Татьяна Бугрова
День здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья в ДОУ
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:• формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
• напомнить юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье;
• повторить правила личной гигиены;
• формировать умение работать в команде;
• совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений.
Публикация «День здоровья» размещена в разделах
Предварительная работа: каждая команда (группа) придумывает название и девиз. В приемных оформление: пословицы и поговорки о здоровье, рисунки детей о разных видах спорта, оформлена газета, в которой раскрывается история праздника, подвижные игры, в которые можно играть дома, загадки, пословицы и поговорки.
Ход:
Утро. Беседа в группе: что такое здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Рассмотреть картинки разных видов спорта, полезных и вредных продуктов, поговорить о гигиене, о соблюдении режима дня.
Зарядка по расписанию.
Завтрак по расписанию.
Общий сбор в музыкальном зале.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети)
Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором!
Есть на свете добрый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь,
Поспешит на помощь,
По дорогам по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке,
И с фонендоскопом,
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска,
Он и в космос полетит,
Делать перевязку,
Он на месте не сидит
Это доктор (дети). Айболит.
(Звучит музыка входит Доктор Айболит)
Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети-Да)
Здравствуйте, ребята!
Я слышал, что вы собираетесь в прекрасное царство Здоровья! А здоровье ребята - это зарядка, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и веселыми, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены!
А сейчас хочу проверить как каждая команда готова к путешествию. Название команды и девиз.
Ведущая: Каждой команде мы с доктором выдаем маршрутный лист. Каждая команда по своему маршруту отправиться в Царство Здоровья. А вечером в 15ч30м мы вновь встретимся в музыкальном зале.
Айболит: Удачного путешествия!
(Каждая группа по своему маршрутному листу отправляется в путешествие по станциям Докторская, Гигиеническая, Спортивно-развлекательная, Витаминная, Прогулочная, Обеденная, Сонная).
Вторая половина дня
Ведущий: Все ребята добрались до Царства Здоровья! Никто не потерялся, никто не заболел? Давайте проверим. Название команды и девиз.
Вы такие дружные. Наверно и загадки мои сумеете отгадать?
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло,—
И его не стало,
Вдруг оно исчезло!
(Мыло)
В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята…
(Полотенце)
Стекло волшебное такое:
Я был один, а стало двое.
(Зеркало)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(Умывальник)
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали.
Дверь открывается и вбегают двое: один, закутанный, в валенках и зимней ушанки, другой в спортивной форме.
Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной!
Ах: Ах, как хорошо! Ах, я кажется попал на праздник! Ах, как будет весело!
Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?
Ах: Я Ах!
Ох: Я О-ох! Ох, как я устал! Ох, как тяжело! (Ох падает, Ах пытается его поднять, потом тащит за руки)
Ах: присядь, посмотри на ребят, может научишься как стать закалённым, здоровым.
К детям: Нам лениться не годиться!
Помните, ребята!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку!
Ох: Как!
Ах: А вот так!
Раз–присядка, два – прыжок, и опять – присядка,
А потом опять – прыжок – заячья зарядка.
Покажите, как? (дети выполняют упражнения)
Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки – это птичкина зарядка.
Так сумеете? (дети выполняют движения)
А котята спинки выгнут и неслышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться, начинают умываться. Как?
(дети показывают)
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы:
То – одну, то - обе вместе, а когда зарядки мало,
Начинает всё сначала. Как? (дети показывают)
Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?
Ох: Ох-х-х, простужусь.
Ах: А ну, снимай шапку. Делай со мной зарядку. (Ох неумело повторяет движения).
Ах: Ничего у тебя не получается. Да, ты, наверное, и не умеешь умывался?
Ох: Ох, вода холодная.
Ах: Ребята, вы, тоже боитесь воды?
Ах берет таз в водой и умывает Оха.
Ох: О-о-х-х.
Ведущий: А вы ребята умеете умываться? Покажите, как вы моете руки, а лицо?
Входит доктор Айболит.
Айболит: Говорят, у вас есть тяжелобольной. Где он?
Айболит: (замечает Оха, всплескивает руками, обращается к нему):
Почему ты так тепло одет? Ты, наверно, нездоров?
(берет трубку, выслушивает Оха, постепенно снимая с него лишнюю одежду. Ох боится щекотки, вырывается, хохочет, охает).
Айболит: Так-так. Все ясно. У тебя три болезни: перегрев, симуленция, лодерничество. (Приносит большой шприц, пускает в него струю. Ох быстро и ловко убегает. Одежду раскидывает в разные стороны и остается в спортивной форме).
Айболит: Вот видишь, как я тебя хорошо вылечил.
Ох: (радостно) Ох, я уже совсем здоров! (Выполняет разные упражнения).
Айболит: ребята, а почему болел Ох? (он кутался, не закалялся, не делал зарядку, не занимался спортом).
Айболит: А что значит закаляться? (не одеваться слишком тепло, гулять на улице, проветривать помещение)
Айболит: Девчонки и мальчишки. Слушайте советы, чтобы быть здоровыми и зимой и летом.
Совет. Рано утром просыпаться и водичкой умываться,
И зарядкой заниматься. Обливаться, вытираться,
аккуратно одеваться.
Совет. Грязные руки грозят бедой. Будь аккуратен.
Перед едой мой руки с мылом.
Совет. Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите он вам силы даст друзья.
Совет. Чтобы быть здоровыми мало спортом заниматься,
Нужно правильно питаться.
Ведущий: Ребята, давайте скажем Доктору Айболиту спасибо за советы.
Ах: Чтоб на месте не стоять – предлагаю поиграть!
• Игра «Разноцветные флажки» (вторая младшая, средняя)
Ведущий показывает зеленый флажок – дети летят как самолёты, показывает синий – дети скачут, как на лошадке, красный – останавливаются, поворачиваются лицом в круг и кричат «Ура!».
• «Перетягивание каната» (старшая и подготовительная группы)
Айболит: Я желаю вам ребята расти послушными и здоровыми, на радость вашим мамам и папам. Будьте здоровы!
Ах: А закончим мы с вами наш праздник весёлой пробежкой.
(Дети по группам вместе с воспитателями пробегают круг по залу и убегают в группу.)
Сценарий составили: Бугрова Т. А., Беляева Н. Г.
Литература:
1. ГолицынаН. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. -М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
2. Лысова В. Я. и др. Спортивные праздники и развлечения. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2000.
3. Таллер Л. А. Фундамент здоровья – с детства. – Мн. :Полымя,1989.
4. Информация с интернет сайтов.