Получи документы

Дети с нарушением слуха

Агата Смагина
Дети с нарушением слуха

1. Причины нарушений слуха.

- Врождё нная глухота :

1. Генетика

40% случаев снижения слуха в детстве происходит из-за генетической предрасположенности. Также потерю слуха может спровоцировать врождённый порок развития уха или слухового нерва.

Мутации некоторых генов приводят к нарушениям слуха. Свыше половины врождённых патологий имеют генетическую природу;

2. Тяжёлое течение беременности.

Публикация «Дети с нарушением слуха» размещена в разделах

Среди причин, влияющих на слуховую функцию плода, наиболее частыми являются токсикозы 1, 2 половины беременности.

3. В нутриутробные инфекции:

В особенно краснуха, перенесенная матерью в 1 триместре беременности. А также: корь, грипп, вирусный гепатит, ветряная оспа, эпидемический паратит, цитомегалия, токсоплазмоз, врожденный сифилис и др.

4. Трудные роды.

Нарушение слуха может стать следствием недостаточного снабжения мозга ребёнка кислородом. Это бывает при обвитии, преждевременных или стремительных родах, тазового или ягодичного предлежания, кесарева сечения.

5.  Недоношенность :   Если вес ребёнка при рождении менее 1500 кг, то может является фактором риска развития врождённой тугоухости у детей.

6. Ядерная желтуха новорожденных : Данная патология обусловлена конфликтом ребенка и матери по групповой принадлежности крови или резус-фактору.

7. Употребление : беременной женщиной наркотических веществ и алкоголя.

8. Работа : на вредном производстве (особенно в первом триместре беременности).

- Приобретенные нарушения слуха :

1. Долговременное воздействие шума:

проживающие около аэропортов или оживлённых автомобильных трасс подвергаются постоянному звуковому облучению интенсивностью 65-75Дб.

2. Инфекции :

Многие заболевания, особенно в раннем детстве, вызывают нарушения слуха, такие как : ОРВИ, грипп, отит, скарлатина, корь, менингит, инфекционный паротит.

3. Серные пробки :

частичная или полная обтурация наружного слухового прохода скоплением собственного секрета (ушной серы) и слущенного эпидермиса.

4. Механические травмы. Причин множество: от неаккуратной чистки уха до повреждения мозга, наличия инородных тел в ухе

5. Лекарственная интоксикация :

Некоторые сильнодействующие лекарства могут нарушить работу сенсорных клеток в среднем ухе.

6. Звуковые травмы:

Громкий хлопок, взрыв или выстрел могут привести к повреждению волосковых клеток улитки. Они отвечают за передачу звуковой информации слуховому нерву.

2. определения понятий

1. Глухие (неслышащие) - это дети с тотальным (полным) выпадением слуха или остаточным слухом, который не может быть самостоятельно использован для накопления речевого запаса.  

2. Слабослышащие — (тугоухие) дети - это  дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, по сохраняющей возможность самостоятельного накопления речевого запаса при помощи слухового анализатора.

3. Ранооглохшие - (потерявшие слух на 1-2 году жизни) родившиеся с нарушенным слухом либо потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних этапах его развития. Обычно сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать сильные, резкие звуки.

К этой группе относят детей с такой степенью потери слуха, которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею.

4. Позднооглохшие  дети - дети  с потерей слуха, но относительно сохранной речью ввиду сравнительно позднего возникновения глухоты

5. Речевые - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.. Помимо коррекции речи с малышами за-нимаются развитием памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики, обу-чают грамоте и математике

6. Безречевые - это условное понятие, под которым мы понимаем детей с тяжелыми нарушениями речи, которые клинически являются неоднородной группой и характеризуются отсутствием активной речи, то есть развитие общения с помощью речевых средств для них является невозможным вследствие особенностей их психофизического развития.

3.  психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением слуха.

1. Эмоционально-волевая сфера -

Основные направления в развитии эмоциональной сферы у ребенка с нарушенным слухом те же, что и у нормально слышащего: и тот, и другой рождаются с готовым механизмом оценки значимости внешних воздействий, явлений и ситуаций с точки зрения их отношения к жизнедеятельности - с эмоциональным тоном ощущений.

Уже на первом году жизни начинают формироваться собственно эмоции, которые носят ситуативный характер, то есть выражают оценочное отношение к складывающимся или возможным ситуациям. Развитие собственно эмоций происходит по следующим направлениям: дифференциация качеств эмоций, усложнение объектов, вызывающих эмоциональный отклик, развитие способности регулировать эмоции и их внешние проявления. Эмоциональный опыт формируется и обогащается в процессе общения, в результате сопереживаний другим людям, при восприятии произведений искусства, музыки.

На развитие эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха могут влиять определенные неблагоприятные факторы:

1) нарушение словесного общения частично изолирует ребенка с нарушениями слуха от окружающих его говорящих людей, что создает трудности в усвоении социального опыта;

2) детям с проблемами слуха не доступно восприятие выразительной стороны устной речи и музыки;

3) отставание в развитии речи отрицательно сказывается на осознании своих и чужих эмоциональных состояний и обуславливает упрощенность межличностных отношений;

4) более позднее приобщение к художественной литературе влияет на  мир эмоциональных переживаний слабослышащего и глухого ребенка, приводит к трудностям формирования сопереживания другим людям и героям художественных произведений.

 К факторам, благоприятно влияющим на эмоциональное развитие детей с нарушениями слуха, можно отнести их внимание к выразительной стороне эмоций, способность к овладению разными видами деятельности, использование мимики, выразительных движений и жестов в процессе общения.

2. Личность - На Формирование личности и характера глухих оказывает влияние то, как дети относятся к своему дефекту. По данным исследованиям многое дети не понимают, как повлияет отсутствие у них слуха на выбор будущей профессии, не осознают, что выбор профессии ограничен.

Публикации по теме:

Акция «Подкорми птиц» — поддержи птиц в нелёгкое время! Участники акции: дети специализированной (с нарушением зрения)Акция «Подкорми птиц» — поддержи птиц в нелёгкое время! Участники акции: дети специализированной (с нарушением зрения) Акция «Подкорми птиц» - поддержи птиц в нелёгкое время! Участники акции: дети специализированной (с нарушением зрения) средней группы, родители,.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дети с нарушением слуха
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД