – все открыто!
Везде с любовью примут вас!
Разбиты скверы и аллеи,
Они влекут на отдых нас.
4. Наш город станет красивее,
И мы, конечно, подрастем,
И где бы ни был ты далеко –
Всегда вернешься в этот дом!
Песня «Мой город улыбается» все.
ИНОПЛ. Я привез вам в подарок цветы, и пусть они пока в зернышках и семенах, но, если каждый из вас осадит их, они дадут расточки, и в один прекрасный день ваш остров превратится в цветущий сад.
Звучит космическая музыка.
Раздает по группам пакетики с семенами цветов.
ИНОПЛ. Красивый и веселый народ – земляне, хотелось бы остаться у вас, но, к сожалению, мне пора!
Улетает.
ГОЛОС ОСТРОВА. Спасибо, дорогие дети и взрослые. Сегодня я понял, как много людей меня любят и берегут. Я рад, что у меня такие жители, я благодарен вам. Примите от меня подарок.
Звучит песня о Сахалине.
Раздача угощений.