Арина Нилова
Сценарий праздника в День знаний по мотивам мультсериала «Лунтик и его друзья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний по мотивам мультсериала «Лунтик и его друзья», построенный с учетом ФГОС для детей среднего дошкольного возраста.
- зарядить технику+проектор+ микрофоны подключить, слайд №1 «Лунтик и Кузя» (отв. м/р)
- костюмы
- музыка
- записки
- ВУПСЕНЬ И ПУПСЕНЬ миньона зарядить, музыку к аттракциону (ответственный Кузя – м/р)
- расставить указатели на станции,
- раздать маршрутки
Публикация «Сценарий праздника в День знаний по мотивам мультсериала „Лунтик и его друзья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- МИЛА И ПЧЕЛЕНОК сделать замок из песка, приготовить 6 ведер, в каждом 25-30 камушков
- оформить зал
- ТЕТЯ МОТЯ мыльные пузыри (2 шт. у Даши есть)
- ПЕЩЕРА КОРНЕЯ (ответственный за замену ватманов - психолог) доску магнитную, магниты, проверить держатся ли ватманы, ватманы с №группы + карандаши слайд № 2 «пещера Корнея» (отв. м/р)
- ПЕСКАРЬ ИВАНОВИЧ - ПРУД мусор, 2 корзины, пакеты синие, рыбки
- БАБОЧКИ пазлы
- БАБА КАПА вынести стол, самовар и угощение (ответственный инструктор по физо, переставить слайд № 3 «друзья Лунтика» (отв. м/р)
Звучит веселая детская музыка, входит в зал или на участок Лунтик и Кузя
Лунтик :
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
-А вы меня узнали?
Как бы меня вы назвали? (Лунтик)
Кузя: А меня узнали? (Кузя)
Очень я рад сегодняшней встрече, ведь у всех сегодня праздник!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
Лунтик :
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Собрались мы здесь все враз
На весёлый детский час.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Вот и встретились все вместе!
А начнём наш праздник песней!
Песня «Улыбка» или «Всем советуем дружить»
Лунтик. Ребята, для нас сегодня хотят прочитать стихи…
1 ребенок:
Много летних дней весёлых провели мы без забот.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, садик!
Впереди учебный год!
2 ребенок:
В первый день осенний
Школа двери открывает,
И учеников своих
С радостью встречает!
3 ребенок.
Мы день этот тоже любим.
И большими вскоре будем!
Будем в школе мы учиться,
А пока хотим играть и веселиться!
Лунтик : Я загадаю вам загадки
Попробуйте их отгадать!
Загадки будут из мультфильма.
Мы просим быстро отвечать!
Кузя:
Давайте ребятки, не подведите,
Только правильные ответы говорите!
(Лунтик загадывает)
Загадка №1
Внизу под Ивой живёт этот паук,
И зовут его?
( ответ: дядя Шнюк)
Загадка №2
Этот шмель самых правильных манер,
И зовут его?
( ответ: генерал Шерр)
Загадка №3
Она прекрасна и красива,
Божия коровка?
( ответ: Мила)
Загадка №4
В пруду эта рыба как государь,
И зовут его Иваныч?
( ответ: пескарь)
Загадка №5
Лягушка – Лунтика подружка квакает славно,
А зовут ее?
( ответ: Клава)
Загадка №6
Он полосатый как котёнок,
Но так жужжит, ведь он?
( ответ: пчелёнок)
Загадка №7
Пирожки она любит стряпать,
И зовут ту пчелу баба?
( ответ: Капа)
Загадка №8
Эту черепаху зовут тётя,
А настоящее же имя?
( ответ: Мотя)
Загадка №9
Всюду вдвоем они спешат,
И быстро ножками стучат,
И очень много ножек есть,
Зеленые и длинные. Кто это есть?
Лунтик :
Молодцы, всё отгадали,
Вы нас смотрели, вы всё знали!
Кузя: а какой же праздник без музыки? Хотите с нами потанцевать?
Музыкальная разминка «1, 2 хлопай-хлопай»
Лунтик :
Кузя, а как же праздник без друзей? Без Милы, Пчеленка и остальных?
Кузя: Может мы их поищем? Вот, у меня и карта местности есть. Ребята, кто здесь первый нарисован?. к ним мы и отправимся, подходят к табличке с картинкой Милы и Пчеленка.
Кузя: посмотрите, какой замок из песка построили Мила и Пчеленок. (В зале – это песочница или несколько столов с живым песком) А вот и они сами, и записка какая-то, прочитаем?
«Друзья, мы построили красивый песочный замок. Помогите, пожалуйста выложить вокруг него дорожку.»
Лунтик : Сейчас Кузя даст вашему воспитателю ведерко с камушками и пригласит группу детей, вначале одни ребята украсят, потом другие, следующая группа и остальные.
Воспитатель каждой группы дает подсказку: Возьмите каждый один камушек и положите на дорожку, как я. (Процесс выкладывания контролируют воспитатели. Камушки в ведерке для каждой группы готовим заранее. Группы подходят к песочнице выполнять задание по порядку)
1 задание «Выложи дорожку»
Лунтик : К кому мы отправимся дальше, посмотрите на карту? К Капу Ивановичу (из группы № 1 выведена музыка, звучит диско, из пакетов голубого цвета декорация «река», на асфальте разбросан мусор)
Кузя: Карп Иванович уснул и не выходит из дома, а он в пруду главный! Рыбы устроили дискотеку, включили громко музыку и насорили! Как мы можем помочь Карпу Ивановичу? (навести порядок в пруду, убрать все бумажки, веточки в мусорные корзины)
2 игра «Очисти пруд»
Лунтик : Молодцы ребята. Можно отправляться дальше.
Идут к большой батуту, под ним пещера дяди Корнея. К батуту прикреплены листы ватмана по количеству групп (в зале можно мольберты или магнитные доски) и восковые карандаши. Можно сделать заготовки: каждой группе: 1 - круг, задание дорисовать лучики (ода подгруппа детей) 2 – небо, нарисовать в небе птичек, (воспитатель показывает схематично) 3 – трава, посадить цветы, 4 – пруд, запустить рыбок.
Лунтик : Ребята, помните у дяди Корнея в пещере были рисунки на стенах из камня? Здесь тоже рисунки, но они не закончены. Как вы думаете, чего не хватает у солнышка?. Что может расти в траве и на земле летом? Кто летает в небе? Кто плавает в пруду? А что бы вы хотели сделать с этими рисунками (дополнить)
3 задание «Наскальные рисунки»
Лунтик : Молодцы ребята. Можно отправляться дальше. (Идем по карте к Вупсеню и Пупсеню, они прячутся в высокой траве и отвернулись друг от друга. Читаем записку: «Ребята, мы нашли картошку и никак не можем определить, кому ее съесть. Даже поссорились из-за этого! Помогите нам!»)
Кузя: Опять братья гусеницы поссорились из-за ерунды. Это же не картошка, а что? … мячики. И играть с ними можно всем вместе. Вставайте в большой круг. Давайте представим, что это горячая картошка, как хотели гусеницы. А как нужно передавать горячую картошку, чтобы не обжечься, быстро или медленно?.
4 игра «Горячая картошка» (пять-шесть мягких мячей небольшого размера пускаем по кругу, с окончанием музыки дети с мячами в руках выходят в круг и начинают танцевать, остальные дети хлопают)
Лунтик : Молодцы ребята. Можно отправляться дальше к тете Моте (черепаха сидит на камне, под ней записка, читаем: «Милые ребята, я уже много в жизни видела… даже любовалась закатом, а сейчас мне бы очень хотелось посмотреть, как летают мыльные пузыри, но я такая медлительная и не успею их поймать. Порадуйте меня, пожалуйста!»)
Кузя: Ребята, тетя Мотя будет смотреть на эту красоту, а кто-же будет ловить?.
5 игра «Лови пузырь»
Лунтик : Молодцы ребята. Можно отправляться дальше. Идем в группу № 2 там табличка «Бабочки» (или куклы-бабочки, у нах записка «Здравствуйте, ребята. .Мы очень любим рассматривать различные журналы, в одном из них нашли пазлы – картинки, разрезанные на части. Помогите нам их собрать!»
6 Задание «Собери пазлы «Лунтик и его друзья» (картинки распечатаны на цветном принтере и заламинированы)
Лунтик : Молодцы ребята. Хотите отправиться дальше? (Идем к бабе Капе и генералу Шерру, на столике скатерть, самовар и угощение для групп, Лунтик читает записку «Дорогие ребята, мы вас заждались, и угощение готово, а праздновать и танцевать не с кем»)
Кузя: Как не с кем? Мы всех друзей нашли, ведь ребята у нас умные, ловкие, много знают и умеют. Всем героям помогли, всех на праздник привели! Кто у нас в гостях? (показываем игрушки или картинки, дети отвечают)
Лунтик :
А кто здесь хочет танцевать?
День знаний дружно отмечать?
Танец «1,2,3, ну-ка, повтори!»
(или любые коммуникативные игры, парные пляски, флеш-моб) Персонажи раздают угощение, прощаются, уходят)
P.S. В конечном варианте праздник был построен в виде квеста и мы путешествовали по всему детскому саду, каждая группа получила свой маршрутный лист, и согласно нему проходила все станции. Чтобы не сталкиваться друг с другом, дети входили в группу через раздевалку, а выходили через буфетную. В конце детей встречала баба Капа, роль которой исполнила инструктор по физо. Пчела угостила ребят нектаром (конфетками-желтый горошек) Всем очень понравилось занимательное приключение! Дети взахлеб делились эмоциями на прогулке! Прогулка сопровождалась музыкальными композициями на тему «1 сентября»