Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Гусеница»

Людмила Самкович
Конспект занятия по лепке «Гусеница»

ДЕТЯМ НУЖНО ЛЕПИТЬ! ДЛЯ ЧЕГО?

Самкович Людмила Юрьевна –

воспитатель МБДОУ ЦРРДС № 308 г. Челябинска

Лепка - это самое любимое занятие для детей дошкольного возраста, один из видов отражения ребенком действительности в виде фигур собственного изготовления. Лепка тренирует моторику, пространственное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Гусеница“» размещена в разделах

Для детей дошкольного возраста важно развитие тонкой моторики, так как ее развитие влияет на развитие речи. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко друг к другу. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Лепка играет важную роль и для развития игровой деятельности ребенка. Для ребенка вылепленный предмет становится поводом к действию, он сразу же включает его в сюжетную игру, при этом его мало интересует эстетическая сторона процесса. Ребенку важно не то, что он лепит, а то для чего он это лепит (слепили чашечку, чайничек – попили чай).

Так же лепка способствует развитию целого комплекса качеств – воображение, логика, помогает проигрывать личные переживания ребенка, расширяет представления ребенка об окружающем мире.

Во время лепки формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса.

Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Занятия лепкой с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально, так и в небольших группах (5 - 7 человек). Длительность занятий с детьми третьего года жизни – 10-15 минут. Для того чтобы закрепить навыки малышей, рекомендуется использовать один и тот же сюжет несколько раз.

Ниже предлагаем конспект занятия по лепке в первой младшей группе МБДОУ ЦРР ДС № 308 г. Челябинска.

Тема: «Гусеница»

Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней, закреплять цвета и свойства пластилина.

Демонстрационный материал: игрушка - гусеница, иллюстрация -гусеница.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, палочка из пластмассы, стэка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки - гусеницы».

( По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки - легко передвигаются по группе, махая «крыльями». По команде: «Гусеница - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц или «едят» яблоки, как это любят делать гусеницы).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, веселая, разноцветная гусеница приползла к нам на занятие. Она ищет для себя друзей, таких же веселых, как она. Подумайте, как можно слепить гусеницу. Из каких деталей ее можно сделать? Правильно, слепить гусеницу можно из шариков, а чтобы она получилась веселая, красивая, разноцветная мы с вами возьмем пластилин разного цвета. Посмотрите, как нужно лепить гусеницу (воспитатель показывает последовательность лепки).

Сначала нужно согреть пластилин между ладонями, чтобы он стал мягким; оторвать небольшой кусочек пластилина, скатать шарик между ладонями круговыми движениями, а затем надеть шарик на палочку, вот у нас получилась голова, теперь мы гусенице сделаем туловище, шарики соединяя их друг с другом.

Гусеница будет веселой, если шарики будут разного цвета. Каким цветом этот шарик? (желтый, красный, зеленый, синий). Гусенице нужно сделать глазки.

Дети работают, по окончанию работы дети ставят гусениц на зеленый лист ватмана - поляну.

Посмотрите, какая эта гусеница? Интересно, почему эта гусеница такая грустная? Сейчас ее развеселят подружки. Нашим гусеницам не будет скучно, они будут весело играть, танцевать, петь песни. Наши гусеницы будут дружными.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. ред. Н. Е Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика - Синтез, 2010.

2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование – М. : Мозайка – Синтез, 2011.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гусеница из пластилина»Конспект занятия «Гусеница из пластилина» Занятие «Гусеница из пластилина» Цель: научить лепить несколько предметов округлой формы. Задача: развивать мелкую моторику, воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Гусеница на листке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Гусеница на листке» Программное содержание: Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, одинаковой.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Гусеница» Цель: Формирование умения детей лепить гусеницу в определённой последовательности. Задачи: -закрепить знания детей о насекомых; -закрепить.

Конспект занятия «Гусеница» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Гусеница» для старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Гусеница» Цель: 1. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц, изготовление.

Конспект занятия из пластилина и природного материала «Весёлая гусеница» (старшая группа)Конспект занятия из пластилина и природного материала «Весёлая гусеница» (старшая группа) Цель: выполнить поделку - гусеницу из каштанов; расширить и уточнить знания детей о насекомых; закрепить навыки работы с пластилином и природным.

Конспект занятия по конструированию из LEGO «Гусеница»Конспект занятия по конструированию из LEGO «Гусеница» конспект занятия по конструированию из LEGO «Гусеница». Возраст: 5-6 лет. Старшая группа. Культурная практика: продуктивная деятельность.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия с детьми младшего возраста «Гусеница» МДОУ»Детский сад»Светлячок»п. Зингейка (группа «Ручеек») Конспект занятия с детьми младшего возраста. Тема: «Гусеница.» 25.07.2019 Цель:.

Конспект занятия по аппликации «Гусеница» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Гусеница» в средней группе Аппликация «Гусеница» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: - Формировать.

НОД Занятие по лепке во второй младшей группе «Гусеница»НОД Занятие по лепке во второй младшей группе «Гусеница» Художественно-эстетическое развитие: занятие по лепке во второй младшей группе Екатерина Смирнова ОДОД школы-интерната №576 "Льдинка" Целевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Гусеница»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД