Ольга Буриева
День Земли в детском саду. Интегрированное занятие «Берегите лес. Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берегите лес-лес наше богатство».
Программное содержание:
Интеграция образовательный областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «чтение художественной литературы».
- Учить решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу ;
- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека;
- Совершенствовать умение отгадывать загадки;
- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста;
- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
Публикация «День Земли в детском саду, Интегрированное занятие „Берегите лес, Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать любовь к природе.
Материал: Картинки: к игре «Назови дерево», «Собери дерево», «Правила поведения в лесу», письмо Лесовичка, посылка.
Ход:
Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу.
Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. Скажите какое время года наступило? Какие изменения произошли в природе? Что происходит с растениями, деревьями? (ответы детей)
Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище? Как вы думаете, человек может прожить без леса? Что же даёт человеку лес (ответы детей)
Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям. Ребята, а какие вы знаете деревья? Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб? Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр? (ответы детей)
Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Это письмо нам прислал старичок-Лесовичок. Он желает вам доброго утра, хорошего настроения и предлагает вам отгадать его загадки. Вы готовы?
Загадки:
- Стоит в белой одёжке,
На ветвях серёжки. (берёзка)
- Что же это за девица
Не швея не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель) - Развесила бабуся оранжевые бусы,
Прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)
-У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту. (сосна)
Молодцы, справились с заданием. А сейчас предлагаю вам игру «Назови дерево». Я вам буду показывать дерево, а вы должны назвать дерево и описать его.
Игра «Назови дерево»
Цель: совершенствовать знания о строении деревьев, формировать умение описывать деревья по внешнему виду, закрепить название деревьев; развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать; воспитывать бережное отношение к природе.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже.
У меня для вас есть еще одна игра «Собери дерево». Пока окошко было открыто, все картинки перемешались, я вам предлагаю собрать из отдельных частей дерево и сказать какое дерево вы собрали.
Игра «Собери дерево»
Цель: формировать умение собирать одно целое из отдельных кусочков, закрепить название деревьев; развивать наблюдательность, умение сравнивать; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, помогать своим сверстникам.
Ребята, кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья? А для чего нужно сажать деревья? А что необходимо для того, что б деревья росли? (ответы детей)
Ребята, но ведь случается и такое, что люди, приходя в лес, оставляют после себя много мусора и не умеют вести себя надлежащим образом в лесу. У меня есть запрещающие знаки. Вот они. Попробуйте рассказать о каждом знаке. (ответы детей)А давайте эти знаки отправим Лесовичку, чтобы он разместил их в лесу.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?Что вам больше всего понравилось?