Получи документы

День здоровья

Разида Хазетдинова
День здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ, ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УГОЛКОВ.

Оформление стен, физкультурного уголка представляет собой сочетание графических и художественных рисунков, изображающих зверей и птиц, занимающихся спортивной деятельностью. Графические рисунки подобраны таким образом, чтобы дети видели основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, а также их разновидности.   

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Анкетирование родителей на тему: «О здоровье – всерьез».

2. Совместная работа семьи и детского сада по укреплению здоровья (собрания родителей, консультации, дни открытых дверей и т. д.)

Публикация «День здоровья» размещена в разделах

3. Содействие родителей при оборудовании физкультурного уголка и участка к спортивному развлечению.

4. Составление индивидуального плана работы с каждой семьей по укреплению здоровья.

5. Оформление родительских уголков, папок – передвижек на тему:

     «Проблемы закаливания детского организма».

6. Консультации на тему: «Формирование о представлении здорового образа жизни».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 1 ДЕНЬ.

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

УТРО. Прием детей. Обратить внимание на внешний вид детей, на состояние их здоровья. Поговорить с родителями о состоянии здоровья их детей, дать необходимые рекомендации, предложить необходимую литературу. / «Мое тело» А. Пиль, «Здоровье ребенка в ваших руках» С. М. Мартынов, «Ради здоровья детей» З. Т. Корешкова, «О закаливании организма ребенка пищей» С. Мартынов, «Что вы знаете о слухе ребенка» Н. Чевелева и т. д. /

Организовать дидактическую игру: «Положи нужные предметы в чемоданчик доктора Айболита».

Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.

Индивидуальная работа с /ФИ ребенка/.

Цель: продолжать учить детей прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижениями вперед.

Назначить дежурных по уголку природы, по столовой, по подготовке к занятиям.

Цель: продолжать учить детей трудиться, развивать трудовые навыки.

Труд в уголке природы:

полить комнатные растения, разрыхлить почву в горшках, протереть пыль с листьев растений.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

По ходу работы объяснить детям значение комнатных растений для людей, для их здоровья / успокаивают, выделяют кислород, поглощают углекислый газ и т. д. /

После прихода всех детей воспитатель обращается к детям:

«Ребятки, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать». «Кто в дни болезней всех полезней»?

/врач, медсестра/.

Входит медсестра, в руках докторский чемоданчик.

Беседа на тему: «Гигиена полости рта».

Цель: продолжать учить детей ухаживать за полостью рта, воспитание культурно – гигиенических навыков.

Медсестра беседует с детьми о том, как нужно ухаживать за полостью рта, чистить зубы, мыть руки, следить за чистотой.

Входит волк, воет, топает ногами.

Медсестра: /обращаясь к волку/.

Что случилось, волк? Давай-ка посмотрим.

Да у него же зубы болят.

Плачет волк: ноют зубы

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни вну

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости-

Зуб сверлит, ругает волк

- Зубы чис – с – тить ты не л – л – любишь -

Вот со мной и стал з – знак

Чис – сти з – зуб – бы, чис – сти з – зуб – ы

Порош – ком, пор – рош – ком!

Медсестра и дети дают полезные советы волку, отправляют его к стоматологу.

Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы проводим День здоровья, мы узнаем много о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье. С чего мы должны начинать день?

   Дети: с зарядки.

Чтобы крепкими мы стали

Чтобы сильными росли

Физкультурой заниматься

Ежедневно мы должны.

Дети с песней идут на спортплощадку.

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

Упражнение начнем

Стройся! Дружней, смелей шагай!

Звонкую песню запевай.

Дети строятся в колонку по одному.

Воспитательница: Кто из вас, ребята, знает

Что закалке помогает

И полезно нам всегда

Все: Солнце, воздух и вода.

Утренняя гимнастика.

Цель: поднять бодрое настроение детей, «разбудить» организм ребенка.

Ходьба по кругу, бег в среднем темпе между предметами, построенными в колонны.

1.«Солнце. 1- руки через стороны                    

вверх, подн. на носки. 2 – верн. в и. п.

Повт. 6-8 раз.

Светит, сверкает            

всех согревает.

2.«Ветерок». Осн. ст. руки вверх,                   Без рук, без ног

1 – руки вправо «у -  у – у».                       по свету рыщет,

2 – верн. в и. п. 3 – 4 тоже самое.                   поет да свищет.

влево. Повторить 6-8 раз.   

Без рук, без ног

по свету рыщет,

поет да свищет.                                               

3. Упр. «Небо». И. п. стоя на коленях,             Голубая простыня

опираясь на руки.                                 весь мир      

1 – руки развести в ст. 2 – верн.                 накрывает.

в и. п.                                                             4. Упр. «Дождь, вода» И. п. сед с прямыми            

руки внизу. 1–согн. ноги в ко-

ленях, обхватив их руками,опустить на            

них голову. 2 – верн. в и. п. Повт. 5 – 6 раз.

Его просят,

его ждут,придет-прятаться начнут.

5.«Мы крепкими стали». Руки сжаты в кулак,    

сгибают к плечам.

Наши лучшие друзья-это?                                         дети:солнце, воздух и

вода.                                                               

Переход к бегу, оздоровительный бег (3 мин.) в среднем  темпе.

Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировка дыхания, улучшение газообмена, укрепление мышц.

       Дыхательная гимнастика.

1. Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох. Медленно поднять плечи, одновременно делая вдох, медленно опустить плечи, одновременно делая выдох. (3 – 4 р).

2.«Дровосек». И. п. – ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок внизу. 1 – руки поднять; 2 – туловище наклонить вперед с одновременным опусканием рук и присед. «ух», 3 – вып – ся, 4 – верн. в и. п. (3 – 5 раз).              

3.«Затушим свечу». И. п. о. с. 1 – вдох – втянуть живот, 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить.

Воспитательница: Веселая зарядка

                 Окончена, ребятки

                 Ах, как интересно

                 с вами мне играть  

                 Сразу после завтрака

                 Встретимся опять.

Точечный массаж /рисунки с указанием точек прилагаются/.

После массажа входит младший воспитатель, в руках у нее грязное полотенце.

Млад. воспитетель: Ну – ка, детки, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет, значит, кто – то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он. Это оказывается Степашка. Давайте мы научим его чисто умываться. Что нам для этого надо? /Вода, мыло, полотенце/.

Дети учат Степашку умываться  /закатывают рукава, мылят руки и т. д. /

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Дети моют руки, приглашают Степашку позавтракать.

ЗАВТРАК. На завтрак можно приготовить необычное блюдо – сюрприз. Например очистительный салат.

Цель: способствует очистке организма, оптимальному режиму работы желудочно – кишечного тракта.

Методические рекомендации. Салат из свежих овощей в полусыром виде дают детям перед основным завтраком /за 15 мин. / по столовой ложке на голодный желудок.

Воспитательница: За столом сиди красиво

                 Не сутулься, ни кривляйся,

                 Нос в тарелку не клади,

                 Не сказав «спасибо» всем

                 от стола не отходи.

                 Приятного аппетита!

После завтрака в группу «влетает» Каркуша и сиплым голосом здоровается. Воспитательница интересуется, что случилось с голосом Каркуши. Каркуша объясняет, что простудилась и что ее друзья – Степашка с Филей – посоветовали обратиться за помощью в д. сад №3. Дети объясняют Каркуше, что нужно ей делать, как вылечиться. Каркуша вместе с детьми поможет горло. Перед полосканием дети садятся в позу «факира», расслабляются, перед ними чашки с водой. Дети говорят: «Водичка, чистая, здоровая я никогда не буду болеть, Я всегда буду веселым, милым, красивым».

Цель: способствовать повышению общего психофизического тонуса ребенка, формировать элементы умений самокоррекции. После полоскания Каркуша благодарит детей: «Спасибо, дети, спасибо, водичка».

Теперь я знаю как избавиться от сиплого голоса. Я останусь у вас. Мне еще многому научиться надо.

Раздается стук в дверь, входит Незнайка с воздушными шарами в руках.

Незнайка: Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это страна. «Не болейка»?

Дети: нет.

Незнайка: мне в страну «Не болейка» нужно попасть!

Воспитательница: Ребятки, а вы знаете, где страна «Не болейка»?

Дети: да, знаем.

Воспитательница: давайте поможем Незнайке, но чтобы дойти до этой страны, нужно пройти трудный путь.

Чтобы добыть наград

Подобрать ключи вам надо

А чтоб заполучить

Надо сильным, ловким быть

И смекалку не забыть

А теперь смелее в путь!

/Сценарий физическое развлечение прилагается/

Перед обедом дети выполняют пальчиковые упражнения.

Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, способствовать развитию речи, умению концентрировать внимание на одном виде деятельности.

1. Повстречались.

         Повстречались два котенка: «Мяу – мяу»!

         Два щенка: «Ав – ав»! Два тигренка: «Р – р – р»!

         Два быка: «Му – у». Смотри какие рога.

На каждую строчку соединяешь пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показываешь рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

2. Лягушки.

         По дороге прыгала лягушка

         повстречала свою подружку

         По дороге прыгали две лягушки

         повстречали свою подружку

         и т. д.

3. Веселые пальчики.

а) «Пальчики шагают – попеременные четкие удары указ. и сред. пальцами правой руки по ладони левой. Затем руки поменять.

б) Пальчики бегают – быстрое чередование указ. и сред. пальцев правой руки на ладони левой и наоборот.

в) «Пальчики танцуют» - поочередное отстукивание указ. и сред. пальцами правой руки по ладони левой, поднятие и опускание кисти в ритме пляски.

ОБЕД. Цель: следить за правильной осанкой детей, воспитать культурно – гигиенические навыки. Использовать поговорку: «Когда я ем, я глух и нем».

Укладывая детей спать, воспитатель приговаривает:

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями мохать

Наших деток усыплять.

II ПОЛОВИНА ДНЯ.

Подъем детей.

Воспитательница: Вот проснулись, потянулись

                 С боку на бок повернулись

                 Потягушки, потягушки.

Дети выполняют соответствующие движения.

Корректирующая гимнастика с элементами ритмической гимнастики. Ходьба на носочках, платочках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, бег, пост. в круг.

Закаливающие процедуры /схема прилагается/.

Очистительное дыхание «Ха».

Из положения стоя поднять руки вверх – представить, что на вдохе через ладони входят в тело лучи солнечного света, на выдохе туловище наклонить вперед – представить, что болезни покидают тело, оставляя внутри золотой свет солнца.

ПОЛДНИК. Организуется «Здоровое питание».

Цель: усилить значимую растительность пищи для роста и развития детского организма. Способствовать нормализации функций желудочно – кишечного тракта. Повышать жизненные силы, устойчивость к простудам

Методические рекомендации. Пшеницу тщательно промывают холодной водой, затем в эмалированной посуде раскладывают между слоями влажной хлопчатобумажной ткани и ставят в теплое место. Верхнюю салфетку время от времени увлажняют. Через 32 – 34 часа пшеницу, у которой появились ростки, нужно несколько раз промыть холодной водой, и «эликсир жизни» готов к употреблению. Употребляется по 1 столовой ложке после дневного сна.

Из – за ширмы слышатся стонания.

Появляется Зайка, охает, стонет.

Воспитательница: Что ты Заинька охаешь?

Зайка: Мне что – то не здоровится. У меня глазки и ушки болят.

Воспитательница: В этом случае тебе поможет доктор Айболит.

Приглашают доктора Айболита.

Входит д. Айболит, здоровается с детьми, с зайкой, спрашивает у зайца, что у него болит, заяц отвечает, что глазки и ушки. Д. Айболит всех приглашает в страну Загадок. Используются элементы психогимнастики.

Цель: развитие воображения, которое обеспечивает не только создание новых образов, но и специфики «вхождение ребенка в это образы и через них и в психоаналитическое состояние, способствующее успешному решению тех или иных задач.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел

И два похожих облака

Найти я захотел.

Д. Айболит: Вот мы и на месте (подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, а за шторой на окне – зрачок и загадывает загадку).

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос: «Зачем нужны глаза человеку»? (ответы детей).

Д. Айболит открывает штору в домике, дети видят изображение глаз и объясняет как устроены глаза. /книга «Мое тело» А. Пиль/, и говорит о том, что и для глаз нужна гимнастика.

Показ мимической гимнастики.

1.«Съели кислый лимон» /дети морщатся/.

2.«Рассердились на драчуна» /сдвигают брови/.

3.«Встретили знакомую девочку» /улыбаются/.

4.«Удивились» /приподнимают брови, широко открыв глаза/.

5.«Умеем лукавить» /моргают то правым, то левым глазом.

Затем д. Айболит «закапывает» глазные капли в глаза зайки, дает ему необходимые рекомендации по уходу за глазами и спрашивает у детей, что они знают об ушах. /ответы детей/. Д. Айболит рассказывает как устроено ухо и как ухаживать за ушами.

Игра «Не попадись лисе». Цель: проверить, насколько хорошо дети слышат, упражнять в ходьбе на носках.

Зайка опять охает. Д. Айболит спрашивает у зайца, почему он опять охает. Зайка не слышит вопроса. Д. Айболит: ребятки, а вы знаете, есть ли у Зайки теплая шапка.

Дети: нет.

Д. Айболит: вот от чего у него ушки болят. /Дарит Зайке шапку, зайка прыгает от радости/.

Зайка: ребятки, не ходите без головного убора в холодное время.

Д. Айболит: Нам пора на прогулку.

ПРОГУЛКА. Отмечаем состояние погоды. Наблюдение за деревьями. Цель: рассказать детям о пользе деревьев.

П. /и. «Поймай солнечных зайчиков».

Цель: управлять в беге врассыпную, развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту реакции.

Ход игры: на шелковые ниточки пришить изображение солнышко. Игра проводится по типу «Ловишки с ленточками».

ВЕЧЕР. Организовать конкурс рисунков на асфальте на тему: «Что я знаю о себе и о своем здоровье»?

Цель: учить детей отражать в рисунках свои знания о строении тела, о здоровом образе жизни.

Задание на дом: дорисовать рисунки дома. /на отдельных листочках/.

Вместе с мамами с папами пойти на экскурсию в лес, впечатления от экскурсии отразить в рисунках.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ:

«Я ЗАБОЧУСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ».

Цель: совершенствование физического воспитания дошкольников, укрепление здоровья детей.

Спортивная площадка празднично украшена флажками, гирляндами. Графические и художественные рисунки, изображение зверей, птиц, занимающихся спортивной деятельностью.

Дети готовятся к построению для торжественного марша, затем маршируют под музыку. /песня «Вместе весело шагать»/. Все проходят круг почета. Дети выполняют легкий бег с ускорением, медленный бег.

Детей и родителей у въезда в страну Спортландию встречает Олимпийский Мишка.

Мишка: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Вас приглашаем в замечательную страну Спортландию. Дети вместе с Мишкой поют песню «Физкультура».

Муз. Н. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Припев: И мы уже сегодня

        Сильнее, чем вчера

        Физкультура3

Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода

Припев: Не боимся мы простуды,

        Нам ангины нипочем,

        Мы коньки и лыжи любим

        Дружим с шайбой и мячом.

1. Состязание борцов

2. Ритмическая гимнастика

3. Прыжки в длину с разбега

4. Метание мячей на дальность

5. Прыжки – состязание /в мешках/.

6. Комбинированная эстафета

Этапы: а) бег вдвоем, взявшись за руки.

       б) бег вдвоем в одном гимнастическом обруче.

Дети благодарят Мишку и прощаются с ним. Далее держат путь в страну Не болейка и встречают на пути Кикимору, переодетую в костюм гнома.

Воспитательница: Смотрите, кто это такой? Да это же наш добрый гном из сказки «Белоснежка и 7 гномов».

Кикимора: Это откуда же такие хорошенькие, пригоженькие, румяненькие? Далеко ли собрались?

Дети: Мы ищем страну «Не болейка».

Кикимора: Я вам покажу, где эта страна. Идемте со мной. (Кикимора приводит детей к стране. Грязнулька снимат костюм гнома, смеется).

- Эх, вы! Не узнали меня? Это моя станция Грязнулька. Ох, как здесь хорошо: ничего не надо делать! Как я люблю беспорядок и грязь.

/Дети обескуражены, им на помощь приходит воспитатель/.

Воспитательница: Ребятки, разве так можно? Давайте поможем Кикиморе и людям станции Грязнулька. Мы с вами знаем, что у каждой вещи есть свое определенное место.

Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они потом

Играют в прятки.

Кикимора: Если так, вот вы уж сами разберитесь, что куда положить, поставить /высыпает из корзины зубную щетку, мыло, мыльницу, мусор, платок и т. д. /

Проводится игра – аттракцион «Кто быстрее»?

Воспитательница берет в руки платок Кикиморы, удивляется тому, что он грязный.

Игра «Кто скорее постирает платок».

Далее воспитательница предлагает детям научить Кикимору умываться и причесываться.

Проводится конкурс «Красивая прическа».

/Родители делают своим детям прически и дарят расчески/.

Кикиморе тоже дарят расческу, растроганная Кикимора благодарит детей и прощается с ними.

В стране Витаминной детей встречает Чипполино.

Чипполино: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рад вас приветствовать в нашей стране. Мы угощаем всех, кто угадает наши загадки и кто угадает овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами.

Загадки: Сидит красна девица

         В темнице, а коса на улице. (Морковь)

          

         Без окон, без дверей

         Полна горница людей. (Огурец)

         Сидит Ермошка на одной ножке,

         На нем сто одежек и все без застежек. (Капуста)

                

         Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

Чипполино дарит детям корзину с овощами и фруктами и прощается.

Воспитательница: Ребятки, конечная страна нашего путешествия – это страна Не болейка.

Детей встречает Медуница из сказки Носова «Приключение Незнайки».

Медуница знакомит детей с лекарствами, растениями, организует прием водно – воздушных ванн, предлагает детям, родителям и гостям фиточай, проводит вместе с присутствующими релаксацию «На берегу моря».

Медитация (проводится под спокойную музыку).

Предлагается детям и родителям найти свое сердце и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Медуница предлагает послать людям всего земного шара теплоту своего сердца.

Затем дети вместе с родителями, взявшись за руки, образуют круг и исполняют песню: «Пусть дружат все люди на большой планете».

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Я ЗАБОЧУСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ».

/оформление к празднику/.

Эмблема каждой страны, физкультурное оборудование, гирлянды, флажки, рисунки и т. д.

Веранда оформлена под фитобар. Около веранды имитация бассейна, атрибуты для закаливания мероприятий.

Публикации по теме:

ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по.

Неделя Нескучного ЗдоровьяНеделя Нескучного Здоровья НЕДЕЛЯ «НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ!» (07.02.11 – 11.02.11) 1. 07.02.11 «Сохрани здоровье сам» Первая половина дня. *Оформление уголков для родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
День здоровья
Опубликовано: 25 января 2012 в 19:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Разида Хазетдинова (УИ 3859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД