Лучший педагог года

Сценарий детской музыкальной театрализации «Гадкий утёнок» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена

Марина Краснокутская
Сценарий детской музыкальной театрализации «Гадкий утёнок» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена

Уважаемые, дорогие коллеги! Сижу за компьютером этим

тихим поздним осенним вечером и тут меня неожиданно посещает очень правильная и справедливая мысль, что то давненько Вы, Марина Владимировна, не выкладывали своих авторских сценариев, слишком уж очень видеоотчётами увлеклись)

Принимаю решение всё это быстренько исправить)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Публикация «Сценарий детской музыкальной театрализации „Гадкий утёнок“ по мотивам сказки Г, Х, Андерсена» размещена в разделах

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Г. Х. АНДЕРСЕНА

«ГАДКИЙ УТЁНОК».

Авторская работа музыкального руководителя

МБДОУ № 16 «Медвежонок» г. Химки

Краснокутской М. В.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

по центральной стене разбросаны кленовые листья и кисти рябин,

По озеру плавают лебеди.

.

Осень в гости к нам приходит,

Красоту кругом наводит!

А как сказки говорит,

Словно, реченька журчит!

Осень, Осень приходи,

Своей сказкой удиви!

/Под музыку, вальсируя, появляется Осень, вокруг неё танцуют девочки с листочками в руках/

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу!

Бродят сказки осеннего дня,

Разве не хотите услышать их от меня?

Слушайте внимательно,

Будет занимательно!

В чаще лопуха, сидела на яйцах утка…

/ Этюд: «взрослый Мама - уточка «высиживает яйца и крякает»/

Наконец, яичные скорлупки затрещали!

Утята высунули головки и запищали, как? А вот так!

/«Этюд: «Утята» выходят из-за спины «Мамы-утки», пищат, неуверенно покачиваются

на слабых лапках/

Утка:

Ну-ка, милые, утятки,

Поровней держите лапки,

На дорожку выходите,

Шейку выше поднимите,

Крылышки все распрямите,

И на маму посмотрите!

Вы, как солнышко, желты,

До чего же хороши!

Полюбуюсь я на вас!

Мои детки -

Высший класс!

/бежит «гадкий» утенок, озирается по сторонам, его утята клюют/

Мама-утка:

Это разве мой утенок?

Не цыпленок, не гусёнок?

Чей же этот ребятёнок?

Вижу, у тебя на спинке,

Скорлупка от яйца застряла, (растерянно)

Её по цвету я узнала!

Гадкий утёнок :

Мамочка, моя родная,

Ты, пожалуйста, не плачь!

Несмышлен пока, немного,

Но ведь скоро подрасту!

И тебе я помогу!

И сестрёнок, и братишек,

Буду всех вас защищать,

И в обиду не давать!

Мама-утка: (гладит Гадкого утенка)

Пусть собою не прекрасен,

Но душой ты чист и ясен!

Мама-утка:

Малыш, ты из моего гнезда!

Это ж надо! Вот беда!

Как родне тебя представить,

Это ж, птичий двор весь позабавить!

Опозорят, осмеют-

Жить спокойно не дадут!

Весь какой- то ты не складный,

Неуклюжий, серый, грязный!

Утята (смеются) :

Мальчики-утята:

До чего ж он безобразен!

Девочки-утята:

Да и вид его ужасен!

Мама-утка:

Не смейте брата обижать,

Будет вас он защищать!

Я, сынок, тебя люблю,

Дай –ка, крепко обниму,

К сердцу своему прижму.

/Мама-утка обнимает Гадкого утенка/

Осень:

Солнце землю припекает,

И на пруд всех приглашает!

Мама-утка:

Будем плавать и нырять,

Крылья, лапки укреплять!

/Исполняется этюдный танец «Утята»/

Мама-утка: (гордо)

Полюбуйтесь на моих птенчиков! Как они у меня плавают! А ты, малыш, вовсе у нас не дурен! Вы все видели, как он гребет лапками?

Мама-утка:

Вы, утята, поспешите

К маме уточке бегите,

Залезайте под крыло,

Там уютно и тепло!

Всем вам нужно отдохнуть,

Утром ждёт нас дальний путь!

Мы пойдем на птичий двор…

Осень:

Ночь настала, тишина,

Показалася луна!

В небе звездочки сияют,

Хоровод свой начинают!

/Исполняется «Танец звезд»/

Осень:

Вот и солнышко проснулось,

Малышам всем улыбнулось!

/Появляется ребенок-Солнышко, этюд «Солнышко»/

Утка:

Детки, всем вставать пора!

Ожидают нас дела!

Осень:

Утята быстренько проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Утренней росой умылись-

В путь далёхонький пустились!

Мама-Утка:

Мои милые, утята - малыши!

До чего ж вы хороши!

Чтобы были все примером-

Обучу я вас манерам!

Надо маленьким всем крошкам,

Лапки вывернуть немножко,

/Утята повторяют/

И головку наклонив,

/утята повторяют/

Изо всех утячьих сил

Громко, дружно крикнуть «Кряк!» -

/утята повторяют/

Это вовсе не пустяк!

Осень:

Травка тихо зашуршала-

Мама-Утка услыхала,

Чьи- то легкие шаги

К той полянке подошли!

/ «Звучит фонограмм песни «Мои цыплята», важно идёт девочка – курочка со своими цыплятами»/.

Мама-Уточка:

Чтобы были вы примером-

Мы покажем всем манеры!

Мои, маленькие крошки,

Лапки выернем немножко,

И головку наклонив,

Громко,дружно

Крикнем :

Утята:

«Кряк!»-

Это вовсе не пустяк!»

Курочка:

Ко -ко-ко! Ко-ко-ко!

Будет очень не легко,

Птенцами – свет наш птичий удивить!

Хотя, постойте, что я вижу!

/Обращает внимание на Гадкого утёнка, за крыло, брезгливо выводит его вперёд/

У бедняги, жалкий вид!

Неужто хочешь ко двору

Его пред всеми ты представить?

И птичий двор наш позабавить!

/все смеются/.

Мама Утка:

Не обижай моего утенка!

Он не обидит ни цыпленка,

Ни жучка, ни паучка!

Да! Пусть, малыш, и не прекрасен,

Но, душой он

Нежен, чист и ясен!

Ты на своих птенцов,

Цыпляток погляди!

На тонких ножках-спичках,

Еле держатся, шатаются-

А ветер дунет, так -

На травушку-муравушку

Все свалятся!

/Музыкальный танцевальный этюд -дразнилка «Утята и цыплята» или «Стенка на стенку»/

Осень:

А в это время, кот пушистый,

На ветке дерева сидел

И хищно на птенцов глядел!

На землю спрыгнул вдруг,

Крадётся!

Сейчас бедой все это обернется!

/Кот крадётся/

Осень:

Птенцы, не ссорьтесь, не ругайтесь,

Скорее к мамам разбегайтесь!

/Музыкальная игра «Птенцы и Кот» /

/ Этюд: «Появляется важный Петух, он прогоняет Кота»/

Петух:

Спинку, птенчики, держите,

Клювом глубоко дышите!

Вы смотрите на меня, и делайте,

Как покажу вам я!

/Исполняется театрализованный этюдный танец с петухом «Кукарача»/

Мама-утка: (гордо)

Детки, чтобы быть

Для всех примером,

Мы покажем свои манеры!

Мои, маленькие крошки,

Лапки выверните немножко,

И головку наклонив,

Изо всех утячьих сил,

Громко, дружно

Крикнем:

Утята:

«Кряк!-

Это вовсе не пустяк!»

Петух:

О-о-о, какие манеры!

Весьма польщён! Браво! Браво!

/ Вдруг Петух замечает Гадкого утенка и выводит его на всеобщее обозрение за крыло/

Петух:

Какой он не красивый, серый, грязный,

До чего же безобразный!

Он позорит птичий двор!

Не утенок, не цыпленок!

Нет ему места в моем курятнике! ВОН ОТСЮДА!

Мама-Утка:

Моего утенка, пощадите,

От меня, от матери родной,

Его вы не гоните!

Он не обидит ни цыпленка,

Ни жучка, ни паучка!

Пусть, сынок мой, не прекрасен,

Но, душой он нежен, чист и ясен!

Петух:

Ну, глупа ж ты, Утка-Мать!

Как не можешь ты понять,

Что не нашего он рода,

Посмотри на стать его, породу!

Шея, как безобразна и длина,

Уродливо изогнута она!

Тут даже не поймёшь,

Какого же он рода!

А что за клюв!А? Каков?

Не слишком ли он длинен!

Он с курицей моей тебя поссорил-

И в этом он – повинен!

Нет, это не петух, ни селезень,

Не гусь! И даже, не индюк!

Пусть с глаз моих он уберётся-

Туда вон, где растёт

Высокий тот лопух!

И там всегда укрыться сможет он

От ветра сильного и от дождя,

А нам птенцов своих

Всех по домам заводить пора!

Цыплята и утята:

Вон отсюда!

Петух:

Мои птенцы,

Я вас хвалю-

Вы молодцы!

/Звучит фонограмма раскатов грома, дождя/

/Мама-Утка, порывается забрать своего Гадкого утенка, Мама - Курица, Петух, не позволяют этого сделать/

Мама-Утка:

Детки, все за мной, домой бегите!

А ты, малыш, беги, где лопухи,

И, дождь и ночь, ты там тихонько пережди!

Тебя я буду часто навещать и чем смогу,

Тебе всегда я буду помогать!

/садятся на стульчики/

Курица:

Цыпочки, за мной!

/идут на стульчики/

Гадкий утёнок :

Почему я всем не мил?

Чем я им не угодил?

Я родился несчастливым?

Меня все щиплют, гонят, пристают,

Жить спокойно не дают!

/Музыкальный этюд «Грусть утенка», подбегают лягушата, утешают, раскрывают над ним свой зонтик/

/Исполняется «Танец лягушат» /

/Звучит фонограмма курлыканья журавлей, Гадкий утенок машет им крылом, лягушата тоже провожают взглядом журавлей/

Мама Утка:

Крошки, посмотрите вверх на эти небеса,

Над головой висят тяжёлые, осенние облака,

Слышны оттуда крики плача и тоски,

Родные гнёзда покидают наши журавли!

И клин летит так низко над землёй.

Давайте громко крикнем им:

Журавушки! Родные!

Скорее возвращайтесь

К нам опять весной!

Мы крылышки свои поднимем

И дружно все помашем ими!

/Все машут «крылом»-фонограмма «Курлыканье журавлей»/

Мама Курица:

И споем им прощальную песенку!

/ «Исполняется песня «Журавлик»/

Осень:

Было бы очень печально описывать все несчастья гадкого утенка в мою осеннюю пору, суровую Зиму.

Наконец, солнышко, в мое отсутствие, пригрело землю! Утенок выбрался из камышей, взмахнул крыльями, и полетел, как вдруг, навстречу ему, выплыли прекрасные белые лебеди. (Выполнение движений этюда по тексту)

Гадкий утёнок :

Какие прекрасные белые птицы! Они, наверное, обидят меня - все равно полечу к ним!

/Звучит фонограмма Сенс - Санса «Лебедь»/

/Исполняется этюдный танец лебедей, они кружатся вокруг друг друга, гадкий утенок выплывает вперед и «видит своё отражение в воде»/

Гадкий утёнок : /восклицает/ :

-АХ!

/Все дети, участники спектакля, встают около своих стульчиков, хлопают, кто- то имитирует бросающих «хлебные крошки» молодому лебедю», гадкий утенок «подплывает» «к корму»/

Ребё нок:

Смотрите! Новый лебедь прилетел! Он очень красивый, молодой!

Осень:

Утенок-лебедь, замахал крыльями, вытянул шею и закричал клич радости!

Гадкий утенок : /восклицает/ :

-Ах!

/Гадкий утёнок всё выполняет по тексту рассказчицы Осени/

/Дети хлопают/

/Лебеди кланяются, балетным шагом уходят/

1. Девочка:

Волшебница Осень! Твоя сказка- прекрасна!

2. Мы тоже тебе приготовили маленький сюрприз! Послушай!

2-3 стих о осени /ЛУЧШИМ ЧТЕЦАМ/

ОСЕНЬ:

Сегодня вы удивили всех, друзья!

Петь, плясать, играть в театр- вы мастера!

За это всех хвалю,

Подарками вас одарю!

Ну-ка, музыка, играй!

Всех на пляску приглашай,

Наш веселый хоровод

Всех закружит, заведет!

/Исполняется хоровод всех участников спектакля «В РОЩЕ КАЛИНА» р. н. п. /

Публикации по теме:

Фотоотчёт о показе музыкальной сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчёт о показе музыкальной сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «День Знаний» дети старших групп «Лунтики» и «Мечтатели» показали для младших ребятишек музыкальную сказку по сказке К. Чуковского «Муха.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Конспект открытого занятия по развитию речи Воспитатель: Баркова Валентина Ивановна МКДОУ «Детский сад №6» с. Казгулак Тема. Пересказ сказки.

Конспект по лепке по мотивам сказки «Колобок» с элементами театрализации Лепка «Колобок» с элементами театрализации. Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение.

Мастер-класс «Гадкий утёнок» из природного материалаМастер-класс «Гадкий утёнок» из природного материала Всем доброго здоровья! На улице зима, но не смотря на это, хочу представить Вам маленький мастер- класс по изготовлению поделки из природного.

Мюзикл по мотивам одноименной сказки «Дюймовочка» Г. Х АндерсенаМюзикл по мотивам одноименной сказки «Дюймовочка» Г. Х Андерсена Мюзикл по мотивам одноименной сказки «Дюймовочка» Г. Х Андерсена составила музыкальный руководитель: Кривцова О. Я. Цель. Формирование нравственных.

Сценарий музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»Сценарий музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце» Сценарий детской музыкальной театрализации для выступления детей дошкольного возраста на весеннем празднике. «Как Татоша и Кокоша помогли.

Сценарий инсценировки по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Ласточка 2. Крот 3. Мышь 4. Дюймовочка 5. Жаба-мама 6. Жабик 7. Майский Жук 8. Принц эльфов 9. 2 Эльфа 10. Пчела.

Сценарий музыкального театрализованного представления по мотивам сказки Г. Андерсена «Дюймовочка на новый лад» Цель: Способствовать развитию творческих способностей воспитанников. Задачи: Развивающие: Развивать творческие способности детей (чувство.

Сценарий музыкальной сказки по мотивам рассказа В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»Сценарий музыкальной сказки по мотивам рассказа В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» СЦЕНАРИЙ музыкальной сказки по мотивам рассказа В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Задачи: доставить детям радость и вызвать.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Подготовила: воспитатель высшей категории Землянко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детской музыкальной театрализации «Гадкий утёнок» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 00:25
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД