Юлия Разумовская
Сценарий праздника «День знаний и ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая. - Есть чудесная планета,
Здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска!
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад»!
- Посмотрите, какой красивый сегодня день - ведь сегодня 1 сентября- День Знаний. В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше- в детский сад
- Сейчас с Днем знаний вас, ребята, поздравит заведующая нашим детским садом- Татьяна Титовна.
Ведущая. В школе дети учатся читать, писать, решать сложные задачки, а чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас узнаем!
Публикация «Сценарий праздника „День знаний и ПДД“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
1 ребенок. Учат в школе чтенью и письму…
В саду нас тоже учат кое- чему!
Учат нас лепить и рисовать,
Просьбы старших учат выполнять!
2 ребенок. Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.
Книжки по слогам читать, все, что видим, сосчитать!
Аккуратно, быстро есть, даже все не перечесть!
3 ребенок. Как здороваться и как прощаться,
Как приятно людям улыбаться.
Окружив заботой и вниманием,
Занимаются здесь нашим воспитанием!
4 ребенок. Пускай малы мы, не беда,
Учиться будем мы всегда.
Мы будем добрыми и честными расти,
А воспитатели помогут нам в пути.
Ведущая. - Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, мы сейчас проверим. Мы загадаем вам сейчас загадки, вы попробуйте их отгадать. Но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте!
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь)
Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…. (Теремок)
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всё ж попался….(Колобок).
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
- А теперь я буду говорить первые слова из названия народных сказок, а вы должны сказать название сказки целиком.
Иван Царевич и серый….(волк)
Сестрица Алёнушка и братец (Иванушка)
Царевна-… (лягушка).
Гуси-(лебеди)
Мороз - (Иванович)
Конёк - ….(Горбунок) Мальвина хвалит детей.
Появляется Пугало Огородное.
Пугало: Что за крик? Что за шум?
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?
Пугало: Это я кто? Я – лучшее огородное Пугало. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.
Ведущий: А что еще умеете?
Пугало: А разве можно еще что-то уметь?
Ведущий: Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.
Пугало: Правда? А вы умеете все это делать?
Дети: Да!
Пугало: И играть?. и петь?. и соревноваться?
Ведущий: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас посоревнуются.
Проводится игра «Кто быстрее обежит на метле».(подг. гр)
Пугало: А где Вас этому научили?
Ведущий: У нас в детском саду «Светлячок»
Пугало: Как здорово! А в детском саду для пугал нас учат угадывать цвета с закрытыми глазами! Хотите посмотреть чему я научился?
Пугало становится спиной к детям. Ребёнок выбирает карточку определённого цвета, а ведущий спрашивает, карточка какого цвета в руке у ребёнка. Подсказка для Пугало в вопросах задаваемых Ведущим (первая буква название цвета) :
Какой цвет у ребёнка в руках? – Красный
Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? – Синий.
Ждём твоего ответа. – Жёлтый.
Будь внимателен, сейчас какой цвет? – Белый.
Знаешь ли ты, карточку какого цвета мы сейчас выбрали? – Зелёный.
Отгадай, а сейчас какой цвет? – Оранжевый.
Ведущий - Здорово у тебя получается. А мы тоже можем провести весёлый урок. У нас сейчас будет урок музыки. У нас три команды. Команда Старшей групп,средних и подготовительной. Стройтесь паровозиками. У каждого паровозика своя мелодия – песенка. Чья песенка играет, тот паровозик и двигается – «едет». С окончанием музыки паровозик должен остановиться. Слушайте внимательно и двигайтесь только под свою музыку.
Ст. гр. «Пусть бегут неуклюже….»
Ср. гр. «Песенка бременских музыкантов».
Ср. гр. «Песенка Львёнка и Черепахи».
Под. гр «Учат в школе».
Слышится автомобильный гудок. Вбегает Незнайка.
Незнайка: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?
Незнайка: Незнайка.
Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Незнайка: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Ответы детей.
Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Незнайке,
где необходимо переходить дорогу (ведущий вместе с Незнайкой, идут
по пешеходному переходу (дорожке). Скажите, ребята, какие
бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно
наземные и подземные (показывает картинки). Незнайка, ты понял,
где нужно переходить дорогу?
Незнайка: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущий. Чтобы закрепить это правило предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру.
Игра «Подземный переход»
Дети делятся на две (три) команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.
Ведущий. Незнайка, скажи, а куда ты так торопился?
Незнайка: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в
избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень
скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться
до моей деревни.
Ведущий. Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) Тогда, сейчас мы
пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Ведущий вместе с Незнайкой подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка».
Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Ребята вы уже наверняка все знаете что пассажиры автобуса, троллейбуса и трамвая должны соблюдать правила поведения во время проезда по городу, давай расскажем Незнайке про эти правила. (ответы детей)
- Ну правила поведения в общественном транспорте мы вспомнили, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Перевези пассажира» .
Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Незнайка прячется за детьми.
Ведущий. Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?
Баба-Яга. Незнайку ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.
Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.
Ведущий. Ребята ему помогут.
Баба-Яга. (видит Незнайку) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.
Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.
Игра «Сложи светофор»
Дети делятся на три команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. Кто хочет рассказать Бабе-Яге что обозначает каждый сигнал светофора?
Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
Ведущий. Давай проверим.
Ведущий. Баба-Яга наши ребята знают не только дорожные знаки они еще и стихи знают о них…
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
(Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).
Знак "Пешеходный переход" :
1. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено" :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход" :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
!
Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса"
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Дети" :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Дикие животные" :
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак "Дорожные работы" :
Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак "Скользкая дорога" :
Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"
Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.
Ведущий. Давай попробуем.
Баба-Яга.
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для. (машин)
* * *
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется. трамвай
(трамвай)
* * *
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)
* * *
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
* * *
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд)
* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)
Ведущий: - А теперь я предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру, это игра на внимание сейчас мы проверим как ты запомнила все то что говорили тебе ребята сегодня о правилах дорожного движения
Игра на внимание “Это я, это я, это все мои друзья!” (Народная)
Ведущий задает вопросы, дети отвечают, «Это я –это я,это все мои друзья!» если вопрос с подвохом - должны промолчать.
1. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
3. Знает кто, что свет зеленый
Это значит - путь открыт?
4. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
5. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Ведущий подводит итоги игры.
Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Незнайку.
Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Незнайкой
будем приходить в гости? А Незнайку я провожу до деревни, я
обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.
(Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит
вместе с Незнайкой)
Пугало - Ребята! Хорошо с Вами, весело. Но пора возвращаться, в свой огород, а в знак того, что Вас люблю – Вам колокольчик подарю!
(достает колокольчик и громко звонит в него)
Колокольчик не простой – озорной и звонкий он.
Коль в него Вы позвоните,
Дверь в мир знаний отворите!
До свидания, ребята!
(под музыку песни "Дважды два четыре" Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В. Уходит пугало).
Ведущая. - А наш колокольчик мы передаем ребятам подготовительной группы, чтобы звонкой музыкой напоминал он, что необходимо учиться и получать знания, чтобы быть умными и воспитанными детьми.