Лариса Кобзева
Тематическое занятие «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
День земли
Задачи:
- формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие правильному и выразительному исполнению;
- закреплять умение петь индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением;
- воспитывать музыкально-эстетический вкус через знакомство с истоками праздника;
- развивать способность чувствовать характер музыки и ее настроение и эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке и сути происходящих событий;
- закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты, ветви деревьев, не оставлять мусор и т. д.).
Публикация «Тематическое занятие „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Атрибуты и оборудование: бумажные цветы, деревянный скворечник, письмо в конверте, рогатка, спички, фанерные кусты, деревья, пеньки, мультимедийная установка.
Действующие лица: Ведущий, Хозяйка леса, Мальчик «хулиган» (взрослые); Цветы-подснежники (дети).
Зал украшен голубым тканевым панно с расположенными на нем бумажными объемными цветами белого и синего цвета. В верхнем правом углу закреплен диск «солнышка».
Звучит музыка «Весна - красна» Т. Морозова, под которую входят дети и располагаются на стульчиках. К мультимедийной установке, демонстрирующей вид Земли из космоса, подходят двое детей, читают стихи.
1-й ребенок: В темном небе звезды светят,
Космонавт летит к ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю все глядит.
2-й: Видит сверхк он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня с вами отмечаем один из главных праздников, который призывает нас к действиям во имя сохранения жизни на Земле и экологического здоровья нашей планеты. Мы празднуем День Земли. Люди давно обеспокоены здоровьем планеты и ее чистотой. Впервые акция празднования Дня Земли прошла 21 марта 1970 года в США. А в нашей стране этот праздник проводится с 1998 года.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, девочки с подснежниками в руках танцуют. В конце танца рассаживаются между декорациями пеньков, деревьев, и кустарников, изображая «лесную проталинку с первоцветами»
Ведущий: Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер –
Значит к нам пришла весна.
Песня о весне по (по выбору).
Ведущий: Вот и первые цветы появились на проталинках.
Видео «Подснежники» в зал входит Мальчик – «хулиган» с рогаткой за поясом и спичками в кармане. Увидев цветы на поляне, начинает их «рвать». Забрав цветы у девочек, сначала любуется ими, а затем с равнодушным видом раскидывает цветы по всему залу. Под музыкальную тему «Звуки леса» появляется Хозяка леса.
Хозяйка леса: Что же ты наделал, негодный мальчишка. Ты зачем такую красоту испортил?
Мальчик: Подумаешь, красота, что вам, жалко каких-то цветов? Еще вырастут.
Хозяйка леса: А разве тебя не учили, что надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней? (Обращает внимание Хулигана и детей на экран, где изображены все этапы появления подснежников). Ты посмотри, как тяжело пробивались они из сырой холодной земли сквозь снег и тянулись к солнышку. Наконец, расцвели и порадовали нас своими цветами. А ты хочешь все испортить, разрушить и уничтожить!
Мальчик: А я еще не то могу! (Достает рогатку, целится в разных направлениях.)
Хозяйка леса выводит Хулигана за шиворот из зала. Он сопротивляется, кричит
Мальчик: Не хочу с вами общаться! Не буду!
Хозяйка леса: Нет места хулиганам и разбойникам среди воспитанных людей. Правда ребята? (Дети отвечают) Скажите, разве так нужно вести себя в лесу, на природе? Давайте поиграем с вами в игру «Выбери правило». Я раздам вам зеленые и красные листочки, которые мы видели. Вы помните, что зеленые цвет – разрешающий, а красный – запрещающий. Поэтому, если правило вам подходит, вы поднимаете зеленый листок, а если правило не подходит – красный. Например: в лесу можно громко топать и кричать, издалека всех звать? Нет, неверное правило, громко кричать нельзя, а то всех лесных жителей распугаете. (Детям) : В лесу можно быстро бегать и играть. Вдаль от взрослых убегать?
Дети: Нельзя, так можно потеряться, заблудиться.
Хозяйка леса: Жечь костер, хворост кидать, горящий уголь оставлять?
Дети поднимают красные листки
Хозяйка леса: Мусор за собой собирать, в пакет быстренько убирать.
Дети поднимают зеленые листки
Хозяйка леса: Не курить и не дымить – очень трудно в дыму жить.
Дети поднимают зеленые листки
Хозяйка леса: Все вы правильно сказали, а за это природа отблагодарит нас, жителей Земли, теплым солнышком, под лучами которого вырастет урожай, и никто на Земле не будет голодать, ласковым дождиком, который умоет планету и очистит воздух, чтобы мы с вами дышали и радовались жизни.
Песня «Росиночка – Россия» Е. Зарицкой.
В зал входит успокоившийся Мальчик – «хулиган» без рогатки и спичек.
Мальчик: Я все слышал, стоял вон за тем деревом. И все понял. Я больше мне буду себя так вести, я обещаю, что исправлюсь и буду бережно относиться ко всему живому.
Ведущий: Ну что, ребята и хозяйка леса, поверим ему? (Дети отвечают)
Раздается стук в дверь. Ведущий выходит из зала, берет конверт, входит снова и читает. На конвере написано : «От Скворца»
Ведущий: ( читает письмо Скворца: «Помогите мне, пожалуйста. Случилась беда: туристы сожгли дерево, на котором крепился мой домик – скворечник. Одна надежда – на вас. Помогите, пожалуйста. Нужен мне уютный деревянный домик, ведь семья у меня не маленькая: может быть, и пятеро. И шестеро малышей. Ванная и телефон мне не нужны. Домик должен быть из дерева, и окошко (оно же – дверь) шириной 5-6 см должно быть повыше, чтобы ни кошка лапой, ни сорока своим клювом не достала до гнездышка на дне. Только на первом этаже мне квартира не подойдет. Не люблю, когда любопытные в окошко заглядывают. Да безопаснее на высоте 5-6 метром. Заранее вам благодарен «Скворец»
Ведущий: Ребята, как называется домик для скворца?
Дети: Скворечник!
Ведущий: А ведь такой домик ему строят люди.
Ребенок: Мы построили скворечник –
Дом весеннего скворца,
Мы повесели скворечник
Возле самого крыльца
Все семейство, впятером
Проживают в доме том:
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки.
Игра – эстафета «Скворцы».
Мальчик: Я помогу скворцу и построю ему новый скворечник. (Выходит из зала»
Песня В. Шаинского «Улыбка».
Ведущий: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нее и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.
В зал входит мальчик со скворечником в руках.
Мальчик: Никого не обижаю –
Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка –
Темненькое брюшко,
Ни кузнечика в траве
Скачущего ловко,
Ни блестящую в траве
Божию коровку:
Ни синицу; ни дрозда
Ни крота слепого,
Ни за что и никогда
Не обижай живого!
Ведущий и Хозяйка леса (вместе) :
Беречь будем птиц, насекомых, зверей –
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Дети исполняют прощальную песню