Папки-передвижки

День здоровья. Беседа «О вреде нитратов»

Ирина Харченко
День здоровья. Беседа «О вреде нитратов»

Программные задачи 1. Формировать представление детей о нитратах (в каких растениях они находятся, какой вред приносят, и в какой части растений больше всего накапливаются).

2. Учить детей различным способам освобождения от нитратов.

3. Продолжать знакомить детей с овощами и их лечебными свойствами.

4. Развивать операции мышления (анализ, синтез, классификация, систематизация монологической речи).

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание прислушиваться, выполнять советы взрослых.

Ход ЗАНЯТИЯ

Витамины нам полезны, берегут от всех болезней

Публикация «День здоровья, Беседа „О вреде нитратов“» размещена в разделах

А - расти нам помогает

Б - нам кости укрепляет

С - цингу уничтожает

Д - рахит предупреждает.

А вот все эти витамины содержатся в фруктах, овощах, ягодах, которые растут в нашем крае.

Как называется наш край? /(Краснодарский). Да, по другому - Кубань! Житница России. Издавна кормит людей матушка - земля Кубанская. Вам встречалась в сказках "Скатерть самобранка"? Развернешь ее, а на ней лежит все что, твое" душе угодно. Так и наш край как " Скатерть самобранка ".

Скажите, где растут фрукты? Ягоды? /(в саду). А назовите мне фрукты, которые выращивают в нашем крае?

Где растут овощи? (на огороде). Какие вы знаете овощи, выращиваемые в нашем крае?

Где растут зерновые, зернобобовые культуры? (В поле). Какие зерновые культуры и зернобобовые выращиваются в нашем крае?

Да, вы правильно мне все назвали. Но чтобы матушка - кормилица не скупилась на хлеб, на овощи, на фрукты, о ней надо заботиться, жалеть ее, ухаживать за ней?

Как вы думаем, можно о ней заботиться? Ее обязательно нужно подкармливать удобрениями. Как человеку необходимо питание для жизни, так и для земли. Иначе не видать хорошего урожая. Удобрения бывают разные. Не накормишь землю одним - не оденутся растения в зеленый наряд. Не угостишь другим, и виноград будет мелким. Не добавишь третье - не вырастут на ветках плоды: яблоки, груши. От всех удобрений большая прибавка зерна, картофеля, овощей.

Но не только для роста используются удобрения. А для чего еще? Только зазеленели первые всходы, как подняли головы сорняки и стали теснить, глушить всходы. Или сад атаковали гусеницы - точат яблоки, груши, сливы, грызут листья. Обрушилась тля, напали листовертки (все сопровождается показом иллюстраций).

Заболело поле или сад. А чем лечить?

Да, но удобрения - удобрениями, а какие же врачи есть в природе, наши братья меньшие? (Птицы, лягушки).

Только они не в состоянии справиться со всеми сорняками и вредителями. Вот тогда люди и используют удобрения. Есть надежное средства, но, к сожалению слишком ядовитые. Называются гербицидами, чтобы вам было понятнее по другому " травоубийцы". Это удобрение может истребить не только сорняки, но и растения. Но химия богата, и среди удобрений можно подыскать такие, которые расправлялись бы только с сорняками. Это органические удобрения: зола (из чего, помет, навоз.

Но чтобы не нависла угроза для людей, животных, птиц, насекомых - не следует увлекаться ядовитыми удобрениями.

Ведь в природе вое взаимосвязано. Вы замечали такое? Когда земля влажная, а через некоторое время, если нет дождя, и мы ее поливаем, она становится какой? (сухой). Как вы думаете, почему? Куда делась влага? Влага испарилась, поднялась вверх. Она собирается в тучки, все больше влаги больше, и вот тучка уже не удерживает влагу, и влага выливается из тучки в виде дождика. Дождик что первым делом поит, увлажняет? (землю, все, что на ней). Затем просачивается через землю в реки, обновляет застоявшуюся водичку, в которой живут рыбы, лягушки, раки.

А если бы в земле было много удобрения, то влага из нее испарилась бы вместе с ядовитыми веществами. И тогда что будет? Как вы думаете? в чем же угроза этих удобрений, когда много?

А теперь слушайте и запоминайте, лишние удобрение, сохранившееся в растениях и овощах называются нитратами. Сейчас я вам расскажу, в какой части овоща содержится больше всего нитратов, и что нужно делать, чтобы они не попадали в наш организм, и не принесли ему вреда.

Прежде чем вы узнаете, о каком овоще я буду вам рассказывать, вы должны будете отгадать сами, что это за овощ:

Уродилась я на славу

Голова была кудрява

Кто любит щи -

Меня ищи.

(капуста)

Капуста не только нас кормит, но и лечит. Если свежий лист приложить к голове - помогает от головной боли, сушеная капуста исцеляет раны. Как же правильно употреблять капусту в пищу? ЗАПОМНИТЕ: нитраты в большом количестве

находятся в зеленых листьях и в кочерыге, поэтому перед едой их следует замочить в теплой воде, в которую добавляют немного соли.

Сарафан на сарафане.

Платьице на платьице.

А как станет раздеваться

До сыта наплачется (лук)

Ребята совсем недавно, да и сейчас мы с вами чем боялись заболеть? (гриппом). Как боролись с этой эпидемией?

Свежий сок лука употребляют при ангинах по 1 ч. ложке 3-4 раза в день. При кашле, бронхите, коклюше варят в воде лук с сахаром и медом в течении 3-х часов. Принимают по 1 ст. ложке 5 раз в день.

Нитраты находятся в донце луковицы, где корешки. Поэтому донце надо отрезать вот так (показываю).

Я длинный и зеленый,

вкусный и соленый,

Вкусный и сырой, к

Кто же я такой? (огурец)

Действительно это очень вкусный овощ, но его лучше перед едой очистить, т. к вредные вещества находятся в кожуре.

Сам алый сахарный

Кафтан зеленый бархатный.

(арбуз)

Ребята, посмотрите на дольки арбуза: все нитраты спрятаны вот в этой части показываю мякоть, которая прилегает к белой части, находящейся около корочки. Поэтому лучше мякоть не доедать до конца.

Что такое: В землю вросло сверху толсто

Снизу востро, собою красно.

(свекла)

Весной одну закапывают,

А осенью семью получают.

(картофель)

В свекле и картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому ее надо очистить.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

Показываю морковь, затем разрезаю вдоль, и обращаю внимание детей на сердцевину. Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому ее лучше вырезать и замочить в теплой воде. Только после этого можно будет употреблять морковь в пищу.

Мы все с вами любим зелень. Назовите зелень, которую вы знаете? (лук, петрушка, укроп) для чего нам нужна зелень? Чтобы суп и салат был вкуснее. Зелень очень полез на, но содержит много нитратов в своих листьях.

Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в посуде с водой на солнце, на 2 - 3 часа, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают.

Так что же такое нитраты? Теперь вы знаете, и расскажете дома, как уничтожить нитраты. Над нашим краем нависла экологическая тревога! Люди стали использовать много удобрений. А это угроза для всех! Сможете правильно пользоваться пищей, и тогда будете здоровы!

Публикации по теме:

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Витаминоеда» Автор: Кузнецова Ирина Владимировна, воспитатель высшей категории Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Примерный план-конспект НОД в подготовительной группе «Что такое нитраты и как их найти» Образовательные задачи: - формировать представление детей о нитратах; рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят.

Автор публикации:
День здоровья. Беседа «О вреде нитратов»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 21:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД