Лучший педагог года

Детская проектная деятельность в подготовительной группе «Потерянный мир динозавров» (1 фото)

Седова Наталья Владимировна
Детская проектная деятельность в подготовительной группе «Потерянный мир динозавров»

Детская проектная деятельность в подготовительной комбинированной группе: "Потерянный мир динозавров", в рамках детского объединения «Юные ЭКОбиологи».

2021 - 2022 уч. г.

Детская проектная деятельность в подготовительной группе «Потерянный мир динозавров»

Актуальность:

Публикация «Детская проектная деятельность в подготовительной группе „Потерянный мир динозавров“» размещена в разделах

На свете очень много тайн. Больших. Неразгаданных. Например, как появилась жизнь на нашей планете? Кто такие динозавры? Почему они исчезли? Существуют ли они в наше время? И много – много других. На эти и другие вопросы мы постараемся ответить во время занятий по проектной деятельности, мы познакомим детей с тайнами динозавров, их повадками и любимой едой отправимся в путешествие по миру древних ящеров.

Данный проект поможет расширить кругозор ребят, научит их бережно и с любовью относиться ко всему живому на Земле.

Цель:

Способствовать развитию знаний и представлений дошкольников об доисторических обитателях и эволюционных изменениях жизни на Земле.

Задачи:

- Развивать мотивацию к познавательной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания;

- Способствовать приобретению воспитанниками определенных знаний, умений и навыков;

- Дать детям представления и знания о динозаврах, флоре и фауне доисторического периода жизни на Земле;

- Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста о представителях живого и не живого мира;

- Обогащать словарный запас, развивать речь детей;

- Закрепить и расширить знания об экологических проблемах;

- Воспитывать экологическую культуру, гуманное, бережное отношения к окружающей действительности, природе.

Предполагаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о развитии и изменении форм жизни на Земле.

- Установить зависимость, отображающую связь живых организмов и среды обитания.

Руководители проекта:

Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С.

Аудитория: дети подготовительной комбинированной группы №11 «Ромашка», родители.

Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: сентябрь – май.

Методы и приемы организации образовательного процесса:

Словесный: беседы, обсуждения, поощрения, убеждения, постановка и решение вопросов пробеленного характера, мотивация, заучивание стихов и считалок, чтение художественных текстов.

Наглядный: наблюдения, рассматривание, просмотр презентаций и видео.

Практический: экспериментирование, исследование, упражнения, акции, настольные, дидактические и подвижные игры.

Сотрудничество с семьями воспитанников.

Формы организации образовательного процесса:

Групповая, индивидуально – групповая, индивидуальная.

Продукт:

Работы по аппликации, лепке, ручному труду, рисованию.

Коллективные работы.

Создание настольного театра теневого театра.

Создание сухого аквариума «Потерянный мир динозавров».

Создание развивающей среды в группе;

Творческие конкурсы (совместные - родителей и детей).

Подбор консультативного материала для родителей;

Презентации по теме проекта.

Индивидуальные экологические альбомы.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, картины, фотографии, глобус, аудио записи, DVD – записи, художественная литература, карта, иллюстрации, плакаты, игры настольно – печатные, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, танграмы.

Календарно – тематический план проектной деятельности.

I. Сентябрь 2021г. Блок: "Ознакомительный".

- Подбор художественной литературы, энциклопедий.

- Экскурсия в виртуальный палеонтологический музей.

- Подбор методической литературы.

- Сбор коллекции «Динозавры».

- Изготовление с детьми индивидуальных альбомов в технике оригами.

- Изготовление сухого аквариума: «Потерянный мир динозавров».

- Изготовление игры «Сложи динозавра из геометрических фигур».

II. Октябрь. Блок: "Палеонтология, как наука изучающая жизнь прошедших геологических эпох".

- Сюжетно-ролевая игра: «Юные палеонтологи»;

- Беседа с показом презентации: «Палеонтология – как наука»;

- Пластилинография: «Скелет динозавра».

- Настольно – печатная игра: пазлы «Динозавры».

- Игра малой подвижности «Найди динозавра».

- Лепка из соленого теста: «Доисторические животные».

III. Ноябрь. Блок: "Эра динозавров".

- Беседа с показом презентации: «Флора и фауна разных периодов обитания динозавров» (Триасовый, юрский и меловой период)».

- Раскрашивание в индивидуальных альбомах по теме проекта;

- Рассматривание под микроскопом папоротника;

- Чтение художественной литературы: Пахомов В. «Данька любит динозавров»;

- Загадывание загадок о динозаврах и чтение стихов.

- Игра-ходилка «Динозавры».

- Аппликация «След динозавра».

- Ручной труд для оформления группы: «Гирлянда- динозаврики».

IV. Декабрь. Блок: «Кто такие динозавры?» (Появление на Земле, где искать? Первые динозавры, яйца).

- Беседа с показом презентации: «Кто такие динозавры?».

- Чтение художественной литературы: М. Наумов «О динозаврике», Макс Крузе: «Динозаврик Урмель».

- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

- Консультация для родителей «Расскажите детям о динозаврах».

- Прослушивание звуков «Голоса из прошлого».

- Настольно – печатная игра: «Мемо – динозавры».

- Опыты: «Вареное или сырое яйцо?», «Из чего состоит яйцо?», «Тонет ли яйцо в соленой воде?».

- Теневой театр по сказке Т. Крюковой "Динозаврик ищет маму".

- Аппликация «Кто же прячется в яйце?».

V. Январь. Блок: «Удивительные ящеры». (Перечень сухопутных динозавров их внешние отличия и характеристики).

- Беседа с показом презентации: «Удивительные ящеры».

- Совместное творчество детей и родителей: аппликация «Сухопутные динозавры».

- Дидактическая игра «Третий лишний (Хищники и травоядные)»

- Игра малой подвижности «Раз, два, три к флажку положи» (хищники. Травоядные)

- Эстафета: «Перенеси яйцо динозавра».

- Заучивание четверостишия: «Тиранозавр».

- Ручной труд из бросового материала: «Весёлые динозаврики».

- Лепка: «Удивительный Стегозавр».

- Заучивание четверостишия: «Стегозавр».

- Точечный массаж: «Шла семейка динозавров».

VI. Февраль: Блок: «Доисторические водные обитатели».

- Беседа с показом презентации: «Доисторические водные обитатели».

- Совместное творчество детей и родителей: пластилинография «Владыки морей».

- Игра малой подвижности: «Море волнуется раз - водные динозавры»;

- Видео «Доисторический подводный мир».

- Рассматривание раковин моллюсков, мела, чешуи под микроскопом и лупой.

- Дидактическая игра из камней «Собери водного динозавра».

- Аппликация обрывная: «Водные динозавры».

- Пластилинография: «Ихтиозавр».

- Релаксминтука: «Звуки воды».

VII. Март. Блок: «Летающие ящеры».

- Беседа с показом презентации: «Хозяева неба».

- Совместное творчество детей и родителей: рисование «Летающие ящеры».

- Видео: «Хозяева неба»

- Рассматривание пера под микроскопом.

- Рассматривание энциклопедий по теме проекта.

- Ручной труд из газет «Кюнеозавр».

- Конструирование: «Летающие ящеры».

VIII. Апрель. Блок: «Почему исчезли динозавры?»

- Беседа с показом презентации: «Почему исчезли динозавры, динозавры рядом с нами».

- Просмотр видео: «Извержение вулкана».

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Извержение вулкана», «Падение метеорита», «Влияние солнца на жизни растений».

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в эпоху динозавров».

- Словесная игра: «Скажи, одним словом».

- Словесная игра: «Опиши динозавра».

- Рисование: «Извержение вулкана».

IХ. Май 2022г. Итоговый досуг по проектной деятельности: «Потерянный мир динозавров».

Коллективная работа: «Эра динозавров».

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская проектная деятельность в подготовительной группе «Потерянный мир динозавров»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 09:19
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД