Лучший педагог года

Сценарий праздника «День знаний и ПДД»

Юлия Разумовская
Сценарий праздника «День знаний и ПДД»

Ведущая. - Есть чудесная планета,

Здесь на все свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Танец, песня, даже пляска!

Очутиться каждый рад

На планете «Детский сад»!

- Посмотрите, какой красивый сегодня день - ведь сегодня 1 сентября- День Знаний. В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше- в детский сад

- Сейчас с Днем знаний вас, ребята, поздравит заведующая нашим детским садом- Татьяна Титовна.

Ведущая. В школе дети учатся читать, писать, решать сложные задачки, а чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас узнаем!

Публикация «Сценарий праздника „День знаний и ПДД“» размещена в разделах

1 ребенок. Учат в школе чтенью и письму…

В саду нас тоже учат кое- чему!

Учат нас лепить и рисовать,

Просьбы старших учат выполнять!

2 ребенок. Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.

Книжки по слогам читать, все, что видим, сосчитать!

Аккуратно, быстро есть, даже все не перечесть!

3 ребенок. Как здороваться и как прощаться,

Как приятно людям улыбаться.

Окружив заботой и вниманием,

Занимаются здесь нашим воспитанием!

4 ребенок. Пускай малы мы, не беда,

Учиться будем мы всегда.

Мы будем добрыми и честными расти,

А воспитатели помогут нам в пути.

Ведущая. - Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, мы сейчас проверим. Мы загадаем вам сейчас загадки, вы попробуйте их отгадать. Но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте!

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)

Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…. (Теремок)

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Всё ж попался….(Колобок).

Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

- А теперь я буду говорить первые слова из названия народных сказок, а вы должны сказать название сказки целиком.

Иван Царевич и серый….(волк)

Сестрица Алёнушка и братец (Иванушка)

Царевна-… (лягушка).

Гуси-(лебеди)

Мороз - (Иванович)

Конёк - ….(Горбунок) Мальвина хвалит детей.

Появляется Пугало Огородное.

Пугало: Что за крик? Что за шум?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Пугало: Это я кто? Я – лучшее огородное Пугало. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.

Ведущий: А что еще умеете?

Пугало: А разве можно еще что-то уметь?

Ведущий: Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.

Пугало: Правда? А вы умеете все это делать?

Дети: Да!

Пугало: И играть?. и петь?. и соревноваться?

Ведущий: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас посоревнуются.

Проводится игра «Кто быстрее обежит на метле».(подг. гр)

Пугало: А где Вас этому научили?

Ведущий: У нас в детском саду «Светлячок»

Пугало: Как здорово! А в детском саду для пугал нас учат угадывать цвета с закрытыми глазами! Хотите посмотреть чему я научился?

Пугало становится спиной к детям. Ребёнок выбирает карточку определённого цвета, а ведущий спрашивает, карточка какого цвета в руке у ребёнка. Подсказка для Пугало в вопросах задаваемых Ведущим (первая буква название цвета) :

Какой цвет у ребёнка в руках? – Красный

Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? – Синий.

Ждём твоего ответа. – Жёлтый.

Будь внимателен, сейчас какой цвет? – Белый.

Знаешь ли ты, карточку какого цвета мы сейчас выбрали? – Зелёный.

Отгадай, а сейчас какой цвет? – Оранжевый.

Ведущий - Здорово у тебя получается. А мы тоже можем провести весёлый урок. У нас сейчас будет урок музыки. У нас три команды. Команда Старшей групп,средних и подготовительной. Стройтесь паровозиками. У каждого паровозика своя мелодия – песенка. Чья песенка играет, тот паровозик и двигается – «едет». С окончанием музыки паровозик должен остановиться. Слушайте внимательно и двигайтесь только под свою музыку.

Ст. гр. «Пусть бегут неуклюже….»

Ср. гр. «Песенка бременских музыкантов».

Ср. гр. «Песенка Львёнка и Черепахи».

Под. гр «Учат в школе».

Слышится автомобильный гудок. Вбегает Незнайка.

Незнайка: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?

Незнайка: Незнайка.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Незнайка: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Незнайке,

где необходимо переходить дорогу (ведущий вместе с Незнайкой, идут

по пешеходному переходу (дорожке). Скажите, ребята, какие

бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно

наземные и подземные (показывает картинки). Незнайка, ты понял,

где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий. Чтобы закрепить это правило предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру.

Игра «Подземный переход»

Дети делятся на две (три) команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Ведущий. Незнайка, скажи, а куда ты так торопился?

Незнайка: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в

избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень

скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться

до моей деревни.

Ведущий. Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) Тогда, сейчас мы

пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Ведущий вместе с Незнайкой подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка».

Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Ребята вы уже наверняка все знаете что пассажиры автобуса, троллейбуса и трамвая должны соблюдать правила поведения во время проезда по городу, давай расскажем Незнайке про эти правила. (ответы детей)

- Ну правила поведения в общественном транспорте мы вспомнили, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Перевези пассажира» .

Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Незнайка прячется за детьми.

Ведущий. Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга. Незнайку ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Незнайку) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на три команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.

Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. Кто хочет рассказать Бабе-Яге что обозначает каждый сигнал светофора?

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий. Давай проверим.

Ведущий. Баба-Яга наши ребята знают не только дорожные знаки они еще и стихи знают о них…

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

(Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Знак "Пешеходный переход" :

1. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено" :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход" :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса"

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети" :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Дикие животные" :

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Знак "Дорожные работы" :

Знак "дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак "Скользкая дорога" :

Говорит знак этот строго:

"Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!"

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.

Ведущий. Давай попробуем.

Баба-Яга.

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для. (машин)

* * *

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется. трамвай

(трамвай)

* * *

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

(Троллейбус)

* * *

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

* * *

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд)

* * *

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.

(Велосипед)

Ведущий: - А теперь я предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру, это игра на внимание сейчас мы проверим как ты запомнила все то что говорили тебе ребята сегодня о правилах дорожного движения

Игра на внимание “Это я, это я, это все мои друзья!” (Народная)

Ведущий задает вопросы, дети отвечают, «Это я –это я,это все мои друзья!» если вопрос с подвохом - должны промолчать.

1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

2. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

3. Знает кто, что свет зеленый

Это значит - путь открыт?

4. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

5. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Ведущий подводит итоги игры.

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Незнайку.

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Незнайкой

будем приходить в гости? А Незнайку я провожу до деревни, я

обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

(Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит

вместе с Незнайкой)

Пугало - Ребята! Хорошо с Вами, весело. Но пора возвращаться, в свой огород, а в знак того, что Вас люблю – Вам колокольчик подарю!

(достает колокольчик и громко звонит в него)

Колокольчик не простой – озорной и звонкий он.

Коль в него Вы позвоните,

Дверь в мир знаний отворите!

До свидания, ребята!

(под музыку песни "Дважды два четыре" Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В. Уходит пугало).

Ведущая. - А наш колокольчик мы передаем ребятам подготовительной группы, чтобы звонкой музыкой напоминал он, что необходимо учиться и получать знания, чтобы быть умными и воспитанными детьми.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний»Сценарий праздника «День знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №152 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

День экологических знанийДень экологических знаний День экологических знаний 15 апреля 2016 года на основании приказа ДОУ в соответствии с Международным праздником «День экологических знаний»,.

День знаний в старшей группе Ход занятия: Вводная часть. Воспитатель переодетый в хакасский национальный костюм входит в группу. - Изеннер, оолаuастар паза День знаний.

Праздник «День знаний» Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду Звучит весёлая музыка, выбегает Буратино Буратино: Здравствуйте ребята! Все собрались? Все.

Развлечение «День знаний»Развлечение «День знаний» День знаний Звучит музыка. Дети собираются на площадке, украшенной шарами, цветами, флажками. В: Вы хорошо отдыхали? Вы хорошо загорали?.

Развлечение «День знаний» (фотоотчет)Развлечение «День знаний» (фотоотчет) 1 сентября в нашем детском саду прошел День знаний. Цель: показать детям значимость этого праздника, доставить им радость, создать веселое.

Сценарий праздника «День знаний»Сценарий праздника «День знаний» ДЕНЬ ЗНАНИЙ Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах сегодня начинается.

Совмещенный праздник 23 февраля и 8 марта в подготовительной группе Сценарии праздника 8 марта или 23 февраля? (Подготовительная группа) Ход праздника Мальчик и девочка входят под веселую музыку.

Совмещенный праздник 23 февраля и 8 марта в старшей группе Мероприятие, посвященное 23 февраля и 8 марта Ход мероприятия: 4.03 9.30 Дети входят под музыку полукруг. Ведущая: Дорогие папы, мамы,.

Утренник «День знаний» Праздник «1СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ». Сценарий развлечения для старших дошкольников. Дети под музыку входят в зал, рассаживаются по местам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День знаний и ПДД»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 00:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД