Косова Любовь
Детские виды деятельности «Строим тоннель и мост из строительного материала» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Строим тоннель и мост из строительного материала
С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Также они учат детей взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучают к коллективному труду.
Темочки:
- Бумажный туннель
- Мосты, мостики. Конструирование
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
В П. 2.4 (ФГОС ДО) прописано: «Введение понятия «культурные практики» в дошкольное образование означает не создание каких-то новых форм образовательной деятельности или переименование существующих, а изменение позиции взрослого в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Педагог перестаёт быть транслятором информации, которую дети должны запомнить и воспроизвести, а становится организатором осмысленной, понятной и интересной для детей совместной и самостоятельной деятельности». Культурные практики предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении (поиск, выбор и др.). Они организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей. Воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребёнка.
Из опыта работы:
Дети взяли для игры деревянный конструктор, а что дальше? Я предлагаю построить мост для машинок. Показала, как можно сделать. И вот здесь начался очень интересный и увлекательный процесс.
К моей постройке ребёнок пристраивает ещё одну и ещё.

Здесь он обнаружил, что не хватает деталей (цилиндров) и находит способ, чем можно заметь их (на круги, но ставит столько, какая высота у цилиндра.

В процессе строительства получился тоннель.

Теперь можно и проехать на машинках.

Поиграли. В тоннеле побывали, а теперь надо по мосту покататься. Самостоятельно строит мост, пробует способ проезда.

Можно проехать и под мостом, и по мосту.

Но что-то тяжело машинам проезжать. Ищет способ исправить ситуацию.

Пробует ещё один способ постройки моста.


К увлечённой игре присоединяется ещё один мальчик.

Но он был больше наблюдателем за игрой товарища.

После катания машин, перешли на катание цилиндров, перестроив горку иначе.


Вот так, в процессе игры было выяснено, что не всё может скатиться с горки, а только круглые предметы.

Чтобы выстроить тоннель необходимо соблюдать одинаковую высоту. Мы и поиграли интересно и закрепили полученные знания.