Приложение МААМ

Детская азбука безопасности. Из опыта работы кружка

Эльвира Лукьяненко
Детская азбука безопасности. Из опыта работы кружка
▼ Скачать + Заказать документы

Детская азбука безопасности. Из опыта работы кружка

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

В 2010 году в Р. Ф. произошло 20262 (+1,5%) ДТП с участием детей, из которых 898 детей погибли, 21149 детей получили ранение.

Публикация «Детская азбука безопасности, Из опыта работы кружка» размещена в разделах

Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять веселую игру.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно лишь, обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

С целью формирования навыков безопасного поведения у детей в моей группе организован кружок «Азбука безопасности». Работа кружка запланирована на четыре года обучения, составлен перспективный план работы с детьми, начиная со второй младшей группы, и заканчивая подготовительной группой. План составлен соответственно следующим принципам:

1. Принцип полноты

2. Принцип системности

3. Принцип сезонности

4. Принцип учета городской и сельской местности

5. Принцип возрастной адресованности

6. Принцип интеграции

7. Принцип координации деятельности педагогов

8. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения, семьи.

Одно из направлений работы кружка - формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Для этого необходимо решить несколько задач:

• создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Решение этих задач осуществляется через:

1) специально организованные занятия познавательного цикла;

2) встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД;

3) наблюдение за движением транспорта;

4) экскурсии, целевые прогулки;

5) рассматривание иллюстраций книг, альбомов, рисунков с изображением улиц;

6) чтение художественной литературы;

Например, стихотворение Ю. Яковлева «О правилах дорожного движения»

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно, Правила движенья!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

7) заучивание пословиц, поговорок («Берегись бед, пока их нет», «Тише едешь-дальше будешь» и т. д., чистоговорок, считалок, отгадывание загадок («Неживая, а идёт, неподвижна, а ведёт (дорога)»);

8) пальчиковую гимнастику, физкультминутки, логоритмические игры:

«Би, би, би - гудит машина (стучат кулачки).

Тут, тук, тук - мотор стучит (хлопки).

Едем, едем, едем, едем - он так быстро говорит (топаем ногами).

Шины трутся о дорогу, шур, шур, шур - они шуршат (трутся ладошки друг об друга).

Быстро крутятся колёса, тра-та-та вперед спешат (вертушка руками)»;

9) праздники, досуги, конкурсы: «Юные спасатели», «Путешествие в страну Дорожных Знаков», «Мы идём по улице» и д. р.

10) сюжетно-ролевые игры, подвижные, дидактические, словесные, игры-соревнования.

Игра «Доскажи словечко»

Все будьте правилу верны:

Держаться правой …стороны

По асфальту точек стежка –

Пешеходная …дорожка

Экзамен важного значенья

Держи по Правилам…движенья

В группе оформлен уголок по Правилам дорожного движения, на территории детского сада нанесена дорожная разметка. Систематизирован литературный материал: стихи, рассказы, поговорки. Изготовлена картотека дидактических, развивающих и подвижных игр. Составлена фонотека аудио, CD, DVD дисков. Приобретен комплект для проведения ролевых игр с целью формирования у детей специальных навыков и закрепления у них знаний Правил дорожного движения.

Эффективность проводимой мною работы с детьми в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы педагоги и родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнение какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Общение взрослого с ребё нком идет на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, думаем, делаем открытие, удивляемся. Между мной и родителями группы достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

Формы работы с родителями :

1. Организация собраний с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования активного участия в ней.

2. Ознакомление родителей по ОБЖ по перспективному плану.

3. Оформление специальных экспозиций: «Свой - чужой», «Зелёная аптека», «Вита – значит, жизнь».

4. Организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, полицейского, пожарника, водителя).

5. Ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в уголке ОБЖ).

6. Анкетирование родителей по темам:

- «Безопасность ребёнка»

Родители отвечали на вопросы, о том умеет ли их ребёнок пользоваться телефоном, соблюдает ли режим дня в выходные дни, выполняет ли правила поведения в отношении к другому человеку и т. д.

- «Я и мой ребёнок на улицах села»

Вопросы анкеты различны: знает ли ребёнок свой домашний адрес, как добирается до детского сада, кто учит ребёнка соблюдать правила движения, как часто ребё нку говорят о необходимости соблюдения правил дорожного движения:

- ежедневно;

- иногда;

- очень редко;

- не разговаривали на эту тему;

- не считаю нужным разговаривать на эту тему и т. д.

Проводимую мной работу по ознакомлению детей с основами безопасности жизнедеятельности, как эстафетную палочку подхватывают родители, которые не только продолжают беседы со своим ребёнком на предложенные темы, но и выступают активными участниками педагогического процесса.

В перспективе планируется оформление дорожной разметки в одной из комнат третьего этажа детского сада, экскурсия в город Архангельск с детьми и родителями к действующему светофору.

Хочется надеяться, что все, что мы делаем с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения, поможет сохранить наше будущее, наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь.

А слова О. Базарова станут девизом их жизни:

«Щади здоровье

Жизнь щади

За движением следи

Экзамен важного значенья

Держи по правилам Движенья».

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», 2005 г.

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Маханева М. Д. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», 1997 г.

3. «Дошкольное воспитание», 2007 г. - №1.

4. Мулько И. Ф., Заозерская И. И. «Учусь жить среди людей».

5. «Ребёнок в детском саду», 2007 г. - №1.

6. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателей детского сада : Из опята работы», 1989 г.

Публикации по теме:

Безопасное дорожное движение Улица приковывает к себе особое внимание детей. Множество быстро движущихся ярких разнообразных машин: автобусов, автомобилей, мотоциклов,.

Организация работы по обучению детей ПДДОрганизация работы по обучению детей ПДД Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детская азбука безопасности. Из опыта работы кружка
Опубликовано: 6 мая 2013 в 21:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская азбука безопасности. Из опыта работы кружка» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Лукьяненко (УИ 103438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД