Папки-передвижки

Детская научно-практическая конференция «Космос — это интересно!» как форма волонтерского движения (наставничества) в ДОУ (7 фото)

Татьяна Фельде
Детская научно-практическая конференция «Космос — это интересно!» как форма волонтерского движения (наставничества) в ДОУ

В своей работе я реализую технологию социализации «Дети - волонтеры», которая предполагает общение между детьми разных групп. Волонтёрство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтёрство - это синоним слова «доброволец». Поэтому, цель технологии «Дети волонтёры»- это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Публикация «Детская научно-практическая конференция „Космос — это интересно!“ как форма волонтерского движения (наставничества) в ДОУ» размещена в разделах

Развитие волонтерской деятельности тесно связано с наставничеством и представляется одним из наиболее эффективных средств формирования у детей социального опыта, воспитания гуманности и моральных ценностей. Наставничество – это технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через общение, основанное на доверии и партнерстве. Наставником называют человека, который обладает определенными знаниями, опытом, высоким уровнем общения и готов помочь своему подопечному приобрести опыт, который ему необходим. Наставничество и волонтёрство выступает как инновационный подход в обучении и воспитании.

В детской научно - практической конференции «Космос- это интересно показана модель наставничества «Дети- детям».

Методическая разработка конспекта посвящённого Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной групп на тему: «Детская научно-практическая конференция. Космос-это интересно

Регламент работы конференции :

Доклады воспитанников 4 -5 минуты.

Введение:

Эта тема очень интересна и увлекательна. Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе, можно и нужно давать им уже в старшем дошкольном возрасте. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях. Дети охотно делятся с взрослыми и сверстниками впечатлениями, тем самым усваивая и закрепляя их, развивая патриотические чувства. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный длительный процесс. Научно - практическая конференция- это заключительный этап проекта о космосе.

Цели и задачи: закрепить у детей понятия «космос», «Вселенная», «звёзды», «галактика»; закрепления материала, что представляет собой Солнечная система; подвести детей к пониманию, что наша Земля имеет форму шара; расширять представления детей о космических полётах наших земляков – Кикина Анна; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был Юрий Гагарин; воспитывать в детях гордость за свою страну.

Участники: педагоги, дети старшей и подготовительной групп.

Оборудование: использование ИКТ, презентация, подготовленные детьми с родителями видео, поделки, рисунки, иллюстрации к своим докладам.

В конференции приняли участие воспитанники старших и подготовительных групп. Темы детских проектов были самые разнообразные: «Как взлетает ракета?», «Как спят в космонавты, «Что и как едят космонавты, «Какие животные летали в космос, «Почему в космосе темно, если звезды светят?», «Кто такая Анна Кикина, и почему о ней все говорят?» и о многом другом узнали маленькие исследователи вместе с родителями и педагогами в процессе своих первых открытий. Свои выступления сопровождали демонстрацией презентаций, схем, рисунков, макетов подготовленных с родителями к своим докладам.

Дети охотно делились с взрослыми и сверстниками новыми знаниями, впечатлениями, тем самым усваивая и закрепляя их, развивая патриотические чувства.

Научно-практическая конференция прошла с большим успехом.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Дорогие друзья, я очень рада сегодня приветствовать вас, на нашей научно-практической конференции.

Включается аудио «Чевостик о космосе», появление Чевостика (игрушка)

- Дети, вы любите смотреть на ночное небо? (Ответы детей). Что ночью можно увидеть на небе? (Ответы детей). В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты Земля. Ночное небо всегда привлекало и интересовало человека.

Желание освоить космос было велико, и 12 апреля 1961 года мечта сбылась! Впервые в мире, русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (Слайд) полетел в открытый космос на космическом корабле «Восток». (Слайд)

С тех пор прошло немало времени! За это время уже многие космонавты побывали в космосе. Сколько интересного и полезного они узнали! И не только о нашей планете Земля, но и о всей Вселенной. Ребята вместе с родителями дома изучали Космос и сегодня, они поделятся своими знаниями с вами, на детской научно-практической конференции по теме «Космос-это интересно

Звучат фанфары. Открываем пресс-конференцию.

Детская научно-практическая конференция «Космос — это интересно!» как форма волонтерского движения (наставничества) в ДОУ

- И первый на нашей конференции выступит. с сообщением:

1. Из чего состоит ракета и как она взлетает. В космосе на орбите летают корабли и спутники. Ниже в атмосфере космические корабли летать не могут из-за того, что плотные слои атмосферы мешают им и тормозят их движение. Ракета должна преодолеть плотные слои атмосферы и добраться до своей орбиты. Для этого ее необходимо разогнать до огромной скорости – 8 км в секунду. Ракете предстоит довольно длинный путь, а это значит, что нужно очень много топлива. Целые железнодорожные цистерны с топливом. Цистерны (или ступени) ставят друг на друга, сверху ставят пилотируемый отсек. Именно поэтому ракета такая высокая. В каждой ступени есть двигатель с топливом. Первая, нижняя, ступень самая большая и мощная, в ней больше всего топлива, так как она начинает разгон всей ракеты. Каждая следующая ступень меньше предыдущей. К последней ступени прикрепляется сам корабль, который и нужно отправить на орбиту. Корабль занимает гораздо меньше места, чем ступени. Ракета стартует на двигателях первой ступени. Когда все топливо этой ступени расходуется, ступень отсоединяется от конструкции и падает на землю. Вес ракеты становится намного меньше. Начинают работать двигатели второй ступени, затем третьей и т. д. Корабль оказывается на орбите, когда отсоединяется последняя ступень. Таким образом, корабль, как по ступеням лестницы, поднимается в космос. Такую схему работы предложил все тот же Циолковский. Когда ракета выведена на орбиту, она может летать долго и совсем без топлива. Как будто ракета катится с горы и конца пути не видать. Первая многоступенчатая ракета была создана в Советском Союзе под руководством академика Сергея Павловича Королева. С ее помощью был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Свой путь в небо ракета начинает со стартовой площадки, которая находится на космодроме.

Фото «Космос — это интересно!»

2. Питание космонавтов в космосе. Удаляясь от планеты, человек должен удивительно подробно продумать вопрос пищи. Во-первых, космическая еда должна иметь очень длительные сроки хранения при комнатной температуре (и выдерживать скачки температур). На борту нет холодильника для еды, а поставки производятся раз в несколько месяцев. Для упаковки на корабль все должно быть доставлено на стартовую площадку за два месяца до даты пуска.

Горячие блюда поставляются либо в консервах, либо в плоских гибких прямоугольных упаковках из плотной фольги, либо в пластиковой вакуумной упаковке после сублимированной сушки. На борту консервы разогреваются в специально предназначенных для этого нагревательных отверстиях. Сублимированные продукты в пакетах насыщают горячей водой, в результате чего они становятся пригодными к употреблению. Чай, кофе, соки все это в виде порошка или заварки уже упаковано в пластиковые пакеты.

Во-вторых, есть масса ограничений, связанных с невесомостью. На борту смешать ингредиенты нельзя. Можно только добавить воды, чтобы превратить их в готовый к употреблению напиток: горячей в кофе или чай комнатной температуры в соки, холодильника для напитков тоже нет. Если хочется просто попить воды, можно взять предназначенный для этого пустой пакет и наполнить его. Крошка, которая на Земле упадет на пол, в космосе останется в пространстве, она может не только попасть с глаз, но и в нос, и этим самым создает опасность задохнуться при попадании в дыхательные пути. Космические продукты - самые безопасные и самые натуральные. В них нет ни химических, ни синтетических добавок : неизвестно, как они себя поведут в космосе, где, в том числе, присутствуют солнечная радиация и магнитные волны. Труднее всего в Космосе с водой. На космических кораблях осуществляется полная регенерация воды: даже отходы жизнедеятельности очищаются и снова превращаются в водичку. В космосе нет молока - оно слишком тяжёлое и к тому же быстро портится. Вместо него используется молочный порошок.

Детская научно-практическая конференция  как форма волонтерского движения (наставничества) в ДОУ - фото

3. Как устроен скафандр космонавта.

Скафандр — это специализированная одежда, предназначенная для выхода в космос. Для защиты лица и головы, а также для некоторых других функций, космонавтам необходим надежный шлем. Он имеет круглую форму, прозрачный иллюминатор, для того, чтобы видеть окружающее пространство вокруг, а также светофильтр, который необходим для защиты от солнца. Под скафандр космонавт обязательно надевает специальный костюм, который защищает его от холода. Перед тем, как зайти внутрь скафандра, синий комбинезон подключается к системе жизнеобеспечения скафандра. Сам костюм снабжен встроенным компьютером, при помощи которого находящийся внутри скафандра человек может самостоятельно регулировать комфортную для него температуру. Максимально полноценно понять как устроен космический скафандр невозможно, если не знать из каких конкретно материалов его изготавливают, ведь вся эта невероятная система связи, жизнеобеспечения и прочего должна на чем то держаться. Так, наружный слой выполнен из уникального материала фенилона. За счет этого слоя костюм практически не уязвим, его невозможно как-то повредить, он отлично защищает от радиации, экстремально низких или высоких температур.

Далее находится прослойка из радиоткани, за счет которой удается достичь высоких показателей стабильной передачи данных и связи. Далее находится силовой слой, который помогает удерживать на своих местах мягкие элементы скафандра. После – герметичная оболочка, которая и являются завершающим слоем для всего космического костюма.

Фото №1 В своей работе я реализую технологию социализации Дети волонтеры которая предполагает общение между детьми разных групп

Физкультминутка.

Не зевай по сторонам,

Начинаем тренировку.

Ты сегодня космонавт!

Чтобы сильным стать и ловким,

Руки в стороны поставим

Правой левую достанем.

А потом наоборот-

Раз-хлопок,два- хлопок,

Повернись еще разок!

Опускаем руки вниз

И на стулья вновь садись!

Звучит «космическая» музыка и все вместе выполняют движения.

Фото №2 Волонт ёрство это прежде всего инициатива

4. Что такое спутник? Спутник — это искусственный небесный объект, который обращается вокруг планеты по определенной орбите. Спутники бывают разных типов, например, навигационные, метеорологические, связи и т. д. Они выполняют разные задачи, но основной целью каждого спутника является сбор и передача информации. Спутниковые системы работают на основе принципа радиосвязи. Каждый спутник оборудован приборами, которые собирают информацию или передают ее на Землю в виде радиоволн. Затем с Земли эти волны попадают в «приемники». Таким образом, мы можем получать информацию от спутников и отправлять ее на них. Спутники могут помочь нам лучше понимать нашу планету и космос в целом.

Фото №3 У детей начинает формироваться активная жизненная позиция умение ориентировать в социуме жить среди людей и по возможности помогать им

5. Кто такая Анна Кикина и почему все о ней говорят?

Анна Кикина — на данный момент единственная женщина в отряде космонавтов «Роскосмоса». Анна - шестая женщина в истории отечественной космонавтики, которая отправилась за пределы земного притяжения. Будущий космонавт-испытатель родилась 27 августа 1984 года в Новосибирске. Анна мечтала в раннем возрасте о работе ветеринаром или врачом. По собственным воспоминаниям, она даже не задумывалась о полетах на орбиту. Улыбчивая и жизнерадостная девушка решила связать жизнь с оказанием помощи людям, родители поддержали выбор ребенка. Школа оказала огромное влияние на Кикину и ее уровень физической подготовки: вместе с одноклассниками Анна участвовала в городских спортивных соревнованиях, ходила в походы и познакомилась с командой спасателей. После школы Кикина поступила в Новосибирскую государственную академию водного транспорта по специальности «защита в чрезвычайных ситуациях». Параллельно девушка окончила курсы МЧС и имеет на руках удостоверение спасателя. В дальнейшем Анна получила второе высшее образование на экономическом факультете. В 2012 году был проведен первый открытый конкурс в отряд космонавтов, Кикина ухватилась за этот шанс полностью изменить биографию. Девушка вошла в список кандидатов на полет в космос (из 240 анкет отобрали 8, она прошла десятки тестов и комиссий, прежде чем вступить в должность космонавта-испытателя. Космонавты берут на орбиту личные вещи весом не более одного килограмма. Кроме фотографий семьи, Кикина прихватила в полет символ родного Новосибирска — Городовичка, вязаного человечка с яркой прической.

Кикина полетела в космос 5 октября 2022 г., где присутствовали Николь Манн, Коити Ваката и Джош Кассада. Провела на Международной космической станции 157 суток, астронавты вернулись в ночь на 12 марта 2023 г.

Фото №4 Волонт ёрство это синоним слова доброволец

Ведущая: Вот и подошла к концу наша детская научно-практическая конференция по теме «Космос-это интересно. Я думаю, что вы узнали много нового и интересного о космосе!

Звучит песня слова и музыка Николая Моткова «Прекрасная планета».

Благодаря такой форме наставничества, многие дети почувствовали себя более ответственными.

Наставничество является добровольным, детей не заставляют, сами принимают решение и предлагают свою помощь.

Вывод: выступая в роли наставника, дети проявляют свои лучшие качества, активизируют скрытый потенциал, становятся увереннее, взрослее. Дети, получающие поддержку от сверстников, чувствуют заботу, свою нужность, приобретают навыки решения проблем и умение справляться со сложными ситуациями в дошкольном учреждении.

Модель наставничества «Дети- детям»- ключ к развитию современного,

конкурентоспособного, компетентного общества молодых людей,

которые способны трудиться не только на благо себя, но и на благо общества и страны.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос — это интересно!»Фотоотчет «Космос — это интересно!» 12 апреля весь мир отмечал День космонавтики. Это особенный праздник! Это ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961году.

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Дистанционная педагогическая конференцияДистанционная педагогическая конференция Обрядовая культура донских казаков - как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников. Отчий край. Так называют люди.

Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку»Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку» В старшей группе «Родничок» состоялась научно-практическая конференция обучающихся «Старт в науку». На конференции было представлено около.

Фотоотчет «Новогодний адвент-календарь «Практическая лаборатория Деда Мороза»Фотоотчет «Новогодний адвент-календарь «Практическая лаборатория Деда Мороза» Фотоотчет «Новогодний адвент – календарь. Пятый день - «Практическая лаборатория Деда Мороза».Пятое задание дедушки Мороза - пятое письмо. Мальчишки.

Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ»Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ» Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе МАДОУ» С 26 по 28 августа в нашем городе состоялась Августовская педагогическая.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская научно-практическая конференция «Космос — это интересно!» как форма волонтерского движения (наставничества) в ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 14:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД