Получи документы

Педагогические технологии для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения (6 фото)

Марина Виноградова
Педагогические технологии для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения

Сегодня мы с вами живём в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около сорока тысяч человек, не считая травмированных. И почти каждый десятый погибший - ребёнок!

Публикация «Педагогические технологии для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира. Улица для них – это яркий мир, полный занимательных явлений, насыщенных интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. Здесь его как раз и подстерегает опасность. Ребятам все интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая еще, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность!

Когда же начинать обучать детей правилам дорожного движения? Как только ребенок встал на ноги и делает свои первые шаги, как только он вылез из коляски и топает по улице с родителями за руку – вот самое подходящее время, чтобы начинать знакомить ребенка с транспортом, проезжей частью, светофорами и правилами.

Жизнь диктует прививать детям правильное поведение на дорогах уже в дошкольном возрасте. Дело в том, что маленькие дети не обладают необходимой психологической реакцией, свойственной взрослым:

• не могут определить уровень опасности;

• не умеют определять и оценивать расстояния;

• часто переоценивают свои способности, считая себя быстрыми;

• не могут управлять своим поведением;

• не принимают никаких правил.

А легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. Но сложность в том, что каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безусловно, нужно и можно использовать традиционные методы воспитания, но для того, чтобы процесс стал более результативным, интересным для детей необходимо искать новые формы взаимодействия. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов интерактивных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения я использую следующие инновационные педагогические технологии:

Технология «ТРИЗ»

В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

. Игровые технологии

• с элементами физических упражнений и спорта

• ролевые игры

• театрализованные и игры-драматизации

• дидактические

• с использованием макетов

Педагогические технологии для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения
Фото №1 Сегодня мы с вами живём в век скоростей Фото №2 Все вокруг спешат торопятся

Информационно – коммуникативные технологии

Оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация образовательных мультфильмов, фильмов. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД, проведение и участие в акциях.

Фото №3 Мы привыкли к обилию машин на дорогах считая их частью нашей жизни и совершенно забываем об опасностях которые с ними связаны

Также попробуем использовать новую форму взаимодействия – создание собственных блогов «Мы за дорогу без опасности!»

Здоровьесберегающие технологии

При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе использую здоровьесберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств.

Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.

Одним из эффективных способов взаимодействия отряд Юных Инспекторов Движения.

В ноябре состоялось долгожданное событие – торжественное посвящение детей средней группы «Любознайки» в отряд ЮИД. В ходе мероприятия дети продемонстрировали свои знания по ПДД, помогли сказочным героям, пели, танцевали, играли. Ни у кого из присутствующих не возникло никаких сомнений в том, что ребята достойны стать членами отряда ЮИД.

В заключение воспитанники дали символическую клятву о том, что обязуются всегда соблюдать правила дорожного движения, а также учить других ребят дорожной науке и всегда помогать на пути тем, кто в этом нуждается. А после инспектор ГИБДД, торжественно посвятил ребят -дошколят в ЮИД, вручив значки Юного Инспектора Движения.

Фото №4 А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей Фото №5 Ежегодно в нашей стране в дорожно транспортных происшествиях гибнет около сорока тысяч человек не считая травмированных

Деятельность отряда запланирована по образовательным блокам, разработан перспективный план.

Сентябрь-ноябрь «Вместе в страну дорожных знаков»

Декабрь-февраль «Зима прекрасна, когда безопасна!»

Март-апрель «Правилам движения-почёт и уважение!»

Задачи деятельности отряда:

- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- развитие у детей умений ориентироваться в различной дорожной обстановке;

- ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;

- развитие индивидуальности воспитанников;

- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

- развитие креативности и нестандартности мышления.

Понимая, что безопасное поведение ребенка на улице – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, мы будет продолжать свою деятельность в данном направлении, в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями, с привлечением в данный процесс сотрудников ГИБДД и других социальных партнёров.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические технологии для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:26
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД